X-PDF

РП по немецкому языку 6 класс

Поделиться статьей

 

 

                                                                                         ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Личностные, предметныеи метапредметные результаты освоения учебного предмета.

Представленная программа обеспечивает достижениеличностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностныерезультаты.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения кправам, свободам и обязанностям человека.

      ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственнойсимволике, родному языку, к России;

      элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

      первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

      первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умениепредставлять родную культуру;             представленияо правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

       элементарныепредставления о моральных нормах и правилах нравственного поведения,в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе,школе, а также между носителями разных культур;

       представленияо гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радостьлюдям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие,сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

       стремлениеделать правильный нравственный выбор: способность анализироватьнравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

      почтительное отношение к родителям, уважительное отношение кстаршим,заботливое отношение к младшим;

       нравственно-этическийопыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственнымиэтическими нормами;

      доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельностина основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемогоязыка.

 

 

 

 

      элементарные представления о культурном достоянии стран;

      первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважениек иному мнению и культуре других народов;

4.                  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированиепредставлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

      элементарные представления об эстетических и художественныхценностяхродной культуры и культуры других стран;

      опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора,памятников культуры;

       опытсамореализации в различных видах творческой деятельности, формированияпотребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

      мотивация к реализации эстетических ценностей в пространствешколы исемьи;

      отношение к учебе как творческой деятельности;

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

              ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

              потребности и умения выражать себя в различных доступных инаиболеепривлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

              дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

              опыт участия в учебной деятельности по овладению иностраннымязыком иосознание ее значимости для личности учащегося;

              навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельностисосверстниками и взрослыми;

              бережное отношение к результатам своего труда, труда другихлюдей, кшкольному имуществу, учебникам, личным вещам,

              мотивация к самореализации в познавательной и учебнойдеятельности;

 

 

 

              любознательность и стремление расширять кругозор

6.Формирование ценностного отношения к здоровью издоровому образу жизни.

              ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких иокружающих людей;

              представления о роли физической культуры и спорта для здоровьячеловека;

              личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическоевоспитание).

              ценностное отношение к природе;

              опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения кприроде.

Предметныерезультаты:

В процессе овладения познавательным (социокультурным)аспектом обучающийся научится:

  находить на картестраны изучаемого языка и континенты;

  узнаватьдостопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

  понимать особенностинациональных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-пониматьособенности образа жизни своих зарубежных сверстников; — узнаватьнаиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярныелитературные произведения для детей; Шестиклассник получитвозможность:

  сопоставлятьреалии стран изучаемого языка и родной страны; — представлятьреалии своей страны средствами иностранного языка.

  познакомитьсяи выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будутразвиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Вговорении научится:

      вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный,диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

      кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

      рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае,стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

 

 

 

 

 

Шестиклассникполучит возможность научиться:

       воспроизводитьнаизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения,песни;

       краткопередавать содержание прочитанного/услышанного текста;         выражатьотношение к прочитанному/услышанному.

Ваудировании научится:

       пониматьна слух:— речь учителя по ведению урока;

  связные высказыванияучителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомыеслова;— выказывания одноклассников;

  небольшие тексты исообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственномобщении, так и при восприятии аудиозаписи;

  содержание текста науровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

      понимать основную информацию услышанного;

      извлекать конкретную информацию из услышанного;

      понимать детали текста;

      вербально или невербально реагировать на услышанное;

Шестиклассникполучит возможность научиться:

       пониматьна слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся(краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) –время звучания до 2 минут;

       использоватьконтекстуальную или языковую догадку;

       необращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержаниетекста.

В чтении  научится читать:

      с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словеснымударением;

      написанные цифрами время, количественные и порядковыечислительные и даты;

       справильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенныепредложения;

      основные коммуникативные типы предложений (повествовательные,вопросительные, побудительные, восклицательные);

      с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

 

 

 

      читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями,обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста ипонимание необходимой (запрашиваемой) информации;

       читатьи понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основепонимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросыпо содержанию текста;         определятьзначения незнакомых слов по:

  знакомымсловообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известнымсоставляющим элементам сложных

слов,

  аналогии с роднымязыком,

  конверсии,

  контексту,

  иллюстративнойнаглядности;

      пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем,лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита итранскрипции;

 Шестиклассникполучит возможность научиться:

-читатьи понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; -читатьс соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенныепредложения с однородными членами;

-пониматьвнутреннюю организацию текста и определять:

-главнуюидею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

-хронологический/логическийпорядок;

-причинно-следственныеи другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматическихсредств;

-читатьи понимать содержание текста на уровне смысла и: — делатьвыводы из прочитанного текста;

  выражатьсобственное мнение по поводу прочитанного текста;

  выражатьсуждение относительно поступков героев; — соотноситьсобытия в тексте с личным опытом; В письме научится:

  правильно списывать,

  выполнятьлексико-грамматические упражнения,

  делать записи(выписки из текста),

  делать подписи крисункам,

 

 

 

  отвечать письменно навопросы,

  писать открытки -поздравления с праздником (объѐм 20-30 слов),

  писать личные письмав рамках изучаемой тематики (объѐм 30-40 слов) с опорой на образец;

Шестиклассникполучит возможность научиться:

  писатьрусские имена и фамилии на иностранном языке,

  заполнятьанкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

  вличных письмах запрашивать интересующую информацию;

  писатькороткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевыеслова (объѐм 50-60 слов);

  правильнооформлять конверт (с опорой на образец) Метапредметныерезультаты:

  развитие умениявзаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевыхпотребностей и возможностей школьника;

  развитиекоммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые иречевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -расширение общего лингвистического кругозора школьника;

  развитиепознавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивациик изучению иностранного языка;

  овладение умениямикоординированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса(учебником, аудиодиском и т.д.).

Планируемые результаты освоения учебного предметаКоммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированныйдиалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевогоэтикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускникполучит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь Выпускникнаучится:

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своихинтересах, планах на будущее; о своѐм городе/селе, своей стране и странахизучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры(ключевые слова, план, вопросы);

 

 

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/иливербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературныхперсонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой илибез опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускникполучит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки назаданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагатьрезультаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковыхявлений;

воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемуюинформацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления,так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получитвозможность научиться:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные фактыот второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку привосприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать            незнакомые    языковые        явления,         несущественные       для           понимания      основного       содержания

воспринимаемогона слух текста.

 

Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичныхтекстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемуюинформацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количествонеизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству срусским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, немешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь Выпускникнаучится:

заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятымив стране изучаемого языка;

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблениемформул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускникполучит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования всобственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектнойдеятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой наобразец.

Языковая компетентность(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи Выпускник научится:

              различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущихк сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;

              соблюдать правильное ударение в изученных словах;

              различать коммуникативные типы предложения по интонации;

              адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произноситьфразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе соблюдаяправило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получитвозможность научиться:

              выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощьюинтонации;

              различать на слух немецкий язык.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать ианализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи Выпускник научится:

              узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексическиеединицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числемногозначные, в пределах тематики основной школы;

 

 

              употреблять в устной и письменной речи в их основном значенииизученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевогоэтикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы всоответствии с решаемой коммуникативной задачей;

              соблюдать существующие в немецком языке нормы лексическойсочетаемости;

              распознавать и образовывать родственные слова с использованиемосновных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематикиосновной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Выпускникполучит возможность научиться:

              употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,изученные в пределах тематики основной школы;

              находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

              распознавать принадлежность слов к частям речи поопределѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

              использовать языковую догадку в процессе чтения иаудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и пословообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

              оперировать в процессе устного и письменного общения основнымисинтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка всоответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

              распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типыпредложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный,альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной иотрицательной форме); — распространѐнные простые предложения, в том числе снесколькими обстоятельствами, следующими в

определѐнном порядке (Wir zogen in ein neues Haus imletzten Jahr);

— предложения с начальным Es (Es ist kalt. Es ist fünf Uhr.Es ist interessant. Es ist Winter);

— предложения с sein начальнымEs + sein

— сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзамиund, aber, oder;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительныхпредложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественномчисле, образованные по правилу и исключения; — имена существительные cопределѐнным/неопределѐнным / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные,неопределѐнные, относительные, вопросительные местоимения; — именаприлагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество(iele/viel, einige/ein paar, wenig/ein wenig); — количественные и порядковыечислительные;

 

— глаголы в наиболее употребительных временных формахдействительного залога: Präsens, Futurum, Präteritum,

Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: PräsensPassiv, Futurum Passiv, Präteritum Passiv, Perfect

Passiv, Plusquamperfect Passiv ;

— различные грамматические средства для выражения будущеговремени: Futurum;

— условные предложения реального характера (Conditional I—Wenn ich sehe, Jim, ich werde ihn einladen zu unserem

Schulfest);

— модальные глаголы и ихэквиваленты (können, müssen, sollen, wollen, dürfen, mögen). Выпускникполучит возможность научиться:

              распознавать сложноподчинѐнные предложения с придаточными:времени с союзами für, seit, während; цели с союзом damit; условия с союзомsoweit; определительными с союзами der, die, das;

              распознавать в речи предложения с конструкциями so …wie; nicht so … wie; entweder … oder; weder … noch;

              распознавать в речи условные предложения нереального характера(Conditional II— Wenn ich du wäre, würde ich anfangen, Französisch zu lernen);

              использовать в речи глаголы во временным формахдействительного залога: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfect;

              употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога:Все временные формы в Passiv (Perfekt,

Plusquamperfekt,Futur);

              распознавать и употреблять в речи модальные глаголы müssen,dürfen, können, wollen.

Социокультурные знания и умения Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуацияхформального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые встранах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на немецкомязыке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамкахизученного материала. Выпускник получит возможность научиться:

использоватьсоциокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находитьсходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

выходить из положения придефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускникполучит возможность научиться:

использоватьперифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоватьсяязыковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

 

Содержаниеучебного предмета

Предметное содержание речи

1.  Межличностныевзаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.Внешность и характеристика человека. 

2.  Досуг и увлечения(чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодѐжнаямода, покупки.

3.  Здоровый образ жизни:режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

4.  Школьное образование,школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежнымисверстниками. Каникулы в различное время года. 

5.  Мир профессий.Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 

6.  Проблемы экологии.Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания вгородской/сельской местности. 

7.  Средства массовойинформации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 

8.  Страна/страны изучаемогоязыка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы икрупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, ихвклад в науку и мировую культуру. Европейский союз. 

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения Аудирование 

Дальнейшее развитие и совершенствованиевосприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубинойпроникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочнымпониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости откоммуникативной задачи и функционального типа текста. 

Жанры текстов: прагматические, публицистические,научно-популярные, художественные. 

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью,личное письмо, стихотворения, песни. 

Содержание текстов должносоответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметьобразовательную и воспитательную ценность. 

На данной ступени при прослушиваниитекстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

 Аудирование с пониманием основногосодержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих нарядус изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельныйвес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культурыстраны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут. 

Аудирование с выборочным пониманиемнужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимуюили интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстахпрагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучаниятекстов для аудирования до 1,5 минуты. 

 

 

 

Аудирование с полным пониманиемсодержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических,научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количествонезнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку,данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычногословаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.  Говорение 

Диалогическая речь 

Умение вести диалоги этикетногохарактера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обменмнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствованиедиалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразномязыковом оформлении. Объѐм диалога от 3 реплик (5—7 класс) до 4—5 реплик (8—9класс) со стороны каждого учащегося. 

Монологическая речь 

Дальнейшее развитие и совершенствованиесвязных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типовречи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение),рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанныйтекст или заданную коммуникативную ситуацию. Объѐм монологического высказыванияот 8—10 фраз (5—7 класс) до 10—12 фраз (8—9 класс). 

Чтение

Умение читать и понимать аутентичныетексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (взависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительноечтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочнымпониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). 

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические,художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение,песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама. 

Содержание текстов должносоответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметьобразовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональнуюсферу учащихся. 

Независимо от вида чтения возможно использованиедвуязычного словаря.

Чтение с пониманием основногосодержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагаетвыделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие,например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащиекак изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объѐмтекстов для чтения — 400—500 слов. 

Чтение с выборочным пониманием нужнойили интересующей информации предполагает умение просмотреть текст илинесколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима илипредставляет интерес для учащихся. Объѐм текста для чтения — до 350 слов. 

 

 

 

 

Чтение с полным пониманием текстаосуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенноепредметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале.Объѐм текста для чтения — до 250 слов.

Письменная речь 

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, аименно умений: 

— писать короткие поздравления с днѐм рождения и другимипраздниками, выражать пожелания (объѐмом 30—40 слов, включая адрес); 

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол,гражданство, адрес); 

—писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата оего жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, даватьсовет, просить о чѐм- либо). Объѐм личного письма — 100 слов, включая адрес; 

— писать краткие сочинения (письменные высказывания сэлементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и безнеѐ. Объѐм: 140—160 слов. 

Языковые средства  Графика, каллиграфия, орфография 

Правила чтения и написания новых слов,отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамкахизучаемого лексико-грамматического материала. 

Фонетическая сторона речи 

Различение на слух всех звуков немецкогоязыка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах ифразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильнойинтонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствованиеслухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковомуматериалу.

Лексическая сторона речи 

Лексические единицы, обслуживающие новыетемы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объѐме900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе). 

Лексические единицы включают устойчивыесловосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. 

Основные способы словообразования: 

а) аффиксация: существительных c суффиксами -ung (dieLцsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit);-schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (dieMathematik); -e (die Liebe), -ler (der

Wissenschaftler); -ie (die Biologie); прилагательных cсуффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los

(arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglьck, unglьcklich);существительных и глаголов c префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit-(die Mitantwortung, mitspielen);  глаголов с отделяемыми и неотделяемымиприставка- ми и другими словами в функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen; 

б) словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное

(dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное(die Fremdsprache); глагол + существительное (die

Schwimmhalle); 

в) конверсия (переход одной части речи в другую):существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte); существительные отглаголов (das Lernen, das Lesen); 

г) интернациональные слова (der Globus, der Computer). 

Грамматическая сторона речи 

Дальнейшее расширение объѐма значенийграмматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическимиявлениями. 

Нераспространѐнные и распространѐнные предложения. 

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.) 

Предложения с глаголами legen, stellen,hдngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места приответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand.) 

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др.,требующими после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor, aufs

Land zu fahren.) 

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wirlesen!1

Все типы вопросительных предложений. Предложения снеопределѐнно-личным местоимением man. (Man

schmьckt die Stadt vor Weihnachten.) 

Предложения с инфинитивной группой um … zu. (Er lerntDeutsch, um deutsche Bьcher zu lesen.) 

Сложносочинѐнные предложения с союзами denn, darum,deshalb. (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel

Zeit in der frischen Luft verbringen.) 

Сложноподчинѐнные предложения с союзами dass, ob и др. (Ersagt, dass er gut in Mathe ist.) 

Сложноподчинѐнные предложения причины ссоюзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machenmuss.) 

Сложноподчинѐнные предложения с условным союзом wenn. (Wenndu Lust hast, komm zu mir zu Besuch.) 

Сложноподчинѐнные предложения спридаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn dumich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzдhlte ichihnen ьber meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahenwir fern.) 

Сложноподчинѐнные предложения с придаточнымиопределительными (c относительными местоимениями die,

deren, dessen. (Schьler, die sich fьr moderne Berufeinteressieren, suchen nach Informationen im Internet.) 

Сложноподчинѐнные предложения спридаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm ьberDeutschland, damit wir mehr ьber das Land erfahren.) 

 

 

Распознавание структуры предложения по формальнымпризнакам: по наличию инфинитивных оборотов: um … zu

+ Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu +Infinitiv. 

Слабые и сильные глаголы совспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательнымглаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen). 

Präteritum слабых и сильных глаголов, а такжевспомогательных и модальных глаголов. 

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками вPrдsens, Perfekt, Prдteritum, Futur (бnfangen, beschrйiben). 

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt,Futur). 

Местоименные наречия (worьber, darьber,womit, damit). Возвратные глаголы в основных временных формах Prдsens, Perfekt,Prдteritum (sich anziehen, sich waschen). 

Распознавание и употребление в речиопределѐнного, неопределѐнного и нулевого артикля, склонения существительныхнарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойноеуправление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ. 

Местоимения: личные, притяжательные, неопределѐнные(jemand, niemand). 

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn). 

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласованиивремѐн. 

Количественные числительные свыше 100 и порядковыечислительные свыше 30. 

Социокультурные знания и умения 

Учащиеся совершенствуют свои уменияосуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания онационально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемогоязыка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения другихпредметов (знания межпредметного характера).  Они овладевают знаниями: 

о значении немецкого языка в современном мире; 

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике иреалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней,основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей),сфера обслуживания);  о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемомязыке, и культурном наследии этих стран;  о различиях в речевом этикете вситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметовречи.  Предусматривается также овладение умениями:  

адекватного   речевого         и          неречевого     поведения      в          распространѐнных   ситуациях бытовой,         учебно-трудовой, социокультурной/межкультурнойсфер общения;  представления родной страны и культуры на иностранном языке; оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневногообщения.

Компенсаторные умения  Совершенствуютсяумения: 

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение не- знакомыхслов; 

 

 

— использовать в качестве опоры при порождении собственныхвысказываний ключевые слова, план к тексту,

тематический словарь и т. д.; 

— прогнозировать содержание текста на основезаголовка, предварительно поставленных вопросов;  — догадываться о значениинезнакомых слов по контексту; 

— догадываться о значении незнакомых слов поиспользуемым собеседником жестам и мимике;  — использовать синонимы, антонимы,описания понятия при дефиците языковых средств. 

Общеучебныеумения и универсальные способы деятельности  Формируются и совершенствуютсяумения: 

— работать с информацией: сокращение, расширение устной иписьменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; 

— работать с прослушанным и письменным текстом: извлечениеосновной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечениеполной и точной информации; 

— работать с источниками: литературой, со справочнымиматериалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке; 

— учебно-исследовательская работа, проектная деятельность:выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство сисследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование),анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проектаи его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; 

— самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональнойорганизацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельномуизучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка. 

Специальныеучебные умения. 

Формируются и совершенствуются умения: 

— находить ключевые слова и социокультурные реалии приработе с текстом; 

— семантизировать слова на основе языковой догадки; 

— осуществлять словообразовательный анализ слов; 

— выборочно использовать перевод; 

— пользоваться двуязычными словарями; 

— участвовать в проектной деятельности межпредметногохарактера. 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых на изучение каждой темы

 

№ 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика         основных       видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Воспитательный компонент

0.

Здравствуй, 

4

•    Рассказывать    о    знакомых      сказочных

проявление интереса к познанию

 

 

 

 

 

 

школа (Небольшой курс повторения)

 

 

 

 

 

 

 

 

персонажах      и     новом      герое     учебника

(любознательной Насте).

                     Рассказывать о типично немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме. • Давать оценку увиденному, используя выражения „Ich glaube …―, „Meiner Meinung nach …―.

                     Читать и инсценировать диалоги в ситуации «Встреча на улице».

                     Использовать речевые образцы wo? + Dativ и wohin? + Akkusativ в речи

родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; 

умение представлять свою страну в процессе общения с иностранными партнѐрами; 

познание богатства родного языка в сопоставлении           с             изучаемым иностранным языком.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Поздравлять одноклассников с началом учебного года.

                     Употреблять в речи глаголы sich freuen, sich ärgern и выражение Spaß machen.

                     Составлять   предложения,             используя лексику из подстановочного упражнения.

                     Знакомиться с рекомендациями Мудрой совы о работе над лексикой.

                     Работать над словом – анализировать его словообразовательный   состав,            его сочетаемость с          другими          словами, использовать способы запоминания слов и систематизации лексики

                     Читать стихотворение и отвечать на вопросы по поводу содержания прочитанного.

                     Читать текст в форме письма другу, используя комментарий.

                     Читать текст о начале учебного года в Германии и делать иллюстрации к тексту.

                     Читать текст с пониманием основного содержания, извлекая информацию из текста и используя при этом комментарий.

                     Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

                     Читать микродиалоги в парах и делать

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном, многоязычном и многоконфессиональном обществе; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;   

готовность оценивать своѐ поведение и поступки;   

стремление к развитию собственной речевой культуры, к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, говорящих на изучаемом иностранном языке; 

овладение языковой, в том числе иноязычной, и читательской культурой как средством познания мира;

сформированность    мотивации     к изучению

 

 

 

 

выводы о правилах образования Perfekt слабых глаголов. 

                     Систематизировать знания о Perfekt слабых глаголов, используя грамматическую памятку.

                     Описывать рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt.

                     Составлять предложения в Perfekt из отдельных компонентов.

                     Употреблять в речи глаголы stellen, legen, hängen, setzen.

                     Читать диалог по ролям и инсценировать его.

                     Составлять диалоги по аналогии.

                     Читать и инсценировать диалоги, обращая внимание на употребление слабых глаголов в Perfekt.

                     Читать диалог по ролям.

                     Отвечать на вопросы по содержанию диалога.

                     Характеризовать первую учительницу, какой она должна быть.

                     Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания, направленные на контроль понимания прослушанного.

                     Воспринимать на слух диалог и заполнять речевые пузыри изображѐнных на рисунке участников диалогов фразами из диалога.

                     Систематизировать лексику по теме „Schulbeginn― и употреблять еѐ в сочетании с другими словами.

                     Использовать словосложение как один из способов словообразования.

                     Использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать оценку происходящим событиям, высказывать своѐ мнение о начале учебного года, свои чувства

иностранных языков, стремления к совершенствованию своего уровня владения изучаемым иностранным языком; овладение основными навыками исследовательской деятельности с использованием источников информации на изучаемом иностранном языке, установка на осмысление опыта     , наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и

коллективного благопо- лучия;

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода

деятельность;

Сообщение страноведческих сведений о начале учебного года в Германии, расширение общего кругозора школьников.

Развитие ценностных ориентаций, мышления, памяти, чувств и эмоций. Развитие речевых способностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового языкового и речевого материала и

практики в его использовании.

 

 

 

 

 

 

и эмоции в связи с этим.

                     Вести диалог – обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года.

                     Читать с полным пониманием содержания, а также извлекать нужную информацию из текста.

                     Читать страноведческий текст с опорой на карту Германии и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

На             улице

листопад

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Отвечать на вопросы о начале учебного года в России.

                     Рассказывать о начале учебного года в России с опорой на вопросы.

                     Догадываться о значении слова по словообразовательным элементам.

                     Семантизировать    новую             лексику           по контексту на основе языковой догадки.

                     Знакомиться с новой лексикой, используя перевод отдельных предложений из текста.

                     Использовать лексику по теме «Осень» в речи.

                     Выбирать из данных предложений те, которые подходят по смыслу для описания рисунков.

                     Догадываться о значении новых слов с опорой на рисунки.

                     Читать текст песни и переводить его. • Находить эквиваленты к предложениям, выбирая их из текста песни.

                     Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя    поиск             информации, ориентируясь на пункты плана.

                     Читать сказку, обращая внимание на предложение в Perfekt (с сильными глаголами).

                     Распознавать в тексте Perfekt слабых глаголов.

Соблюдение речевого этикета при непосредственном общении: знать, как

обратиться     к          сверстнику,    к взрослому.

Оценивание                    правильности

выполнения

заданий,          планирование             своих действий.

Стремление к систематизации своих знаний.

Планирование своих действий. 

Сотрудничество в процессе учебной и             игровой          деятельности со сверстниками и взрослыми. 

Работа в паре, постановка  вопросов, построение понятных для партнера высказываний,          утверждений, переспросов, используя       новый речевой образец. 

готовность                 к             сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Принятие       и сохранение учебной задачи.  Формирование интереса к образу жизни другого народа.

 

 

 

 

                     Систематизировать знания об образовании Partizip II  слабых глаголов.

                     Читать диалог и переводить предложения с сильными глаголами в Perfekt.

                     Узнать из памятки о правилах образования Partizip II сильных глаголов.

                     Употреблять Perfekt сильных глаголов в речи.

                     Систематизировать            знания             об употреблении глагола sein в Präteritum.

                     Использовать глагол sein в Präteritum в речи.

                     Различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде.

                     Воспринимать на слух высказывания школьников и указывать, кто где изображѐн на рисунке.

                     Слушать в аудиозаписи юмористический рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.

                     Выражать своѐ мнение о вкусовых качествах фруктов, используя речевые клише типа „Ich esse … gern―, „Das schmeckt gut/schlecht―, „Ich mag … nicht―.

                     Расспрашивать Глотти, какие овощи и фрукты он любит.

                     Инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец.

                     Оценивать какое-либо время года и объяснять, почему оно нравится или не нравится.

                     Систематизировать лексику на основе ассоциативных связей, словообразования. • Распознавать слова в семантическом ряду.

                     Определять   значение         слов    по словообразовательным элементам.

Формирование          толерантного отношения к окружающему миру. Осуществление         сотрудничества             в парах            при             выполнении   учебных задач.

Умение        контролировать        свою

деятельность по результату, находить ошибки.

Оперирование           необходимым языковым и речевым материалом: переспрашивать,       отвечать положительно и отрицательно на переспрос. 

Соблюдение                           ритмико-

интонационных        особенностей предложений разных коммуникативных типов. 

Проявление    интереса         к             учебной деятельности.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Развитие умения мотивированно организовывать свою деятельность. Осуществление         регулятивных действий,

самонаблюдения,      самоконтроля             и самооценки.

Развитие у детей чувства любви к природе, к окружающему миру.

Развитие         художественного восприятия мира, чувств, эмоций школьников.

Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом.

 

 

 

 

 

 

                  Рассказывать об осени с опорой на вопросы.

                  Расспрашивать о том, что ученики делали на уроках в школе.

                  Употреблять в речи Perfekt слабых и сильных глаголов.

                  Вести диалог и составлять диалог по образцу в ситуации «Покупка овощей/фруктов».

                  Образовывать           степени           сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в речи.

                  Читать с пониманием основного содержания, осуществляя поиск информации.

                  Познакомиться с традицией изготовления осенью бумажных змеев.

                  Разучить песню „Mein Drachen―

 

3.

 

 

 

Немецкие школы, они?

 

 

какие

13

 

 

 

                  Самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст.

                  Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме.

                  Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца.

                  Догадываться о значении новых слов по контексту.

                  Описывать изображѐнную на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении.

                  Употреблять            новую           лексику           в тренировочных упражнениях и в речи.

                  Читать текст, осуществляя поиск значимой информации.

                  Выражать мнение, суждение по поводу прочитанного.

                  Читать          высказывания           немецких

Умение выражать собственное мнение о школах.

Толерантное             отношение     к проявлению иной культуры.

Описание изображѐнной на рисунке классной       комнаты,        используя лексику в упражнении. Стремление к познанию нового. 

Готовность к сотрудничеству, оказание помощь тем, кто в ней нуждается.  

Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников, как образец.

   Оперирование                необходимым

языковым и

речевым материалом, отвечать на вопросы.

Формирование навыков поиска и выделение нужной информации.

 

 

 

 

школьников о своих школах с полным пониманием прочитанного.

                     Давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца.

                     Читать текст с полным пониманием содержания.

                     Выполнять тестовые задания к тексту с целью проверки понимания прочитанного.

                     Готовить иллюстрации к тексту.

                     Употреблять предлоги с Dativ в речи.

                     Использовать            возвратные             глаголы          в правильной форме,             опираясь         на грамматическую памятку.

                     Читать          небольшой     текст   с             полным пониманием            и             отвечать       на        вопросы, используя Genitiv существительных.

                     Самостоятельно вывести правило употребления Genitiv.

                     Систематизировать знания о склонении существительных.

                     Употреблять Genitiv в речи.

                     Описывать различные типы школ с использованием иллюстрации и с опорой на текст.

                     Читать диалог по ролям и инсценировать его.

                     Составлять диалоги по аналогии по теме «Ориентирование в школе».

                     Составлять диалоги по теме «Школа моей мечты» с использованием слов и речевых клише для выражения своих эмоций и оценки высказываний партнѐра.

                     Воспринимать диалоги в аудиозаписи и проверять понимание с помощью выбора правильного утверждения.

                     Слушать микродиалоги и определять, где

Принятие       и сохранение учебной задачи.

Выражение своего отношения к прочитанному.

Планирование своей деятельности.  Стремление к систематизации своих знаний и умений.

Приобретение                            умения

мотивированно организовывать свою деятельность. Взаимодействие в ходе работы в парах.

Формирование личностного смысла учения.

Осуществление         регулятивных действий,

самонаблюдения,      самоконтроля             и самооценки.

Осознанное построение речевых высказываний в устной форме. Сотрудничество в процессе учебной деятельности.

Формирование                 осознанного,

уважительного

и доброжелательного отношения друг к другу.

Взаимодействие в ходе работы в парах и группах.

Контроль своей деятельности по результату, сопоставление образца и свою работу, находить ошибки. 

Развитие умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Развитие         внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения.

2.               Развитие               фантазии,

 

 

 

 

происходит их действие.

                  Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

                  Воспринимать текст со слуха и подбирать подписи к рисункам.

                  Читать вслух слова, заполняя пропуски буквами.

                  Рассказывать о классе/школе, используя начало предложений, данных в упражнении.

                  Читать с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное в группах.

                  Читать, определять в тексте и переводить предложения в Perfekt как слабых, так и сильных глаголов.

                  Читать диалоги, употребляя формы Pеrfekt и Genitiv существительных.  • Употреблять артикли в правильной форме. • Находить в Интернете и лексиконе информацию о великих людях, чьи имена носят школы, изображѐнные на рисунках.

                  Описывать    рисунки          с           изображением классных комнат в немецких школах.

                  Рассказывать о Германии с опорой на географическую карту.

художественных

3 и специальных

 

 

способностей

эмоционального восприятия мира. . Совершенствование общеучебных учебных умений.

и

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что делают наши немецкие друзья в школе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту.

                  Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания.

                  Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов.

                  Использовать новую лексику в подстановочном упражнении.

                  Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту.

Толерантное             отношение     к проявлению иной культуры.  Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их. Взаимодействие в ходе работы в парах и группах.

Сотрудничество, оказание помощи друг другу.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

  Формирование                 осознанного,

уважительного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради.

                     Познакомиться с особенностями спряжения глагола dürfen и употреблять его в речи.

                     Читать текст с иллюстрациями с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

                     Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний.

                     Использовать предлоги с Dativ и Akkusativ в речи.

                     Читать описание классной комнаты Йорга и изображать на рисунке предметы в соответствии с содержанием текста.

                     Читать текст и анализировать предложения с глаголами в Präteritum. • Делать обобщения и выводить правила образования Präteritum.

                     Заучивать три формы сильных глаголов, используя стихотворение  „Die poetischen Verben―.

                     Различать на слух глаголы типа stehen – stellen и т. д.

                     Понимать на слух указания на время и выбор соответствующей иллюстрации.

                     Воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного.

                     Воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

                     Читать рифмовку, переводить еѐ и выбирать слова и словосочетания из рифмовки для характеристики

«любознательной Насти».

и доброжелательного отношения друг к другу.

Стремление к систематизации своих знаний.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

Определение границы собственного знания и «незнания».

Умение ставить для себя новые задачи в учѐбе.

Планирование и регуляция своей деятельности.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Ознакомление           с          новой страноведческой       информацией: учебные          предметы       в             немецкой школе, расписание уроков, школа будущего в представлении немецких школьников.

Привлечение внимания учащихся к таким проблемам, как правильная организация времени, подготовка к школьным занятиям и т. д.

Развитие         фантазии, любознательности,   реализация творческих устремлений учащихся в области изобразительного искусства, моделирования.

Усвоение        новых знаний, формирование навыков и умений, расширение    коммуникативных возможностей учащихся.

 

 

 

 

 

                     Выучить стихотворение и сказать, почему ученик любит сказку.

                     Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

                     Читать вслух стихотворение, используя сноски

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один день из нашей жизни.

Какой он? 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику. 

                     Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами.

                     Употреблять новую лексику в речи.

                     Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова.

                     Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику.

                     Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии.

                     Систематизировать предлоги с Dativ и употреблять их в речи.

                     Употреблять в речи новую лексику (в том числе возвратные глаголы).

                     Читать текст, вспоминать названия различных животных и обращать внимание на изменение артиклей.

                     Комментировать изменение артиклей в разных падежах, используя рисунки с изображением животных.

                     Анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности.

                     Читать текст про себя, отмечая в нѐм ключевые слова, которые ассоциируются со словом «собака».

                     Составлять ассоциограмму со словом

«собака».

Развитие         навыков          в             правильной организации своего времени.

Стремление    убедить           в             важности интересного,             содержательного времяпрепровождения. Развитие любви к животным.

Развитие         наблюдательности, творческой фантазии, воображения, речевой инициативы.

Развитие умения систематизировать свои знания, самостоятельно работать.

Расширение кругозора учащихся.

Овладение новыми знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками.

Формирование          выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии       национального самосознания на основе знакомства с основными     проблемами современности.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

 

 

 

                     Рассказывать о своѐм распорядке дня, используя начало предложений.

                     Читать диалог по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос и инсценировать диалог.

                     Читать рифмовку и учить еѐ наизусть.

                     Давать советы, распоряжения по поводу распорядка дня.

                     Обосновывать своѐ мнение.

                     Участвовать в ролевой игре.

                     Повторить возвратные глаголы и основные формы сильных глаголов.

                     Использовать Perfekt при рассказе о занятиях в школе.

                     Отвечать на вопросы (может быть несколько ответов).

                     Пользоваться            синонимичными выражениями.

                     Инсценировать диалоги, вести беседу в парах, строить связное сообщение, описание.

                     Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки с подписями и сноски.

                     Сравнивать хобби, наиболее популярные в Германии, с теми, которые больше всего распространены в нашей стране.

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного.

                     Читать советы путешественникам и обмениваться информацией в группах.

                     Читать мини-тексты о достопримечательностях Берлина и подбирать к каждому тексту соответствующую иллюстрацию.

                     Рассказывать о достопримечательностях Берлина с опорой на мини-тексты и

Формирование          выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Ознакомление           с          новой страноведческой информацией:

достопримечательности       немецких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрации.

                     Читать текст в форме письма с полным пониманием о происхождении названия города Берлина и его герба.

                     Читать дневниковые записи Дирка с полным пониманием и отвечать на вопросы. • Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий.

                     Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях .

                     Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich …?

                     Составлять предложения из отдельных элементов.

                     Систематизировать лексику для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit?

                     Использовать в речи РО с модальными глаголами wollen и können.

                     Употреблять в речи глаголы besuchen, besichtigen, sich ansehen.

                     Решать коммуникативную задачу: рассказать о своих намерениях.

                     Семантизировать    новую             лексику           по контексту.

                     Участвовать в ролевой игре «Переводчик».

                     Систематизировать лексику на основе словообразования.

                     Систематизировать знания о Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein. 

                     Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein. 

                     Переводить предложения с предлогами в

Dativ.

                     Описывать  действия детектива, изображѐнного на рисунке, употребляя

городов, образ жизни и быт другого народа.

Привлечение внимания школьников к проблемам, с которыми сталкиваются путешествующие люди.

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в незнакомом городе.

Развитие специальных учебных умений, в частности умения при чтении пользоваться сносками, комментарием, словарѐм.

Усвоение нового речевого и языкового материала.

 

 

 

 

 

предлоги с Akkusativ.

                  Решать коммуникативные задачи: запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо.

                  Составлять   диалоги          по           аналогии        с диалогом-образцом.

                  Использовать информацию в пиктограммах, рекламе, дорожных знаках для решения коммуникативных задач.

                  Рассказывать о том, что находится в родном городе/селе.

                  Решать коммуникативную задачу: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны.

                  Слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идѐт речь.

                  Слушать краткую информацию и выполнять тестовое задание на контроль понимания.

                  Воспринимать на слух информацию об определѐнных объектах в городе и отмечать на плане путь к ним.

                  Систематизировать новую лексику по тематическому принципу.

                  Употреблять в речи Perfekt, в том числе Perfekt со вспомогательным глаголом sein. • Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту.

                  Читать и понимать аутентичные объявления и использовать полученную информацию в рассказе о поездках с классом немецких школьников.

 

7.

В

конце

11

  •     Читать      объявление     с     извлечением

Развитие у детей любви к книгам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебного года – весѐлый карнавал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

необходимой информации.

                     Обсуждать   объявление    о             карнавале, участвовать в распределении ролей.

                     Знакомиться с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи.

                     Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста.

                     Использовать новую лексику в речи.

                     Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания.

                     Инсценировать полилог.

                     Читать диалог и переводить его.

                     Задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного с опорой на образец. 

                     Обсуждать в группах содержание диалога.

                     Читать вслух стихотворение за диктором.

                     Учить стихотворение наизусть.

Привитие уважения к культуре другого народа, расширение страноведческих знаний и общего кругозора учащихся. 

Развитие творческих способностей и фантазии детей.

Совершенствование общеучебных умений.

Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенст-вование приобретенных  иноязычных   коммуника-тивных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыках.

 

Календарно-тематическое планирование 6 класс 

 

№ ур ок

а

Тема урока, содержание

Интегриров анные уроки

Количеств о часов

Дата

 

план

факт

1. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ) (4 ЧАСА); сентябрь

 

 

 

1.

Здравствуй, школа!

 

1

05.09

 

2.

Старый немецкий   город

 

1

06.09

 

3.

Прогулка   по немецкому городу

 

1

07.09

 

4.

Встреча на улице города

 

1

12.09

 

I. НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (13 ЧАСОВ); сентябрь – октябрь

 

 

 

5.

Начало учебного года.

 

1

13.09

 

6.

Школьная   жизнь. Входной контроль.

 

1

14.09

 

7.

Школа в разных   странах. Анализ входного контроля.

 

1

19.09

 

8.

Как мой   брат первый раз пошел в школу.

 

1

20.09

 

 

9.

Как мой   брат первый раз пошел в школу.

 

1

21.09

 

10.

Как мой   брат первый раз пошел в школу.

 

1

26.09

 

11.

Что  я   делал летом?

 

1

27.09

 

12.

Тиль поздравляет   Всезнайку с новым учебным годом

 

1

28.09

 

13.

Первая учительница

 

1

03.10

 

14.

Лесная   школа

 

1

04.10

 

15.

Систематизация   и повторение языкового и речевого материала &1

 

1

05.10

 

16.

Проверочная работа по языковому и речевому материалу &1

 

1

10.10

 

17.

Анализ проверочных   работ, работа над ошибками

 

1

11.10

 

II. НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД (18 ЧАСОВ); октябрь – ноябрь.

18.

«За окнами листопад»                                                                                                       

 

1

12.10

 

19.

«За окнами листопад»                                                                                                       

 

1

17.10

 

20.

Погода осенью.

 

1

18.10

 

21.

Овощи и   фрукты

технология

1

19.10

 

22.

Птицы и звери   осенью.

 

1

24.10

 

23.

В гостях у доброй ведьмачки. 

 

1

25.10

 

24.

Развитие навыков   чтения

 

1

26.10

 

25.

Чтение доставляет удовольствие.

 

1

07.11

 

26.

Проверочная   работа по языковому и речевому материалу

 

1

08.11

 

27.

Работа над ошибками

 

1

09.11

 

28.

В гостях у   Щелкунчика.

 

1

14.11

 

29.

В овощном   магазине

 

1

15.11

 

30.

В овощном   магазине

 

1

16.11

 

31.

Развитие навыков   диалогической речи

 

1

21.11

 

32.

Сказка   «Год» Степени сравнения прилагательных и наречий.

 

1

22.11

 

33.

Сказка   «Год» Степени сравнения прилагательных и наречий.

 

1

23.11

 

34.

Систематизация   и повторение языкового и речевого материала

 

1

28.11

 

35.

Проверочная   работа по языковому и речевому материалу&2

 

1

29.11

 

III. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ. КАКИЕ ОНИ? (13 часов); ноябрь – декабрь

36.

«Немецкие школы. какие они?»

 

1

30.11

 

37.

Развитие   лексических и грамматических навыков и умений.

 

1

05.12

 

38.

В кабинете   немецкого языка.

 

1

06.12

 

39.

Школьные   здания, какие они?

 

1

07.12

 

40.

Мнения о школе. Развитие навыков   чтения.

 

1

12.12

 

41.

Развитие   грамматических навыков и умений.

 

1

13.12

 

42.

Partizip II с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

 

1

14.12

 

 

43.

Школа  моей   мечты.                                                                                             

ИЗО

1

19.12

 

44.

Развитие навыков   монологической речи  

 

1

20.12

 

45.

О чем мечтают   немецкие школьники?

 

1

21.12

 

46.

Проверочная   работа по языковому и речевому материалу&3

 

1

26.12

 

47.

На улице   им. Роберт-Кох.

 

1

27.12

 

48.

Анализ проверочных   работ, работа над ошибками

 

1

28.12

 

IV. ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ (19 ЧАСОВ); январь -февраль

49.

Что наши немецкие друзья делают в школе?

 

1

16.01

 

50.

Расписание   уроков.

 

1

17.01

 

51.

Сколько   времени?

математика

1

18.01

 

52.

Сколько   времени?

 

1

23.01

 

53.

Развитие   грамматических навыков.

 

1

24.01

 

54.

Умение   употреблять в речи модальные глаголы konnen, durfen, sollen, mussen

 

1

25.01

 

55.

Развитие   грамматических навыков.

 

1

30.01

 

56.

Развитие   грамматических навыков

 

1

31.01

 

57.

В гостях у   комиссара Книпельса

 

1

01.02

 

58.

Аудирование текста с пониманием основного содержания.

 

1

06.02

 

59.

Диалог «что делают наши немецкие друзья.

 

1

07.02

 

60.

Анекдоты   из школьной жизни.

 

1

08.02

 

61.

Любимый   предмет.

 

1

13.02

 

62.

Школа в   Диксиленде.

 

1

14.02

 

63.

Золушка.  

 

1

15.02

 

64.

Систематизация   и повторение языкового и речевого материала &4

 

1

20.02

 

65.

Проверочная   работа по языковому и речевому материалу &4

 

1

21.02

 

66.

Анализ проверочных   работ, работа над ошибками

 

1

22.02

 

V. ОДИН ДЕНЬ ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ. КАКОЙ ОН ? (10 ЧАСОВ); февраль – март

67.

Один день нашей жизни. Какой он?

 

1

27.02

 

68.

С чего начинается   утро?

 

1

28.02

 

69.

Написание   письма.

 

1

01.03

 

70.

Моѐ хобби.

 

1

06.03

 

71.

Употребление   частицы zu.

 

1

07.03

 

72.

Хобби маленькой Габи.

 

1

08.03

 

73.

Распорядок дня.

 

1

13.03

 

74.

Праздник в зоопарке.

 

1

14.03

 

75.

Развитие навыков монологической речи..

 

1

15.03

 

76.

Обобщающее повторение &5

 

1

20.03

 

VI. ПОЕЗДКА  С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИИ КАК ЭТО ЗДОРОВО! (17 ЧАСОВ); март – апрель

77.

Поездка классом по Германии. Разве это не здорово?

 

1

21.03

 

78.

Подготовка   к поездке всем классом. Берлин..                                                              

 

1

22.03

 

79.

Путешествуем по Германии. Франкфурт на Майне.

 

1

03.04

 

80.

Бременские   музыканты

 

1

04.04

 

81.

Достопримечательности Бремена.

 

1

05.04

 

82.

На чем и куда можно путешествовать?

 

1

10.04

 

83.

Еда.

 

1

11.04

 

84.

Еда.

 

1

12.04

 

85.

Развитие   грамматических навыков и умений.

 

1

17.04

 

86.

Образование   Perfekt

 

1

18.04

 

87.

Perfekt для глаголов движения.

 

1

19.04

 

88.

Развитие навыков   аудирования

 

1

24.04

 

89.

Учимся ориентироваться   в чужом городе.                               

английский язык

1

25.04

 

90.

Достопримечательности   больших городов..

 

1

26.04

 

91.

Гамбург.

 

1

01.05

 

92.

Систематизация   и повторение языкового и речевого материала &6

 

1

02.05

 

93.

Проверочная   работа по теме &6

 

1

03.05

 

VII. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА – ВЕСЁЛЫЙ КАРНАВАЛ (11 ЧАСОВ); май

94.

В конце учебного года – веселый карнавал.

 

1

08.05

 

95.

Добро   пожаловать на карнавал.

 

1

09.05

 

96.

Любимые сказочные   персонажи.

 

1

10.05

 

97.

Одежда

 

1

15.05

 

98.

Развитие   навыков диалогической речи.

 

1

16.05

 

99.

Что мы любим   читать?

 

1

17.05

 

100

Повторение по теме «В конце учебного года — веселый карнавал»

 

1

22.05

 

101

Тестирование  за курс 6 класса

 

1

23.05

 

102

Работа над ошибками.  Чтение с понимание основного содержания.

 

1

24.05

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет