X-PDF

Родительское собрание Отношения с детьми-подростками

Поделиться статьей

 

Всем официально здравствуйте!

 Сегодня мы поговорим о подростках,поговорим о том, какой спектр проблем подростков можно выделить и какимипсихологическими ресурсами Вы уже обладаете для того, чтобы сопровождать своихдетей на данном этапе их жизни. Правильнопостроить воспитание, правильно построить взаимоотношения с растущим человекомтрудно, а порой и невозможно, если не учитывать законов физиологическогоразвития ребенка, индивидуальных качеств его развития.       И неспростасегодня наше родительское собрание будет проходить в такой необычной форме сэлементами игры.

И давайте в самом начале начнем со знакомства.(Расскажу немного осебе).

Ваши семьи  такие разные. И Для того, чтобы нам получше узнатьдруг друга сейчас Мы проведем небольшую игру-разминку. Онапоможет нам быстрее сосредоточиться на теме собрания и включиться в работу.

Играназывается «Встаньте те, у кого…»

Я буду задавать вамвсем вопросы. Отвечая на вопросы, вы поднимаете руку.

1.      …в семье больше двух детей;

2.      …в семье есть традиции;

3.      …в семье четко распределены обязанности;

4.      …в семье есть животные;

5.      …в семье есть компьютер;

6.      …в семье все вопросы решаются совместно ;

7.      …в семье проводятся совместные праздники;

8.      …в семье проводится совместный отпуск;

9.      …эта семья с удовольствием пришла на сегодняшнеесобрание.

Спасибо, молодцы! Вот иузнали кое-что о ваших семьях.

Тема собрания посвященаподросткам, а значит вашим любимым детям.  Границы переходного возрастасовпадают с обучением детей в средней и основной школе и охватывают примерныйвозраст от 11-13.10 до 15 (16 ) лет. А для этого нам нужно разобраться – кто жетакой подросток? Какой он? Чем занимается?

 

Идавайте продолжим практикой. Техника «Вспомни себя подростком».

 

Теоретическую частьнашей сегодняшней темы, мне хотелось начать с такого упражнения ,чтобы мы свами  окунулись в подростковую среду, в те особенности подростков ,которые мы свами все проживали, потому, что  все мы были подростками. И если поразмышлять,я думаю вы однозначно  согласитесь со мной,-подростковый возраст один из самыхсложных, самых ярких, самых наполненных, самых бурных этапов в жизни человека.Как раз в этом возрасте ребенок переходит ко взрослой жизни. И эта взрослаяжизнь во многом будет зависеть о того как ребенок научился принимать вызовыподросткового этапа. Если мы с вами откроем психологическую литературу, котораякасается подростков. То мы увидим, что психологи уделяют огромное количествовнимания этому периоду. И очень активно, очень подробно, очень ярко этот периодописывается.  Но на мой взгляд модно выделить основной спектр проблем скоторыми сталкиваются подростки. Все перечислить невозможно, тем более у нас свами ни так много времени. Просто кратенько по ним пройдемся.

1.      Это прежде всего отношение к собственной внешности,к собственному телу, к тому образу тела который координально меняется в этотпериод жизни. Потому что перестраивается организм происходит бурный рост всехвнутренних физиологических систем. И вряд ли найдется подросток которыйполностью доволен своей внешностью. И на том фоне недовольства своей внешностьюразыгрываются целые трагедии.

2.      Вторая проблема которая однозначно связана  спервой -это неустойчивая самооценка. На протяжении короткого промежутка времениэта оценка очень динамично меняется. От осознания того, что  «Я-гений», допризнания того, что «Я-никчемность, ничтожество, и, вообще, у меня все плохо»

3.      Следующее, что Я для себя выделяю -это открытиеподростками своего внутреннего мира. Потому, что  в этот момент подростокзнакомится с тем ,что проживает внутри себя. Он открывает мир СВОИХ чувств,своих фантазий, ощущений своего тела. С одной стороны-это радостное волнующеесобытие-Знакомство с собой, с другой- это приводит к тому, что у ребенка можетпоявится неуверенность в себе. Когда что-то что он открывает он не принимает,не может объяснить. Не может понять амбвивалентность (двойственность чувств),которая характерна каждому из нас. И эта амбвивалентность не всегда понятна ине всегда сразу получается признать, что «Я иногда бываю «таким», А еще«таким»,а иногда в некоторых ситуациях я бываю совершенно другим.»

Не менее важно, чтоздесь еще хотелось бы сказать у подростка появляется обостренное чувствособственного достоинства, он осознает себя человеком, которго нельзя подавлять,унижать, лишать права на самостоятельность.

4.      Следующий момент-это конечно же отношения сосверстниками. Сверстники в этом возрасте выходят на первый план и находятся дляподростков в центре внимания. И эти отношения со сверстниками будут влиять, навсе другие сферы жизни подростка.

