Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
КАК ПОМОЧЬ
РЕБЁНКУ УЧИТЬСЯ? -
2 слайд
В детском саду ребёнок был успешным, посещал развивающие центры, читать и писать начал чуть ли не в 5 лет.
ВСЁ БЫЛО ХОРОШО,
А В ШКОЛЕ ВДРУГ СТАЛО ПЛОХО. -
3 слайд
У РЕБЁНКА НЕ СФОРМИРОВАНА РОЛЬ УЧЕНИКА, ПОТОМУ ЧТО НЕ ОТРАБОТАНЫ МЕХАНИЗМЫ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
с учителем разговаривает на равных
не прислушивается и не выполняет требования учителей
делает на уроке что хочет, встаёт, уходит, ползает по классу
дома сердится, плачет, капризничает при выполнении домашних заданий -
4 слайд
мотивационно-потребностная сфера не развита либо нуждается в психологической коррекции
играет во время уроков с игрушками
вовлекает в игру одноклассников
домашнее задание выполняет только с родителями и только после долгих уговоров
противится требованиям самостоятельного поведения в школьных вопросах
не любит рассказывать о школе
разговаривает с ровесниками только на темы игр -
5 слайд
не развита волевая саморегуляция первоклассника
обычно такое поведение приводит к неврозу или болезни
всё начинает делать вместе со всеми, но бросает, не доделав или делает как попало
из-за этого быстро перестаёт быть успешным, потому что не происходит научение новому и отработка умений и навыков
обещает, а выполнить не может;
берется сразу за несколько дел, потому что всё интересно;
запоминает только то, что привлекает внимание;
родителям приходится делать всё вместе с ребёнком и вместо него, в ответ на требования и критику ребёнок очень расстраивается, плачет -
6 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКА.
-
7 слайд
Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа,
— это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений, навыков.
у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности -
8 слайд
При осознании ребёнком своего социального статуса (я – ученик, я член общества) процесс успешности достигает определённого уровня.
-
9 слайд
Необходимо сформировать у ребёнка ОСОЗНАННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ, которое явится предпосылкой достижения желанного успеха, получения одобрения и поддержки со стороны взрослых.
постоянно внушайте ребёнку, чтобы стать успешным, надо к этому стремиться и прилагать усилия. -
10 слайд
Успехи и неудачи младших школьников влияют на всю дальнейшую школьную жизнь.
Неудачи в учебной деятельности
Напряжённое состояние нервной системы
Развитие детских неврозов
страхи
срывы
истерические реакции
повышенная слезливость
заторможенность
продолжительное -
11 слайд
Задача не демотивировать ребенка
замечать только ошибки, неуспехи, промахи, игнорируя успехи и достижения
«что бы я ни сделал, все плохо»
высказывать пренебрежение и равнодушие к тому, чем он занят в школе (к учителю, в том числе)
давать понять, что все это неважно по сравнению с настоящими взрослыми делами и проблемами
ввести систему тотального контроля, когда страх перед оценкой родителя затмевает для ребенка все остальное
«мама ругать будет»
Есть несколько гарантированных способов отбить всякий интерес к учению: -
12 слайд
Помощь родителей
Организация режима дня
Проверка домашних заданий
Приучение детей к самостоятельности -
13 слайд
5 причин, по которым надо читать книги:
Успешное освоение грамотного письма
Обогащение словарного запаса,
развитие памяти и воображения.
Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально
Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности
Источник развития интеллекта -
14 слайд
ставьте перед ним часы, чтобы помочь научиться распределять свои занятия по времени.
Как приучить к усидчивости?
нужно ставить пред ребенком задачу – уложиться в определенное время -
15 слайд
проконтролировать, когда ребенок сел за уроки (за чтение)
подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа
воспитывать у детей самостоятельность
