Педсовет по теме: «Система работы школы поповышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации»
Тема выступления: «Рольклассного руководителя при подготовке учащихся к государственной итоговойаттестации».
Безусловно, эта роль значительна, поскольку именно классный руководительявляется главным связующим звеном цепочки:
Администрация- учителя-предметники – обучающиеся – родители.
Я, классный руководитель 9 класса, ставлю перед собой следующие задачи:
–мотивировать родителей на посильное участие в образовательном процессе;
–совместно с администрацией школы создать систему сопровождения обучающихся;
–постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи ишколы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себякомфортно.
Хочу обратить внимание на организацию равноправного, профессиональногосотрудничества с учителями-предметниками на основе индивидуального вкладакаждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогическогоколлектива по подготовке обучающихся и их родителей к ОГЭ.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников составляют:
– взаимная информированность об организации и результатахучебно-воспитательного процесса;
– проведение курсов и индивидуальных консультаций по подготовке кэкзаменам;
– заинтересованность в успешности каждого ученика;
– согласованность в поиске путей преодоления возникающихсложностей;
– совместный анализ результатов деятельности (мониторинг текущихоценок, пробные экзамены);
– совместное определение перспектив в работе с классом, сотдельными учащимися и их родителями (телефоны учителей у родителей);
– приглашение на Совет профилактики.
Работа классного руководителя с родителями заключается:
– информационная деятельность (родительские собрания,индивидуальные беседы):
14.09.2022 – было проведено обширное родительское собрание, на котором:
1. Знакомство с «Положением о проведение ОГЭ»
2. График посещения курсов по предметам дляподготовки к экзаменам
3. График проведения пробных экзаменов(выступления учителей — предметников на собраниях)
– просветительская деятельность. Онопредполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умениюстроить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания,возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этимизнаниями и помогать детям в самоопределении (организацияучебной домашней работы, работа с сайтами и видеоуроками, режим труда и отдыхаобучающихся);
– организация собеседований, проводимых с участиемвыпускников и их родителей, учителями-предметниками, классным руководителеми заместителем директора по УВР (неоднократно в течении года).
В сентябре месяце с родителями проворили о психологической подготовке:
Одноиз упражнений «Плюсы и минусы»
Цель: выработать адекватноепредставление о ОГЭ.
(Учитель раздаёт листы А4 каждомуродителю).
Инструкция: «Сейчас я попрошу васразделить ваш листок пополам. На одной части листа напишите, пожалуйста, плюсыОГЭ, а на второй – минусы. (Родители работают около 5 минут).
— Сейчас я попрошу вас по очередипрочитать положительные стороны экзамена. (Родители зачитывают, учительфиксирует основные моменты на доске). А теперь прочитайте минусы. (Учитель записываетна доске минусы ОГЭ).
— Посмотрите на доску. Вы считаете,что… (Обсуждение: чего больше – минусов или плюсов; что больше тревожитродителей).
Я как классный руководитель стараюсь установитьпартнерские отношения с семьёй каждого воспитанника, любой родитель должен бытьвстречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на всеволнующие вопросы.
Работа классного руководителя с учащимися включает следующие направления:
— знакомство с нормативно-правовыми документамиМинистерства образования Российской Федерации о проведении ОГЭ;
— общие вопросы подготовки учащихся к выпускнымэкзаменам (выбор экзаменов, подготовительные курсы, учителя- предметникирекомендуют справочную литературу, сайты: vc.cit73.ru.,Решу ОГЭ, ФИПИ);
— психологическое консультирование (психолога в школе нет,но, учащимся и родителям передаём информацию от Института развитияобразования: Видеосервер «Дистанционное образование» по подготовке детей иродителей к экзаменам. Для примера 26 января 2023 года ребятам предлагалосьпосмотреть вебинар: «Психологическая подготовка участников образовательногопроцесса к ГИА с участием специалиста МБОУ Центра «Росток»»);
— проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися,группами детей, имеющими проблемы в обучении.
— проведение классных часов, бесед,направленных на позитивное отношение школьников к проведению ГИА;
(в сентябре: «ОГЭ – это не страшно», «Психологические рекомендации», «Как достигнуть успеха»)
Упражнение«Самое трудное».
Учитель показывает детям игрушку ипредлагает следующее задание: «Тот, у кого в руках оказывается эта игрушка,должен продолжить фразу: Экзамен- это… Какие ассоциациивызывает это слово? — и бросить игрушку любому другому человеку. Нельзябросать игрушку одному и тому же человеку больше одного раза».
(Самый распространённый ответ у детей: страх)
Ситуация экзамена, непростая самапо себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится,беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешаютсосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддаетсясознательному регулированию. Существуют простые психологические способы справитьсяс тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы познакомимся с одним из них.
Простой, но очень эффективныйспособ — аутотренинг. Аутотренинг позволяет человеку создатьподходящий настрой, добиться спокойствия и уверенности. Формулы аутотренинганаправлены на подсознание».
Это самый простойспособ получить позитивный настрой. Применять эту технику лучше перед сном и сутра, ещё не вставая с постели. Для этого достаточно несколько раз вслухпроговорить ободряющие фразы.
К примеру:
у меня всё получится;
Проигрывание
Предложите учащимся составить формулыаутотренинга для себя. Попросите желающих прочитать составленные формулы:
я обязательно справлюсь;
я всё выучил и сдам экзамен;
я знаю весь материал;
я совершенно спокоен…
Как удастся нынешним выпускникам справиться с предстоящими экзаменами, вомногом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будутсовместные действия педагогов, учащихся и их родителей.
А скоординировать и направить совместные действия, и призваны классныеруководители выпускных классов.