Хочу еще выделитьтри, на мой взгляд, важные проблемы.

1.Это агрессия-илито, что еще мы иногда называем- гневливость. На протяжении сего периодаподросткового возраста наблюдается четка выраженная динамика агрессивности. Тоесть подросток и агрессия =это как единое целое. Формы агрессивного поведения вразных проявлениях физическая, вербальная, пассивная агрессия -она характерна.

2. Демонстрациясвоей свободы и независимости, когда  подросток транслирует ,что «Я ужевзрослый, Я не хочу вас слушать, Я хочу самостоятельно принимать решения…».Здесьне мешало бы сказать о чувстве взрослости. Выделяют следующие виды взрослости

-подражание внешнимпризнакам взрослости

-Ориентация накачества взрослого

-Взрослый какобразец деятельности

На формированиевзрослости существенно влияет система отношений в которую он включен, признаниене признание его взрослости родителями, учителями и сверстниками. И конечноразвитие взрослости зависит от того в какой сфере пытается утвердитьсяподросток, какой характер приобретает его самостоятельность-отношения сосверстниками, домашние дела, различные занятия, использование свободноговремени.Существовавший тип отношений в детстве становится для него неприемлемым. Подросток претендует на уважение личности и человеческогодостоинства, доверие и расширение самостоятельности. Поэтому права взрослых онограничивает, а свои расширяет.

3. И, конечно, еслиговорить о спектре основных проблем, то нельзя не вспомнить об учебнойдеятельности .Это одна из важнейших проблем потому, что снижается учебнаямотивация и это влияет на взаимоотношения со сверстниками, со взрослыми и,конечно же, на самооценку.

Можно долгопродолжать. Но на мой взгляд самые основные проблемы подросткового возраста мывыделили.

Но еще одно возникновениеу подростка ощущения собственной взрослости и потребности в ее признаниирождает совершенно новую проблему-проблему прав взрослого и подростка вотношениях друг с другом. Конфликтные отношения являются почвой на которойпоявляются отчужденность, убеждение в несправедливости взрослого. А на этойоснове в свою очередь возникает сознательное непринятие требований, оценок,взглядов взрослого и он вообще может потерять возможность влиять на подростка вответственный период становления моральных и социальных установок  личности.

И сейчас Я предлагаюпосмотреть короткометражный фильм «Понимание».

Обсуждение: Что Выувидели? Какие ошибки взрослых? Что необходимо было девочке?

Проводится игра«Ассоциации» — «подросток- это…».

Хорошо. Друзья,смотрю на время. И самое время подводить итоги. В завершение хочу сказать, чтоосновная идея воспитания подростка заключается прежде всего в том, чтобы  не«ломать», не давить, а помочь стать собой. Благополучная форма перехода кновому типу отношений возможна если взрослый сам проявляет инициативу или,учитывая требования подростка, перестраивает свое отношение к нему. Необходимонайти степень самостоятельности которая соответствовала бы возможностямподростка. Найти новое место  рядом с собой  для  своего подросшего ребенка. Направленностьметодов воспитания должна работать на саморазвитие, осознание подростком своихвнутренних сил, своей ценности . Это все будет способствовать принятию себя,признанию своей уникальности, самоценности. А это ,наверное, самое важное внашем непростом взрослом мире.

По школьной традициидомашнее задание «Объятия». Обнимите своих детей по приходу домой. Не смотря нина что: не выполнил свои обязанности по дому, получил двойку, нагрубил, можетвы утром поссорились. Забудьте и просто обнимите ребенка. Постойте обнявшийнесколько минут. Столько сколько вам будет комфортно.

Хорошо. Спасибо за внимание. Уютного вамвечера!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобыне заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующиесоветы.

 

• Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами.

 

• Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу.Дайте понять, что вы понимаете их.

 Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя ихзначение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением.

 

• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны,сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительнымтоном, тем самым вы унизите его самого.

 

• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношенияподростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего дажеи не помышляют ни о чем плохом.

Пригласите его(ее) подружку(друга) к себе, познакомьтесь — этопозволит вам получить объективное, а не голословное представление о том, с кемвстречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома,чтобы им не пришлось искать случайных и с Расскажите им о себе, вашей историипервой любви — это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.

 

• Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будитеиметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на егопоступки.

Позволь те подростку самостоятельно разобраться в объекте своейпривязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оноисходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способенсамостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.

 

• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается впомощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой — стремитсяоградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубоговторжения, и он имеет на это полное право!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическаяразработка

«Родительскоесобрание

 «Отношенияс детьми-подростками»

 

 

Составилапедагог-психолог МБОУ «СОШ №28» НМР РТ

СахабутдиноваГ.Ф.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет