X-PDF

Ролевая игра на уроках английского языка

Поделиться статьей

Тема: “Ролевая игра как средство развития коммуникативныхспособностей учащихся на уроках английского языка на среднем и старшем этапахобучения в общеобразовательной школе”.

 

Содержание

Введение. 3

Глава I. Игра как психологическое явление.

1.1. Сущность игры как психологическогоявления.           6                                           

1.2. Виды ролевыхигр.                                            7

Глава II. Влияние ролевой игры на развитиекоммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка.

2.1. Ролевая игра как средство обучения иноязычному общению науроках английского языка.                                                   10

 2.2. Этапы проведения ролевой игры.                      13

Практическая часть.

Заключение.

Использованная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность:

     Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добитьсятого, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительнуюактивность учащихся?

     Среди разнообразных приемов организации занятий наибольшийинтерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации. Игра являетсядействительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительнуюдеятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным иинтересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул ковладению языком.

  По мнению психологов (А.А.Леонтьев) мотивация, создаваемаяигрой, т.е игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессенаряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Все это вместе взятоесоставляет мотивацию обучения. Д. Б. Эльконин считает, что игра выполняетчетыре важнейшие для человека функции: средство развитиямотивационно-потребностной сферы, средство познания, средство развитияумственных детей и средство развития произвольного поведения.

       Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, еёисток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек недемонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических иинтеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение всистеме профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет своипринципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.

Для многих учащихся изучение иностранного языка – тяжелый труд,так как они должны научиться  правильно употреблять слова, пониматьпрочитанное, устное высказывание и – что самое трудное для застенчивых ребят –говорить на иностранном языке. Поэтому ролевые игры помогут им преодолетьбоязнь и поддержат их интерес к общению на иностранном языке.

В своей работе я постаралась   показать всюважность использования ролевой игры в педагогическом процессе на примереиспользования её на уроках английского языка на среднем этапе обучения.

Сложность же использования игры на занятияханглийского языка обусловлена нехваткой методических пособий по данной конкретной теме, поэтому в процессе написания данной курсовой работы мнепришлось опираться  на учебники английского языка и сборники игр.

Прежде, чем использовать тот или иной приём впроцессе обучения, необходимо знать, с какой категорией детей учитель будетработать, следовательно, прежде  нужно учесть психологические особенности детейи то, какие виды игр приемлемы для определенного возраста.

На средней ступени обучения иностранному языку уучащихся меняется отношение к изучаемому предмету. Переход к подростковомуэтапу развития личности характеризуется бурным физическим и духовным ростом,расширением познавательных интересов, тягой к самооценке, к общественнойактивности. В реализации всех этих процессов находят свое место такие игры, какспортивные, подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые. На первое местовыдвигаются творческие, сюжетно-ролевые игры.

Цель исследования:

Ролевая игра как средство развитиякоммуникативных способностей учащихся.

Задачи исследования:

1)               всесторонне изучить ролевую игру, как современное педагогическоеявление;

2)               рассмотреть все обучающие аспекты данной инновационной технологии,являющейся и целью и средством обучения иностранному языку (ИЯ);

3)               обосновать социально-психологическую значимость ролевой игры;

4)               показать, что овладение ролевыми играми на уроке ИЯ имеетнепосредственный «выход» на реалии современной жизни, то есть готовит учениковк ситуации повседневного общения в иноязычной среде.

Объект исследования: влияние ролевой игры напроцесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков.

Предмет исследования: ролевая игра каксредство повышения эффективности учебного процесса.

Практическое значение работы заключается вразработке методических рекомендаций по использованию игры вучебно-воспитательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Сущность и виды ролевых игр.

1.1. Сущность игры, как психологическогоявления

 Психологами и педагогамиустановлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению,образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что в игре ребёнок стремитсявоссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы егособственной практической деятельности, а сделать он это может только с помощьюусловных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящиевещи. Расширение игры (воссоздание всё более сложных действий и событий изжизни взрослых, их отношений) и невозможность реализовать его только черезпредметные действия с игрушками влечёт за собой переход к использованиюизобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннемплане, “в уме”).

В игре у ребёнка закладывается способностьоперировать образами действительности, что, в свою очередь, создаёт основу длядальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того,развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, дажесамая простая человеческая деятельность.

Большое влияние оказывает игра на развитие удетей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребёнок,воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, осваиваетправила, способы этого взаимодействия в совместной игре со сверстниками онприобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения,согласовать их с другими детьми.

Нет нужды объяснять, насколько все эти качестванеобходимы ребёнку в дальнейшей жизни, и, в первую очередь, в школе, где ондолжен включаться в большой коллектив сверстников, сосредотачиваться наобъяснениях учителя в классе, контролировать свои действия при выполнениидомашних заданий.

Иными словами, взрослые должны сознавать, чтоигра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средствомформирования полноценной личности.

1.2. Виды ролевых игр.

Ролеваяигра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала,закрепления и развития творческих способностей, а также для формированияобщеучебных умений. Она дает возможность учащимся понять и изучить учебныйматериал с различных позиций. Социальная значимость ролевых игр в том, что впроцессе решения определенных задач активизируются не только знания, но иразвиваются коллективные формы общения, в том числе и коммуникативнаякомпетенция.

Видыролевых игр можно представить следующей таблицей:

ВИД РОЛЕВОЙ ИГРЫ

СВОЙСТВА РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1. Контролируемая

Участники получают необходимые реплики

2. Умеренно- контролируемая

Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей

3. Свободная

Учащиеся получают обстоятельства общения

4. Эпизодическая

Разыгрывается отдельный эпизод

5. Длительная

В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов (например, из жизни класса)

 

Контролируемая ролевая играявляется более простым видом и может быть построена на основе диалога илитекста. В первом случае учащиеся знакомятся с базовым диалогом и отрабатываютего. Затем совместно с учителем они обсуждают содержание диалога, прорабатываютнормы речевого лексикона и необходимую лексику. После этого учащимсяпредлагается составить свой вариант диалога, опираясь на базовый и используянаписанные на доске опоры (опоры можно заранее заготовить на карточках ираздать учащимся). Новый диалог может быть похож на базовый, но в немнеобходимо использовать другое наполнение, другую форму вопросов и ответов,диалог этот может быть короче или длиннее базового. Кроме того, по меренеобходимости учитель может давать инструкции по ходу ролевой игры.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Вторым видом контролируемой игры являетсяролевая игра на основе текста. В этом случае после знакомства с текстом учительможет предложить одному из учеников сыграть роль какого-либо персонажа изтекста, а другим ученикам – взять у него интервью. Причем ученики-репортерымогут задавать не только те вопросы, ответы на которые есть в тексте, но илюбые другие, их интересующие, а ученик, исполняющий роль персонажа, можетпроявить свою фантазию при ответе на эти вопросы. Как и в первом случае,учитель может давать инструкции, помогая учащимся по ходу ролевой игры.

Более сложной является умеренноконтролируемая ролевая игра, в которой участники получают общееописание сюжета и описание своих ролей. Проблема заключается в том, чтоособенности ролевого поведения известны только самому исполнителю. Остальнымучастникам важно догадаться, какой линии поведения следует их партнер, ипринять соответствующее решение о собственной реакции.

Наиболее сложными являются свободная идлительная ролевые игры, открывающие простор для инициативы итворчества.

Что касается свободной ролевой игры,то при ее проведении сами учащиеся должны решить, какую лексику имиспользовать, как будет развиваться действие. Учитель только называет темуролевой игры, а затем просит учащихся составить различные ситуации, затрагивающиеразличные аспекты данной темы. Также учитель может разделить класс на группы ипредложить каждой группе выбрать тот аспект предлагаемой темы, который имнаиболее близок. При этом, если потребуется, он помогает учащимся враспределении ролей и в обсуждении того, что необходимо сказать по выбраннойситуации, или оказывает какую-то другую помощь.

Творческое ролевое общение требует развитиясоциальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках иностранного языка нередковключают в себя элементы социального тренинга (упражнений вобщении). Приведем примеры подобных заданий:

                  line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроитьсяв ряд в соответствии с предложенными признаками);

                  rounds (участник «круга» произносят каждый свое словотаким образом, чтобы образуемое предложение звучало так плавно, как если бы егопроизносил один ученик);

                  strip-story (каждый ученик получает свою фразу и стараетсябыстрее занять соответствующее место в «рассказе»);

                  smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкойобмениваются репликами);

                  flower (ученики дарят друг другу цветок, произнося приэтом: «Я дарю тебе цветок, потому что ты хороший друг и т.п.», то есть учащиесяговорят друг другу приятные слова);

                  contacts (ученики подходят друг к другу и начинаютбеседу);

                  reflection (ученики пытаются представить, что о них думаютдругие школьники);

                  listening (ученики слушаю друг друга и кивают в знаксогласия или несогласия);

                  politeness (ученики обращаются друг к другу с вежливымипросьбами);

                  respect (ученики говорят о своем уважении друг к другу,подкрепляя высказывания примерами);

                  concessions (школьники учатся уступать друг другу в споре);

                  gratitude (работая вместе, ученики выражают друг другублагодарность за оказанную помощь);

                  conflict (ученики учатся правильно реагировать на«эмоциональную фразу» партнера).

Глава II. Влияние ролевой игры на развитие коммуникативныхспособностей учащихся на уроках английского языка.

2.1. Ролевая игра как средство обученияиноязычному общению на уроках английского языка.

Одной из ведущих целей обучения английскому языку как иностранномуявляется чисто практическая, обеспечивающая должный уровень коммуникативныхумений и навыков.

Для того чтобы наш ученик мог уверенно чувствовать себя в реальнойжизненной ситуации, он и на уроке должен быть поставлен в такие условия, прикоторых с помощью языка он смог бы решить нужные для себя проблемы.

Ролевые игры помогают учителям создавать ситуации, в которыхобщение на иностранном языке приобретает большую значимость, чем при выполненииупражнений в учебниках. Игры дают возможность использовать на практике то, чтобыло изучено на уроках. Таким образом, учащиеся приобретают личный опытобщения, который эмоционален и запоминается лучше, чем теория.

Находясь вне среды изучаемого языка, учителю приходитсямоделировать иноязычное общение в условиях урока.

Задача учителя – создание такой атмосферы на уроке, при которойученики не боялись  высказывать свои суждения на иностранном языке, а также впостановке таких заданий, которые стимулировали бы их желание, а иногда простоставили бы перед необходимостью говорить на уроке.

Мотивационную готовность к речевым действиям вызывают у учащихсяролевые игры. Интересные, удачно подобранные роли оказывают побуждающие кобщению действия. Так как ролевое общение реализуется в форме игровойдеятельности, создается непринужденная обстановка, исчезает психологическийбарьер, снимается эмоциональная напряженность. Принятые роли позволяютустранять такие факторы, как стеснение, страх, скованность, тревожность.

Ролевые игры помогают учителю раздвинуть границы классной комнатыи увести учащихся в мир реального использования иностранного языка.

Они позволяют учащимся на время урока стать кем-то еще, другойличностью, а значит, им легче высказывать свое мнение, если оно не совпадает смнением учителя или одноклассников.

Большинство учащихся, особенно дети 9–10 лет, легко вступают вобщение, радуются любым ролям, охотно выступают в качестве партнеров учителя.

Учащиеся 7–9-х классов уже труднее вовлекаются в общение, требуютболее бережного подхода при распределении заданий, ролей, партнеров. Важнаяучебная задача на этом этапе – научить ситуативно-обусловленному общению.

На старшем этапе (10–11-е классы) на первый план выдвигаетсяреально мотивированное общение, отражающее устойчивые интересы,сформировавшиеся потребности.

На тематику старшего этапа хорошо ложатся ситуации, моделирующиевсякого рода конференции, пресс — конференции, международные симпозиумы, форумыи т.п. Интерес старшеклассников к проблемам современности позволяеторганизовать общение в связи с предложенными дискуссионными вопросами и нетребует опоры на воображаемые ситуации.       Ролевая игра – этоприём, который позволяет ученикам совершенствовать свои речевые навыки иумения, а также попробовать свои силы в актёрском мастерстве.

Ролевые игры, с методической точки зрения, несут в себе следующиезадачи:

1.                Создание психологически благоприятной готовности учащихся кречевому общению.

2.                Обеспечение естественной необходимости многократного повторенияими языкового материала.

3.                Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, чтоявляется подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Ролевая игра имеет ряд преимуществ перед другими видамидеятельности на уроке:

                   она создает модель общения,

                   в ней переплетаются речевое и неречевое поведение,

                   создаются комфортные условия для обучающихся,

                   возникает мотивация для общения,

                   игра учит партнерству и сотрудничеству,

                   принимая роль, ученик становится более раскованным, свободнее себячувствует и лучше говорит,

                   общение проходит в творческой, доброжелательной атмосфере.

Ролевая игра позволяет включить ученика в процесс планирования иподготовки речевого целого.

Начиная работу над разделом, можно поставить задачу провести вконце работы над темой ролевую игру типа: пресс – конференция на тему“Образование в Великобритании”, ролевая игра “В магазине”, “В кафе”.

Учитель вместе с учениками обсуждает ситуации, которые могутвозникнуть при решении этих задач, подбираются речевые действия для этихситуаций. Ученики вспоминают нужные слова и выражения. Учитель объясняетнедостающие единицы или рекомендует их найти в словаре, учебнике.Необходимыупражнения, иллюстрирующие употребление новых языковых единиц. Далее идетотработка реплик, фраз, микроситуаций, которые являются фрагментами конечнойречевой ситуации.

Прежде чем учащиеся перейдут к самостоятельным речевым действиям,учитель может показать желаемое действие сам или с помощью ассистентов, можнопредложить учащимся разыграть готовые тексты, дополнить или трансформироватьих.

2.2. Этапы проведения ролевой игры.

Проведение ролевой игры предполагает следующие этапы:

1.                Подготовительный. Для любой ролевой игры требуетсяподготовительная работа.

Прежде всего , педагог подбирает материал для ролевой игры. Статьииз газет, видеоматериал ( например, телепередачи), тексты учебника, журналы ит.д. Можно брать для ролевой игры страноведческий материал (достопримечательности, традиции, обычаи разных стран).

Конечно, материал должен быть занимательным доступным,соответствовать возрасту учащихся; желательно, чтобы проблема, поставленная всценарии ролевой игры, сделала ее напряженной и интересной.

 На этом этапе необходимо создать личностный мотив говорения.Учитель выясняет, что волнует детей, о чем они говорят на переменах(анкетирование, собеседования, беседа с классным руководителем). Учитель,выбрав тему, сообщает ее учащимся, ставит коммуникативную задачу, распределяетроли. На этом же этапе отрабатывается языковой материал.

2.                Проведение игры. Презентация игры, изложение хода игры,тренировка языкового материала, описание ролевых характеристик. Роли должныбыть у всех учащихся. Распределение ролей происходит либо по желанию самихучащихся, либо по выбору учителя. Если учитель работает с группой давно, товторой вариант предпочтительнее. Должен быть лидер. Более уверенно «актеры»,если дать им роль на домашнее задание. Хотя часто делать это не стоит, так какисчезает спонтанность речи школьников в ролевых играх.

3.                Подведение итогов. Итоги подводятся на русском языке. Нерекомендуется исправление ошибок сразу после ролевой игры: у учителя и актеровприподнятое настроение, они испытывают чувство удовлетворения, поэтому разборошибок может произвести отрицательный эмоциональный эффект. Лучше всего сначалаобсудить, чему ребята научились и что им понравилось, а после этого, можетбыть, стоит исправить языковые ошибки. Если кто-то из участников игры не понялдо конца ее смысл, то можно задать дополнительные вопросы, повторить эпизод,разыгранный другим учеником, обсудить возможные варианты игры или написатьрассказ по игре. Непринужденное общение «актеров» с учителем в атмосфере игрыпомогает учащимся обсуждать серьезные жизненные ситуации. Если ролевая игра –состязание, то необходимо подвести итоги, обозначить победителей.

В представленном плане ролевая игра проводится только послефонетических упражнений, речевой зарядки – беседы учителя с учениками об ихдоме, квартире, и аудирования.

Таким образом, происходит отработка в речи тех лексических единици грамматических структур, которые будут необходимы в ролевой игре.

 

 

Практическая часть.

Одной из популярных и часто проводимых ролевых игр на уроках в старших классах является интервью. Чтобы интервью проходило содержательно иживо, учитель должен познакомить учащихся с тем, как проводит интервьюпрофессиональный журналист. Мне кажется, самый удачный вариант знакомстваследующий: группа прослушивает реальное интервью на английском языке, потоманализирует работу журналиста (начало интервью, порядок и содержательностьвопросов и ответов, окончание).

Желательно найти аудиозапись подходящего интервью. Можнопоработать над печатным текстом.

Для полноты охвата содержания и методики проведения интервьюжелательно проанализировать еще 2-3. Тогда журналист будет знать, что в началеинтервью (после приветствия) ему следует представиться (из какой газеты иликакого журнала), сказать, что его интересует, какова цель интервью. По ходубеседы можно выразить свое согласие или несогласие. Делать это надо тактично (Ithink; As for me; I don’t think; You’d better do). 

Тот, у кого берут интервью, может быть кем угодно – реальным иливымышленным героем.

Проводит диалог-интервью корреспондент. Такой диалог даетвозможность научить каждого ученика быть представителем прессы.

 Ролевая игра “Агентство по продаже недвижимости” выбрана неслучайно. Учеников этого возраста притягивает все новое, и они охотно выбираютсебе роли интересные, необычные, очень любят выступать в роли старших. С нимиможно экспериментировать, пробовать разные виды ролей.
    Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. Одной иззадач подобного рода игр является обучение учащихся речевой реакции в процессекоммуникации. Хорошим примером творческих игр служат игры, основанные напопулярных телепередачах. В методической литературе много пишется о пользепроведения интегрированных уроков.
Здесь эффективно использовать ряд известных телепередач: “Колесо истории”(иностранный язык – история), “В мире животных” (экология – иностранный язык).

На интеграции дисциплин экономики (основ бизнеса) и иностранногоязыка можно проводить ролевые деловые игры.
Автором данной работы была придумана и составлена творческая деловая игра, вовремя которой учащиеся, разделившись на две группы, обсуждают за “круглымстолом” на вечеринке у одного из участников идею создания нового предприятия.Образцы карточек:

ROLE CARD FOR GROUP A

You are a group of friends. You have been invited to the partyorganized by Mr. ____________, one of your friends. First deal with the recentnews.
Suggestions:
Mike has gone to London withhis new girl-friend, Mary and Jack have arrived from their  trip, etc.
Then your friend announces that he (she) is going to open a new
businessselling fashionable clothes for teenagers in thiscountry and abroad. Of course, you are shocked. Express it. Prepare questionsto discuss the possibility of working and helping with the new business.
Prompts: ….enough capital?  … advertisements? … price
?… where and when do shops open? … Etc.

ROLE CARD FOR GROUP B

You are all very close friends, and one of you  organized a partyin his  office on Saturday evening. Choose a person and tell it to group A.
The party starts in an informal way: mainly you are welcome to exchange thenews with your guests. Then Mr. ________suddenly says that he is going to run anew business. Though, you all know about it (but not your guests). You will beselling teenage clothes in this country and abroad in about two months’ time.
The guests are very much interested in that project and have a lot of ideas andquestions. Discuss them. Be sure everyone is involved in the discussion.

При проведении такой игры целесообразно познакомить учащихся сделовой лексикой на иностранном языке. Будет также интересно, если диалогиделовой игры будут записаны на аудиокассету, а потом прослушаны в классе; входе прослушивания можно будет комментировать некоторые речевые ошибки.
Таким образом, в ходе различных игр будут достигнуты навыки коммуникативнойдеятельности, учащиеся смогут получить удовольствие от уроков, а этоположительно сказывается на их мотивации.

Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительныхзадач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыковмогут быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Эти игры тренируют учащихсяв умении творчески использовать речевые навыки.

Планируя свои уроки, ястремлюсь создать все возможности для развития индивидуальных способностейкаждого ребенка.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщаясказанное выше, мы можем сделать выводы о том, что:

1.Ролевая игра – ситуативно-управляемое речевое упражнение, направленное насовершенствование речевых навыков и на развитие умения говорения. Являясьспецифической организационной формой обучения общению, ролевые игры легковписываются в урок.

2. Ролевая игра может использоваться приобучении иностранному языку школьников любого возраста. Для учащихся ролеваяигра – это игровая деятельность, увлекательное занятие. Являясь модельюмежличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении наиностранном языке, обеспечивая личностную, познавательную активностьшкольников, т.е. ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общенияна иностранном языке, так как она является подражанием действительности в самыхсущественных ее чертах и в ней, как в жизни, переплетается речевое и неречевоеповедение партнеров.

3. В ролевой игре партнеры вступают вовзаимодействие, порой обсуждая те или иные проблемы и высказывая собственнуюточку зрения. Это может напоминать дискуссию, но ролевая игра коренным образомотличается от нее. Если в дискуссии проблема и пути ее разрешения простообсуждаются, то в игре они не только обсуждаются, но и испытываются в «деле»,воплощаясь в поступках и действиях игроков на основе создания имитационноймодели. Дискуссия «уступает» ролевой игре еще и в том, что вовлекает в активнуюдеятельность лишь часть учеников класса, иногда большую, но все же часть. В товремя как ролевая игра вовлекает в деятельность всех без исключения [11].

4. Ролевая игра выполняет в учебном процессепять основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную,ориентирующую, компенсаторную.

5. Важнейшим элементом игры является ситуациякак воображаемый момент реальной деятельности, в которой реализуется речевоеповедение собеседников в их типичных социально-коммуникативных ролях. Эти ролиносят условный характер. Однако, проигрывая определенные ситуации, ученикиполучают возможность подготовить себя к подобной ситуации в реальной жизни.Если в условиях проблемного обучения учащиеся решают проблемные задачитеоретически, то в ролевой игре они делают это практически, посколькупосредством определенной модели создается искусственная условная реальность,имитирующая действительность, на которой проверяются правильность решения илипоиск пути решения.

6. Ролевая игра предполагает усиление личностнойсопричастности ко всему происходящему. Ученик входит в ситуацию, хотя и нечерез свое собственное «я», но через «я» соответствующей роли, и проявляетбольшую заинтересованность к персонажу, которого играет.

7. Ролевая игра способствует расширениюассоциативной базы при усвоении языкового материала, так как учебная ситуациястроится по типу театральных пьес, что предполагает описание обстановки,характера действующих лиц и отношений между ними. За каждой репликой мыслитсяотрезок смоделированной действительности.

8. Ролевая игра способствует формированиюучебного сотрудничества и партнерства. Ее исполнение предполагает охват группыучащихся, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакцию товарищей,помогая друг другу. При этом удачно найденный жест, немое действие, если оносоответствует ситуации, поощряется всей группой. В результате учащимся с болееслабой в языковом отношении подготовкой удается преодолеть робость, смущение исо временем полностью включиться в ролевую игру.

9. Ролевая игра имеет образовательное значение.Учащиеся, хотя и в элементарной форме, знакомятся с технологией театра. Учительдолжен побуждать их заботиться хотя бы о простом реквизите. Поощряется всякаявыдумка, так как в учебных условиях возможности в этом отношении ограничены, адля изобретательности открываются большие просторы. Само же перевоплощениеспособствует расширению психологического диапазона и пониманию других людей.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет