X-PDF

РП по БЖ для специальности Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Поделиться статьей

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

 

 

 


 

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                   Зам. директора по НМР

 _________С.В. Крашенинников                                                    «___» ________________ 2022 г.

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 04 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для профессии: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживаниюавтомобилей

 

 

 

 

Рассмотрено на заседанииПЦК

«Математических,гуманитарных,

естественнонаучных,социально-

экономических дисциплинавто

транспортногонаправления»

Протокол № _____

от«___»______________2021 г.

Председатель ПЦК

______________И.В.Тетерева

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК — 2021

         Программаразработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины«Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии Рекомендациями поорганизации получения среднего общего образования в пределах освоенияобразовательных программ среднего профессионального образования на базеосновного общего образования с учетом требований федеральных государственныхобразовательных стандартов и получаемой специальности среднегопрофессионального образования (письмо Департамента государственной политики всфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259).

 

Организация-разработчик:ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

 

Разработчики:Свиржевская Светлана Васильевна, преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

2.     структура и содержание учебной дисциплины

4

9

3.     ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.     условия реализации программы дисциплины

5.     контроль и оценка результатов освоения  дисциплины

 

10

13

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 «Безопасностьжизнедеятельности»

 

Рабочая программаучебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональномобразовании, а также при реализации программ повышения квалификации ипереподготовки и профессиональной подготовке по профессиям и специальностямтехнического профиля.

1.2. Место дисциплины в структурепрограммы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):

 

Дисциплина входит в общепрофессиональныйцикл

1.3. Цели и задачи дисциплины– требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен уметь:

    организовывать и проводить мероприятия по защите работающих инаселения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

    предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностейразличного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

    использовать средства индивидуальной и коллективной защиты оторужия массового поражения;

    применять первичные средства пожаротушения;

    ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей исамостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

    применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностейвоенной службы на воинских должностях в соответствии с полученнойспециальностью;

    владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции вповседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

    оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенныхчрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условияхпротиводействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

    основные виды потенциальных опасностей и их последствия впрофессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности ихреализации;

    основы военной службы и обороны государства;

    задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

    способы защиты населения от оружия массового поражения;

    меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения припожарах;

    организацию и порядок призыва граждан на военную службу ипоступления на нее в добровольном порядке;

    основные виды вооружения, военной техники и специальногоснаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, вкоторых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

    область применения получаемых профессиональных знаний приисполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся долженовладеть общими и профессиональными компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональнойдеятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа иинтерпретации информации и информационные технологии для выполнения задачпрофессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное иличностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе икоманде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию нагосударственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального икультурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию,демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческихценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозныхотношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливогопроизводства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения иукрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержаниянеобходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией нагосударственном и иностранном языках.

1.4 Формирование личностных результатов

 

 

 

.4. Количествочасов на освоение программы дисциплины:

 

максимальнаяучебная нагрузка обучающегося – 42 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 36 часов;

внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося – 6 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

теоретические занятия

8

практические занятия

28

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

реферат

домашняя работа

0

6

Итоговая аттестация в форме зачета

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет