X-PDF

Родителям по лексической теме Одежда. Обувь ( средняя группа)

Поделиться статьей

Одежда. 

 

  Наэтой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «ОдеждаОбувь». 

         Рекомендациидля родителей: побеседуйте сдетьми об одежде и обуви, о ее частях и деталях (многие дети не знают ихназвания частей одежды и обуви (рукава, воротник,карманы, каблук, голенище, носок, язычок    и т.д.). Закрепите обобщающиепонятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ». Расскажите детям о том, кто создает одежду и обувь(профессии). Поиграйте в речевые игры.

    Одежда и обувь бывает мужская, женская и детская — для мальчиков и для девочек.Так как люди бывают высокого, среднего и низкого роста, полные и худые, сразными фигурами, то каждый человек подбирает себе одежду и обувь соответствующегоразмера. Кроме того, одежда и обувь различается по сезону: зимняя,весенне-осенняя и летняя.

 Вовремя одевания или раздевания рассмотреть детали собственной обуви и одежды (изкаких частей состоит обувь – каблук, подошва, шнурки, «язычок» и т.д.;одежда- рукава, воротник, карманы, штанина, подол и т.д.) Вовремя прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты и одетылюди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь и одежду в зависимости отвремени года. Объяснить понятия «сезонная обувь», «сезонная одежда». Сравнитьосеннюю, зимнюю и летнюю обувь и одежду. Посетите магазин, где продают обувь,одежду. Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги,ботинки, а летом — шлепки, босоножки?», «Почему летом мы надеваем сарафаны,шорты, футболки и майки, а зимой – шубу, варежки, теплый свитер».

 Расскажите ребенку, что шьют одеждупортные и портнихи, а обувь – сапожники, они работают в ателье или на фабрике(швейная, обувная).

 Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви иих детали; кто это изготавливает и из чего.

 

 

 

enjoyrussian.comУчимребёнка с ранних лет правильно употреблять глаголы НАДЕТЬ и ОДЕТЬ!!! Для лучшего запоминанияглаголов одеть и надеть можноразучить стишок:

«Надворе холодный день,

Тыпальто своё … (надень),

Такжебрата-малыша потеплее ты… (одень)».

«Чтобгулять и не замёрзнуть, надо шапку… (надевать),

Куклунадо… (одевать), майку ж надо … (надевать).

Этотвердо надо знать».

 

 

Поиграем.

«Подскажи словечко».

 

Есть, ребята, он у куртки.

Мне он нужен на прогулке.

От дождя спасает он.

Что же это?

(Капюшон)

В нем ношу платок, монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!

(Карман)

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их тоже два.

Догадались?

(Рукава)

 

Что же летом на ногах? —
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,

Я надену (Босоножки)

 

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть …

                                  (Сапожки)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

                                     (Туфли)

 

 

 

Развитие мелкой моторики:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Пальчиковаягимнастика «Одежда».

Яодежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой

рукис большим.)

Иее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой

рукис большим.)

Майка,брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой

рукис большим.)

Свитер,шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой

рукис большим .)

 

Речеваязарядка «Где мой пальчик?»

(Развиваетинтонационную выразительность речи).

Машаварежку надела.

—Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

Всвой домишко не попал! Маша варежку сняла

—Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

—Здравствуй, пальчик,

Как живешь?

Н. Саконская

 

 

 

«Четвертый -лишний»

 (назватьв цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Платье, кукла,шарф, шапка.

Шуба, пальто, санки,штаны

Валенки, лыжи,сапоги, ботинки

Куртка, майка, туфли,юбка.

Кроссовки, носки,чешки, босоножки.

Шляпа, шапка,кепка, шарф.

 

 

Почитайте детям:

В. Берестов «Плащ»,Л. Воронкова «Маша-растеряша», И.Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась», В.Зайцев «Я одеться сам могу», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Н. Носов «Заплатка»,

 Сказки «Рукавичка»,«Солдатская шинель», «Чудесная рубашка», сербская сказка «Почему у месяца нет платья», Г. Снегирев «Верблюжья варежка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Одежда».

 Посмотрите вместе с детьми:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16111727476636047383&text=мультфильм+маша+растеряша&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DJYmZANuf7Yw

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4275871685331030787&text=мультфильм+храбрый+портняжка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5780998078708606634&text=мультфильм+голый+наряд+короля

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12620397613511055292&text=мультфильм+советский+про+одежду

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16663891804752763116&text=мультфильм+советский+про+одежду&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dja2M5N1Axo

 

 

 Источники:

https://primdou-33.ru/public/users/993/PDF/141120171203.pdf

https://multiurok.ru/index.php/files/rekomendatsii-dlia-roditelei-po-leksicheskoi-te-38.html

https://dzen.ru/a/YGiHdm2ZAUTOYqHe

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/13/rekomendatsii-roditelyam-po-leksicheskoy-teme-obuv

https://shelomenceva.edumsko.ru/folders/post/2573579

https://vk.com/board2975185?act=create

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет