X-PDF

Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе».

Поделиться статьей

Родительское собрание в 1классе по теме:

«Адаптация первоклассника вшколе».

Цель:

1.Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются ввозрастных и психологических особенностях младших школьников;

2.Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.

Плансобрания:

  1. Возрастные особенности младшего школьника.
  2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
  3. Режим дня вашего ребёнка.
  4. Памятка родителям.

Ходродительского собрания.

Приветствие.Вступительное слово учителя.

Здравствуйте,уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошлосовсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников.Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? Наэти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.

Особенностисовременного первоклассника :

  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
  • Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
  • У современных детей более слабое здоровье.
  • Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. И как следствие — дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы  поведения в обществе.

Множестводошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые

переступятпорог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятостьисчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Ониразочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологическийоблик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственныевозможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Трудности,которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются быстро, утомляются, возбудимы,

эмоциональны,впечатлительны.

  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая утомляемость

Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности

испытываетне только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них,если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, преждевсего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенностинервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей.

Принятосчитать, что адаптация первоклассника длится от первых 10-15 дней до несколькихмесяцев. На это влияют многие факторы, такие как специфика школы, характерребёнка и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровеньсложности учебного процесса. И здесь не обойтись без помощи родственников:родителей и бабушек с дедушками.

Психологическаяадаптация.

Психологическаяготовность первоклассника проявляется в том, что ребёнок с удовольствием ходитв школу и занимается выполнением домашнего задания, с радостью делится сдомашними о школьных событиях. Противоположное отношение к школесвидетельствует о том, что ребёнок ещё не привык к школе. Это сигнал к тому,чтобы родители помогли первокласснику быстрее освоиться:

  • Внимательно выслушивайте ребёнка и вникайте во все его проблемы, о которых он вам говорит. Не высмеивайте его, не унижайте, не приводите в пример тех детей, у которых получается лучше справляться с обучением в школе. Это приведёт только к замкнутости, скрытности, раздражению, нежеланию рассказывать родителям о своих волнениях.
  • Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах. Частая критика окажет негативное влияние: ребёнок может поверить в то, что он неудачник. Ребёнок должен понять , что преимущество в индивидуальности, ведь у каждого свои таланты и способности.
  • Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно, но никогда не выполняйте всё за него. Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда.
  • Для успешной психологической адаптации важна доброжелательная и спокойная атмосфера в семье. Не забывайте отдыхать, играть в спокойные игры, гулять.

Социальнаяадаптация

Дети,не посещавшие детский сад, часто сталкиваются с проблемой общения содноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где онприобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе.И опять здесь нужна помощь родителей. Рекомендации по социальной адаптациипервоклассника Будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях содноклассниками.

Попытайтесьпомочь добрым советом, поищите ответ в психолого-педагогической литературе.

Старайтесьподсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию.

Поддерживайтеконтакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего ребёнкасложились отношения.

Сообщайтеучителю о тревожных ситуациях. Помните о том, как важно защитить собственногоребёнка, а также научить его самому преодолевать препятствия.

Психологическаяготовность ребёнка к школе.

Личностнаяготовность к школе.

Родителидолжны способствовать формированию у детей следующих качеств: Умение ребёнкавойти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать,подчиняться (разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качестваобеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Волеваяготовность.

Этоусловие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам ихпреодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов

достиженияцелей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

Интеллектуальнаяготовность.

Этоналичие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживойприроде, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышлениядоступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно –

действенномуи наглядно – образному мышлению.

Уважаемыеродители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Неотмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначаладайте возможность приобрести их самостоятельно ( книги, наблюдение, тактильныеощущения и т.д.). Познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить,анализировать, сравнивать, делать выводы.

Физиологическиеусловия адаптации первоклассников к школе:

  • организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;
  • во время выполнения домашних заданий обращать внимание на 

правильнуюпосадку во избежание искривления позвоночника, на

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

освещениерабочего места для предупреждения близорукости;

  • тренировать мелкие мышцы кистей рук;
  • обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;
  • создавать условия для занятия спортом;

Режимдня вашего ребёнка.

Дляуспешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенкунеобходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умениядолжны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимообойтись без излишней спешки и нервозности,

одергиванияи покрикивания на детей.

Дорогав школу. Лучше использовать путь дошколы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходитьзаранее.

Занятияв школе. Дорога домой из школы. Нужно сделатьобязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодеваниепосле школы.

Обед.Свободное время. Возможно, его использовать насон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироватьсявзрослыми.

Здесьстоит прислушаться к советам врачей:

-не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

-30-40 мин. на посильную работу по дому,

-1 час на самообслуживание,

-оставшееся время — на кружки, секции и другие учреждения

дополнительногозанятия.

Вечером. Следуетотвести время на общение с ребенком,

непродолжительномупросмотру детских познавательных передач по

телевизору.

Подготовкако сну. Ночной сон.

Приучитьребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе.

Напривыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Этобудет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своимтребованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы онависела над рабочим столом 1-классника.

Советыродителям:

  1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые

устанавливаюттотальный контроль за всей его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работыпоздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокоеравнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка,

распаковываяпортфель и листая страницы учебника. В такой

ситуациипервоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они самивсе сделают, нечего даже

напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, бытьготовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения заданияспокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо,а что – не очень.

2.За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы,когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашнихигр и развлечений.

3.Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление

уроковс самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения

заданияпопросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправилошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку,можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайтеребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, невосклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!»Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро ихорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты ужезнаешь, как решать такие сложные задачи?»
8. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меняесть!»

Подведениеитогов.

Известныйпедагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколенияучеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила,которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизнисреди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителямнеобходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка квзрослой жизни.

  • Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Оченьхорошо, если Вы поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголкесвоего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить вниманиеребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет ипочему.

Итак,если вы стали счастливым родителем первоклассника, то вам помогут простыесоветы, как легко пережить такой ответственный момент как адаптация к школе:

  1. Будите ребёнка ласково: пусть у него будет хорошее настроение весь день!
  2. Не спешите! Правильно рассчитывайте время – это ваша задача.
  3. Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Просто желайте ему удачи и хорошего дня.
  4. Забирая ученика после школы, не приставайте к нему с бесконечными вопросами по поводу школы. Пусть ребёнок расслабится, отдохнёт.
  5. Если вы видите, что малыш чем-то опечален, — дайте ему время, пусть он расскажет о своей проблеме сам.
  6. Если учитель высказал вам замечания по поводу вашего ребёнка, воспринимайте это сдержанно. Желательно, чтобы ребёнок при этом разговоре не присутствовал.
  7. Не заставляйте ребёнка выполнять домашнее задание непосредственно после прихода из школы.
  8. Не требуйте выполнять сразу все задания – устраивайте перерывы.
  9. Поощряйте самостоятельность первоклассника при выполнении упражнений. Если ему потребуется помощь – он скажет.
  10. Не ставьте ребёнку условий.
  11. Лучше всего, когда все члены семьи поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним.
  12. Не игнорируйте жалобы малыша на самочувствие – это может быть показателем переутомления
  13. Сказки перед сном никто не отменял. Будьте ласковы с ребёнком, помогите ему успокоиться и заснуть.
  14. Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия прожи
  15. Желаю Вам терпения, мудрости, удачи!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет