X-PDF

Родной русский язык. Тема урока: «Ветер без крыльев летает»

Поделиться статьей

Конспект урока по родному русскомуязыку 3 класс

 Тема урока: «Ветер без крыльев летает»

 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: использование приемовтехнологии развития критического мышления, стимулирующих мыслительную и творческуюдеятельность учащихся.

Задачи:

·        прививать любовь к родному языку;

·        закреплять знания и умения, полученные на уроках;

·        воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;

·        развивать интерес к глубокому изучению русского языка

·        расширить словарный запас детей, используя различные источникиинформации

·        развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;

·        повышать общую языковую культуру.

УУД:
Личностные:
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу испособам решения новой частной задачи.

Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия вматериализованной, речевой и умственной форме.

Познавательные:
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливатьпричинно-следственные связи.

Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задаватьвопросы, контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение ипозицию.

Методы урока: словесный, наглядный,практический

Оборудование: Толковый словарь В.И. Даля, демонстрационный материал.

 

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

2.Актуализация знаний

Игра «Подбери словечко»

 (Предложить детям ответить на вопросы:Какой бывает ветер? Что делает ветер?)

3.Самоопределение к деятельности

На доске картинки с изображением мельницы,парусника,воздушного змея и т.д.

Ребята,как между собой связаны этикартинки? Сформулируйте тему урока.

4.Ход урока

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

1) Ответьте на вопросы: Что хранится вкладовой? Зачем люди делают кладовые? А, что может храниться в кладовой уветра? Что он может туда положить? Где может быть кладовая у ветра? (Ответыдетей)

Поэт Т. Белозеров заглянул в одну такуюкладовую ветра и вот, что там нашел (чтение стихотворения)

КЛАДОВАЯ ВЕТРА

Чего ни натаскано в старый овраг!
Хранится в овраге ночной полумрак,
Тугие серёжки — подарок берёзы,
Цветы иван-чая, кукушкины слезы,
Зелёные, жёлтые бусы дождя,
Перо куропатки на шляпе груздя.
Сюда, как на дно сундука, спозаранок
Накиданы ветром холстины тумана,
В ручье, на голубеньком ситце волны,
Мерцает старинная
Брошка
Луны…

Что увидел поэт в кладовой у ветра? А чтовы хотели бы подарить ветру и положить в его кладовую? Для чего бы емупонадобились ваши подарки?

2) Есть ли у ветра работа? Как он помогаетлюдям,зверям,птицам? А может ли ветер нанести вред? Давайте поиграем в игру «Добрыйи злой ветер» ( На доске картинки, распределите их на две группы: польза и вредветра, обьясните почему вы сделали такой выбор

5. Физкультминутка

«Непоседа- ветер»

Непоседа– ветер 

Знаетвсе на свете.(машем руками над головой)

Знает,как поет лягушка 

Ква– ква – ква (сесть на корточки)

Знает,как шумит ракушка 

Шу– шу – шу ( ладони сложить  «лодочкой» и прикладывать то к правому, то к левомууху)

Знает,как кричит ворона 

Кар– кар – кар (поднять руки вверх и махать ими как крыльями)

Знает,как мычит корова 

Му– му – му.(показать рога коровы)

 

3) Работа по учебнику Упр.6 (с.38) работав парах.

— Прочитайте тексты.

— О каком явлении природы идет речь?

— Кому приходилось наблюдать это явление?

— Выполните задание

6. Рефлексия

Просмотр мультфильма «Золотые колосья»

 Какие герои мультфильма  очень понравились,почему? А какие совсем не понравились? Почему? Как бы вы поступили на местемальчика? Что  особенно запомнилось из мультфильма? Как ветер может людямпомогать? А может ли он людям вред приносить?

7. Подведениеитогов урока

Понравился ли вам урок? Что особеннопонравилось?

Спасибо за работу!

                                                                                                                            

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1139

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет