X-PDF

РП русский язык 8 класс

Поделиться статьей

Аннотация к рабочей программепо русскому языку 8 класс

 

Название курса

Русский язык

 

Класс

8 АБВ

 

Количество часов

102 часа (3 часа в неделю)

 

 

ü  примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова и др.  (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2020 год

ü  Морозова Е.И.

 

Цель курса

изучения русского  языка в основной школе — воспитание духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности с развитым чувством самосознания и общерос­сийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе

 

Задачи курса

·         •   овладение системой знаний, языковыми и речевыми уме­ниями и навыками, развитие готовности и способности к ре­чевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной де­ятельности, самообразования;

·         освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потен­циального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

·         развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладе­ние правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

·          

  совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной де­ятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.

 

Содержание курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции русского языка в современном мире.

1

Повторение изученного  

6+2

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание 

3

Предложение. Простое предложение

3+1

Двусоставное предложение. Главные члены предложения

8+1

Второстепенные члены предложения

6+3

Односоставные предложения

7+3

Неполные предложения

3

Предложения с однородными членами

9+3

Предложения с обособленными членами

14+3

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

9+2

Способы передачи чужой речи

6+1

Повторение изученного в 8 классе

7+1

 

 

Итого

 

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Перечень нормативно-правовых документов

·       Федеральный закон от29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями идополнениями);

·       Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования,утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями);

·       ПисьмоМинобрнауки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочихпрограммах учебных предметов»;

·       Приказ Министерстваобразования и науки Амурской области от 15.09.2010          № 1439 «Обутверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждениярабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурскойобласти и реализующими программы общего образования».

·       Положение о структуре,порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) от 30.11.2015 г. протокол №2 педагогического совета МАОУ «Школа №5города Белогорск»)

·       Примерные программы поучебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: — М.: Просвещение, 2011. СерияСтандарты второго поколения;

·       примернойпрограммой основного общего образования по русскому языку с учетомавторской программы по русскому языку Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова и др.  (Рабочая программа. – Москва:Просвещение, 2020 год);

 

УМК: Русскийязык. 8 класс. учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Бархударов С.Г.,Крючков С.Е. и др.-М.: Просвещение, 2020

Нури О. А. Поурочныеразработки по русскому языку: 8 класс, «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: —М.: Издательство «Экзамен», 2019.  (Серия «Учебно-методический комплект»)

 

 

 

 

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Введение(1ч)

Повторениеизученного в 5 – 7 классах (7 ч)

Пунктуацияи орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знакипре­пинания в сложном предложении. Буквы н нн в суф­фиксахприлагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не сразличными частями речи.

Синтаксис.Пунктуация. Культура речи (7 ч)

Основныеединицы синтаксиса. Текст как едини­ца синтаксиса. Предложение как единицасинтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды слово­сочетаний.Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

 Простоепредложение (4 ч)

Грамматическая(предикативная) основа пред­ложения. Порядок слов в предложении. Интонация.Описание памятника культуры.

Двусоставныепредложения (8 ч)

Главныечлены предложения

Подлежащее.Сказуемое. Простое глагольное ска­зуемое. Составное глагольное сказуемое.Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и ска­зуемым.

Второстепенныечлены предложения (10 ч)

Рольвторостепенных членов предложения. Допол­нение. Определение. Приложение. Знакипрепинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор дву­составногопредложения. Характеристика человека. Повторение.

Односоставныепредложения (12 ч)

Главныйчлен односоставного предложения. На­зывные предложения. Определенно-личныепредложе­ния. Неопределенно-личные предложения. Инструк­ция. Безличныепредложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбородносоставного предложения. Повторение.

Простоеосложненное предложение (15 ч)

Однородныечлены предложения

Понятие ободнородных членах. Однородные чле­ны, связанные только перечислительнойинтонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения.Однородные члены, связанные сочини­тельными союзами, и пунктуация при них.Обобщаю­щие слова при однородных членах и знаки препинания при них.Синтаксический разбор предложения с одно­родными членами. Пунктуационный разборпредложе­ния с однородными членами. Повторение.

Обособленныечлены предложения (18 ч)

Понятие обобособленности. Обособленные опре­деления. Выделительные знаки препинания приних. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания приних. Обособленные обстоятельства.

Слова,грамматически не связанные с членами пред­ложения (14 ч )

Обращение(2 ч)

Назначениеобращения. Распространенные обра­щения. Выделительные знаки препинания при обра­щении.Употребление обращений.

Вводные ивставные конструкции (7 ч)

Вводныеконструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.Выделитель­ные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов ивводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометияв предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами,словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членамипредложения. Повторение.

Чужая речь(5 ч)

Понятие очужой речи. Комментирующая часть.

Прямая икосвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата.Повторение.

Повторениеи систематизация изученного в 8 классе (7 ч)

Синтаксиси морфология. Синтаксис и пунктуа­ция. Синтаксис и культура речи. Синтаксис иорфо­графия.

         

 

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами являются:

                     

1)  понимание русскогоязыка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода;определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческихспособностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­ченияшкольного образования;

2)  осознаниеэстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку,гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлениянациональной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

3)  достаточный объемсловарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жениямыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основенаблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты  проявляются в:

 

1) владениевсеми видами речевой деятельности:

·     адекватноепонимание информации устного и письменного сообщения;

·     владениеразными видами чтения;

·     адекватноевосприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

·     способностьизвлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации,компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободнопользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

·     овладениеприемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вестисамостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

·     умениесопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания,сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

·     способностьопределять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной),последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;

·     умениевоспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

·     умениесоздавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров сучетом замысла, адресата и ситуации общения;

·     способностьсвободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·     владениеразными видами монолога и диалога;

·     соблюдениев практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических,стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новныхправил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

·     способностьучаствовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

·     способностьоценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умениенаходить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умениесовершенство­вать и редактировать собственные тексты;

·     умениевыступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другимучебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализаязыковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,литературы и др.);

3)коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессеречевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения враз­личных ситуациях формального и неформального меж­личностного имежкультурного общения.

 

 

 

Предметные результаты состоят в следующем:

1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка какнационального языка рус­ского народа, как государственного языка РоссийскойФедерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, ороли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли вобразовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровнейи единиц;

4) освоениебазовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь,речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуацияречевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­войстили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического,официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типыречи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основныеединицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русскогоязыка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими,лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормамиречевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при созданииустных и письменных высказываний;

6)распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного,словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализасловосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения егоосновных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональнымразновидностям языка, особенностей языкового оформления, использованиявыразительных средств языка;

8)понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической играмматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оцениватьэстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественнойлитературы.

 

Ученик научится:

по фонетике: производить фонетический разборслов;

по орфоэпии: правильно произноситьупотребительные слова раз­ных частей речи;

— по лексике ифразеологии: употреблятьфразеологизмы в соответ­ствии с их лексическим значением; пользоватьсяфразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;

—  по морфемике и словообразованию:  производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и сло­вообразование;

— по морфологии: классифицировать части речи;составлять пись­менный и устный ответ о любой части речи и её категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные видысловосочета­ний; различать и составлять разные виды простых предложений; пред­ложения   со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, свводными словами и обращениями; про­изводить синтаксический разбор простыхпредложений.

—  по  орфографии:  находить изученные  орфограммы всловах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова сизученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находитьи исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классеслова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

— по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложенияхизученных типов и текстах;   пунктуационно оформлять предложения изученныхтипов; обосновывать место и выбор знака препинания; на­ходить и исправлятьпунктуационные ошибки; классифицировать зна­ки препинания по их функции;производить пунктуационный разбор

предложения;

— по связной речи,чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно разные типы простогопредложения, вари­анты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого сподлежа­щим; составлять предложение в соответствии со стилистическими за­дачами;читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, текстыпублицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения,рассуждения с элементами описания и т. п.); создавать тексты изученных типов всоответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.

Ученик получит возможность научиться:

      понимать явную и скрытую(подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать еѐ в устной форме;

      извлекать информацию позаданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) изразличных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числепредставленных в электронном виде на различных информационных носителях,официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы;

      создавать тексты различныхфункциональных стилей и жанров (аннотация,рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля),участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;

      составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационнуюзаметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие вбеседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевогоповедения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма сучѐтом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии соспецификой употребления языковых средств;

      анализировать образцыпубличной речи с точки зрения еѐ композиции, аргументации, языкового оформления, достиженияпоставленных коммуникативных задач;

      характеризоватьсловообразовательные цепочки и словообразовательные гнѐзда, устанавливая смысловую и структурную связьоднокоренных слов;

      опознавать основныевыразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

      использоватьэтимологическую справку для объяснения правописания и лексического значенияслова;

      опознавать основныевыразительные средства лексики и фразеологии в публицистической ихудожественной речи и оценивать их; объяснять особенности употреблениялексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

      извлекать необходимуюинформацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарейсинонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологическогословаря др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать этуинформацию в различных видах деятельности;

      опознавать основныевыразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи иоценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств втекстах научного и официально-делового стилей речи;

      анализировать особенностиупотребления синтаксических конструкций с точки зрения ихфункционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

      демонстрировать рольорфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

      характеризовать наотдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителяязыка;

       анализировать и сравниватьрусский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

 

 

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Формы контроля

Дата

Д/з

по плану

по факту

 

1

Функции русского языка в современном мире

Развёрнутый ответ на вопрос

 

 

П.1 упр.3

Повторение пройденного в 5-7 классах (6 +2)

2

 Фонетика и графика. Орфография

 

 

 

П.2упр.12, 18

3

Морфемика и словообразование

Самостоятельная работа

 

 

П.3 упр.23, 31

4

Лексикология и фразеология

Тестирование

 

 

П.4 упр.42,45

5

Морфология и синтаксис

Беседа по вопросам

 

 

П.5 упр.54

6

 Строение текста. Стили речи.

Проверочная работа

 

 

П.6 упр.71

7

Развитие речи. Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники» (Упр.74)

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Упр.74

8

Развитие речи. Устное описание Триумфальной арки по фотографии (Упр.79)

Анализ текста

 

 

Упр.77

9

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах»

Контрольная работа

 

 

Словарные слова

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Синтаксис. Пунктуация.  Словосочетание. (3 ч.)

10

Строение словосочетаний

Развёрнутый ответ на вопрос

 

 

П.7 упр.85

11

Виды связи  в словосочетании

Разбор словосочетаний

 

 

П.8 упр.94

12

Грамматическое значение словосочетаний

Практическая работа

Проверочная работа

 

 

П.9 упр.100,105

Простое предложение (3+1)

13

Строение и грамматическое значение предложений

Словарный диктант

 

 

П.10 упр.112

14

Интонация предложения. Характеристика человека

Фронтальный, индивидуальный опрос.

 

 

П.11,12 упр.119, 125

15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Выборочный диктант

 

 

П.13 упр.136

16

Развитие речи. Описание памятника архитектуры. (Упр.143,144)

сочинение

 

 

Упр.143,144

Двусоставные предложения

Главные члены предложения. (8+1)

17

Подлежащее.

Словарная работа

 

 

П.14упр.151

18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Тест

 

 

П.15 упр.155, 159

19

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

Выборочный диктант

 

 

П.16 упр.168

20

Составное именное  сказуемое.

Проверочная работа

 

 

П.17упр.175

21

Выражение именной части составного именного сказуемого

Анализ предложений

 

 

П.17 упр.180

22

Тире между подлежащим сказуемым

Синтаксический анализ

 

 

П.18 упр. 189

23

Повторение по теме «Главные члены предложения»

Сочинение

 

 

упр.189

24

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

Контрольная работа

 

 

Словарные слова

25

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упр.189

Изложение

 

 

П.14-18 193

Второстепенные члены предложения (6+3)

26

Дополнение

Анализ сочинений.

 

 

П.19 упр.201

27

Определение

Тестирование

 

 

П.20 упр.212

28

Развитие речи. Подготовка к изложению на тему «Русский язык» (Упр.213)

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.

 

 

Упр.213

29

Развитие речи. Написание изложения на тему «Русский язык» (упр.213)

изложение

 

 

Упр.211

30

Анализ изложения. Приложение.

Словарная работа

 

 

П.21 упр.220

31

Обстоятельство.   Основные виды обстоятельств.                                                            

Комплексный анализ текста

 

 

П.22 упр.228

32

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами                                                               

Проверочный диктант

 

 

Упр.232

33

Развитие речи. Ораторская (публичная ) речь

Словарная работа, сложный план

 

 

П.23 упр.239

34

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Контрольная работа

 

 

Словарные слова. Упр.241

Односоставные предложения (7+3)

35

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные

Составление схемы-конспекта по лекции

 

 

П.24 ,25

упр.245

36

Предложения неопределённо-личные

Работа с учебником

 

 

П.26упр.255

37

Предложения неопределённо-личные

Тренировочные

упражнения

 

 

Упр.257

38

Безличные предложения

Тренировочные

упражнения

 

 

П.27 упр.266

39

Безличные предложения

Тренировочные

упражнения

 

 

Упр.273

40

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине К. Юона «Мартовское солнце» (Упр.278)

Составление плана

 

 

черновик

41

Развитие речи. Написание сочинения по картине К.  Юона «Мартовское солнце»

сочинение

 

 

дописать

42

Назывные предложения

Анализ предложений

 

 

П.28 упр.284

43

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Тест

 

 

Упр.288 устно

44

Развитие речи. Изложение текста (упр.289)

Написание изложения

 

 

Упр.285

                                                 Неполные предложения (3ч.)

45

Понятие о неполных предложениях.

Работа над ошибками

 

 

П.29 упр.295

46

Контрольная работа  по теме «Односоставные предложения»

Словарная и орфоэпическая  работа

 

 

Словарные слова

47

Анализ контрольной работы. Неполные предложения в диалоге.

Лингвистический анализ текста.

 

 

Упр.300

Предложения с однородными членами (9+3)

48

Понятие об однородных членах

Тренировочные

упражнения

 

 

П.30 упр.306

49

Однородные и неоднородные определения

Сопоставительный анализ предложений

 

 

Упр.311

50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Синтаксический анализ предложений

 

 

П.31 упр.322

51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Сопоставительный анализ предложений

 

 

Упр.324

52

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Тренировочные

упражнения

 

 

П.32 упр.330

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Тренировочные

упражнения

 

 

Упр.333

54

Развитие речи. Рассуждение (Упр.344,346)

Комплексный анализ текста

 

 

Упр.346

55

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Синтаксический разбор

 

 

Выполнить разбор

56

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Написание изложения

 

 

Упр.339

57

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Контрольная работа

 

 

Словарные слова

58

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Ф Васильева «Мокрый луг»

Сложный план

 

 

черновик

59

Развитие речи. Написание сочинения по картине Ф Васильева «Мокрый луг»

сочинение

 

 

дописать

Предложения с обособленными членами (14+4)

60

Обособленные определения и приложения

Составление конспекта

 

 

П.33 упр.354

61

Обособленные определения и приложения

Составление таблицы, выборочный диктант

 

 

Упр.370

62

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

Выборочный диктант

 

 

Упр.374

63

Особенности обособления приложений

Тест

 

 

Упр.375

64

Повторение по теме «Обособленные определения и приложения»

Текущий контроль

 

 

Упр.380

65

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

Контрольная работа

 

 

Повторить п.33

66

Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему. (Упр.416)

Анализ предложений

 

 

черновик

67

Развитие речи. Написание сочинения – рассуждения на морально – этическую тему

сочинение

 

 

дописать

68

Обособленные обстоятельства

Анализ предложений

 

 

П.34 упр.385

69

Обособленные обстоятельства

Анализ предложений

 

 

Упр.387

70

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»

Практическая работа

 

 

Упр.393

71

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Синтаксический разбор

 

 

Упр.394

72

Обособление уточняющих членов предложения

Анализ предложений

 

 

П.35 упр.403

73

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.

Анализ предложений

 

 

Упр.406

74

Повторение пройденного по теме «Обособленные члены предложения»

Текущий контроль

 

 

Упр.409

75

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольная работа

 

 

Словарные слова

76

Развитие речи. Подготовка к изложению «Суворов» (Упр.413)

черновик

 

 

черновик

77

Развитие речи. Написание изложения «Суворов» (Упр.413)

сочинение

 

 

Упр.412

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9+2)

78

Обращение и знаки препинания при нём

Фронтальный опрос, выборочная проверка

 

 

П.36упр.424

79

Обращение и знаки препинания при нём

Сочинение-рассуждение

 

 

Упр.426

80

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Работа с учебником: составление таблицы

 

 

П.37 упр.438

81

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Проверочная работа

 

 

Упр.443

82

Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению. (Упр.440)

План сочинения

 

 

Подготовка к изложению

83

Развитие речи. Написание сжатого изложения.

сочинение

 

 

Упр.446

84

Водные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями

Выборочный диктант

 

 

Упр.447

85

Вставные конструкции

Анализ предложений

 

 

П.38 упр.451

86

Вставные конструкции

Анализ предложений

 

 

Упр.463

87

Повторение по теме «Предложения с обращениями, водными словами и междометиями»

Анализ предложений

 

 

Упр.466

88

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, водными словами и междометиями»

Контрольная работа

 

 

Словарные слова

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6+1)

89

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

Фронтальный опрос

 

 

П.39 упр.469

90

Диалог

Анализ предложений

 

 

Упр.473

91

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Тест

 

 

П.40 упр.481

92

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

 

 

484

93

Цитаты и знаки препинания при них.

Разбор предложений

 

 

П.41 упр.488

94

Развитие речи. Написание изложения по упр.490

изложение

 

 

Упр.489

95

Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Контрольная работа

 

 

Словарные слова

Повторение изученного  в 8 классе. (6 +1)

96

Повторение тем «Словосочетание»,  «Двусоставное предложение», «Односоставные предложения»

Текущий контроль

 

 

Упр.496, 503

97

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами предложения».

Текущий контроль

 

 

Упр.507,513

98

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами предложения».

Текущий контроль

 

 

Словарные слова

99

Повторение тем « Предложения с обращениями, вводными словами и  междометиями», «Способы передачи чужой речи».

тест

 

 

Упр. 519

100

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

 

 

Упр.520

101

Развитие речи. Сжатое изложение (Упр.525)

Изложение

 

 

Упр. 521

102

Анализ контрольной работы, изложения. Итоги года.

Работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет