X-PDF

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации досуга школьников

Поделиться статьей

Общешкольное родительное собрание

Едреева ЮВ., заместитель директора по ВР

Роль внеурочнойдеятельности и дополнительного  образования

в организациидосуга  школьников

Личность не воспитывается по частям,

но создаётся  синтетически  всей  суммой влияний,

которым она  подвергается

А.С.Макаренко

Школа для ребёнка –это не просто учреждение, где он получает набор определённых знаний по разнымпредметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли,готовя себя для взрослой жизни. В определённой степени его успех в будущембудет определяться, как он прошёл процесс воспитания и социализации в школе,какие знания сумел приобрести. Новое общество запрашивает человека, способногосамостоятельно учится и многократно переучиваться, умеющего видеть и творческирешать возникающие проблемы. К большому сожалению, далеко не каждый человекспособен реализовать свои способности. И очень многое будет зависеть от семьи ишколы.

 Задача школы – поддержать ребёнка, развить его способности и подготовить почвудля того, чтобы эти способности были реализованы. Ключевой фигурой в реализациизадач воспитания в школе был и остаётся учитель, так как именно он является темзвеном, которое соединяет всех участников учебно – воспитательного процесса(государство, родителей, учеников, администрацию школы, общественныеорганизации и т.д.).

Важноименно в школе выявить интересы детей, помочь претворить в жизнь их планы имечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболееполно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе организуется внеурочнаядеятельность обучающихся и дополнительное образование.

С введением новыхстандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочнойдеятельности, поскольку она получила статус практически равноправного членаобразовательного процесса наряду с классической учебной программой. 
Федеральный государственный стандарт образования рассматриваетвнеурочную деятельность как полноправную часть образовательного процесса нарядус обязательным учебным планом.
 Внеурочная деятельность – этообразовательная активность, которая выходит за рамки учебного занятия (урока) иможет проходить вне класса, но направлена она на освоение материала,заложенного в основной образовательной программе (примерной основнойобразовательной программе)

Основнымпреимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимсявозможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы,отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и вформах, отличных от урочной системы обучения.

 Дляреализации в  нашей школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительное

духовно-нравственное

Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

социальное

общекультурное 

общеинтеллектуальное

Цель организациивнеурочной деятельности – это обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личностиобучающихся; формирование их общей культуры, духовно-нравственного,гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования,обеспечивающего их социальную успешность; развитие творческих способностей;сохранение и укрепление здоровья.

Результатвнеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активнойучебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитиюи непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий,познания и освоения мира.

 Видыи направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Внеурочнаядеятельность— это осуществление взаимосвязи ипреемственности общего и дополнительного образования как механизмаобеспечения полноты и цельности образования».

В нашей школедополнительным образованием охвачены практически все обучающиеся. Занятияпроводятся в форме экскурсий, кружков, секций, , диспутов, КВНов, викторин,праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад,соревнований, и научных исследований и т.д.

Уважаемыеродители, оченьважно поощрять желание детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.Если вы видите, что ваш ребенок тянется, к примеру, к футболу, помогите емузаписаться в спортивную секцию. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её вмузыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родителиставят учёбу в школе превыше всего. И это правильно, ведь образовательныйпроцесс — это основной вид деятельности ребенка. Но родители допускают ошибку,если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную«двойку».

Дополнительныезанятия обязательно должныбыть в жизни ребенка и носить разноплановый характер.

Чтобыребенок развивался гармонично, он должен заниматься в кружковой деятельности,как минимум, в трех направлениях:
1направление — интеллектуальное:ребенок должен учиться думать, четко и логически мыслить, у него должны бытьсформированы причинно-следственные связи. Ребенок должен учиться делать выводы,уметь анализировать, принимать решения, просчитывать последствия своих решений,контролировать ситуацию вокруг себя, что происходит в его жизни. В нашей школеони могут посещать такие кружки как: «Физика в задачах и экспериментах»,«Лего-инженеры будущего», «Юный биолог», Основы программирования,интеллектуальные настольные игры, где нужно продумывать ходы, анализироватьситуацию и принимать решения.

2направление – творческое:ребенок должен развиваться творчески. Он должен быть креативным,изобретательным, находчивым. У нас в этом направлении дети могут посещать  кружки:вокальное пение, игра на музыкальных инструментах, театральная студия,волшебная бусинка, Резьба по дереву
3направление – спортивное:ребенок должен развиваться физически. Он должен быть активным, выносливым,крепким, здоровым. Это очень важно для будущих достижений цели. Кружки: Волейбол,баскетбол, спортивные игры.

Также в нашейшколе есть и другие кружки, всю информацию о них, о расписании кружков, выможете ознакомиться на сайте Навигатор  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, на странице нашей школы


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет