X-PDF

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы по адаптации студентов первого курса группы рисков

Поделиться статьей

Успешность профессионального становлениябудущего педагога во многом определяется эффективность его адаптации кобразовательному процессу колледжа.

Целью педагогического процесса КГА ПОУ«Канского педагогического колледжа» является создание условий для формированиягармонично развитой личности, с мировоззренческими позициями и установками вотношении обучения и профессии, обеспечивающие способность и готовностьвыпускника к высоким достижениям для общества. Именно поэтому для нашегопедагогического коллектива огромное значение имеет процесс адаптации студентовв колледже.

Социальная адаптация студента – это процессусвоения молодым человеком норм студенческой жизни, включение его в системумежличностных отношений, освоение статуса студента. Социальный статус студентасложен, требует от него выполнений социальных ролей: организации учебной ивнеучебной деятельности, принятие социальных норм и правил колледжа,установление отношений с окружающими.

Степень социальной адаптации первокурсника вколледже определяет множество факторов: индивидуально-психологическиеособенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества,ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальноеокружение, статус семьи и т.д.

Студенческая жизнь начинается с первого курса,поэтому успешная адаптация студентов нового набора к жизни и учебе в колледжеявляется залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущегопедагога. На протяжении первого года обучения происходит вхождениестудента-первокурсника в студенческий коллектив, формируются навыки и умениярациональной организации умственной деятельности, осознается признание квыбранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта,развиваются и воспитываются профессионально значимые качества личности.

Особая роль в адаптации первокурсниковпринадлежит кураторам групп, и это не случайно, так как эти преподавателиявляются ведущими в новых образовательных условиях колледжа, кто оказываетпомощь первокурсникам в трудных ситуациях с первых дней пребывания, координируяи организуя их деятельность в колледже.

Взаимодействие с группой предполагает работусамих студентов над умением объединяться и согласовывать свои действия. Задачастуденческой группы – не поиск усредненного варианта включения в новые видыобщения деятельности, а создание условий для общего оптимального взаимодействияи продуктивного контакта. Поэтому кураторы групп лишь содействуют естественномупроцессу развития группы, от которой в большей степени зависит успешностьадаптации первокурсников.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Очевидным становится, что ускорение процессовадаптации первокурсников к новому для них образу жизни и деятельности,исследование психологических особенностей, психических состояний, возникающих вучебной деятельности на начальном этапе обучения, а также выявлениепедагогических и психологических условий активизации данного процесса являютсячрезвычайно важными задачами. Адаптация студента происходит тогда, когда студентадекватно оценивает ситуацию, выбирает один их социально одобряемых вариантовсвоих действий и успешно использует возможности их осуществления.

Дезадаптация проявляется в ощущениивнутреннего дискомфорта, напряженности, чувства тревоги, снижении чувствасамоценности и уверенности в себе, что блокирует возможность человека успешновзаимодействовать со средой и может послужить нарушениям психического здоровья.

Общепринятым является положение о том, чтоадаптационный процесс не ограничивается первым курсом, но в течение этогопериода наиболее интенсивно происходит развитие адаптивности как личностногокачества, направленного на выработку адаптационных стратегий, новых средств поовладению содержанием учебной деятельности, новых форм отношений и общения. Именнов первый год обучения студент в большей степени нуждается впсихолого-педагогическом сопровождении и поддержки процесса его адаптации, чтомы и создаем благодаря слаженной системе работы всего коллектива.

Реализация настоящей Программы осуществляетсяна основан плана воспитательной работы и предусматривает совместнуюдеятельность администрации колледжа, учебных подразделений, кураторовакадемических групп, преподавательского состава, структурных подразделенийзадействованных в организации воспитательной и внеучебной работы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет