Аннотация к рабочей программепо русскому языку 8 класс
Название курса |
Русский язык |
|
Класс |
8 АБВ |
|
Количество часов |
102 часа (3 часа в неделю) |
|
|
ü примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова и др. (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2020 год ü Морозова Е.И. |
|
Цель курса |
изучения русского языка в основной школе — воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе |
|
Задачи курса |
· • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; · освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; · развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; · совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. |
|
Содержание курса
|
Функции русского языка в современном мире. |
1 |
Повторение изученного |
6+2 |
|
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание |
3 |
|
Предложение. Простое предложение |
3+1 |
|
Двусоставное предложение. Главные члены предложения |
8+1 |
|
Второстепенные члены предложения |
6+3 |
|
Односоставные предложения |
7+3 |
|
Неполные предложения |
3 |
|
Предложения с однородными членами |
9+3 |
|
Предложения с обособленными членами |
14+3 |
|
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями |
9+2 |
|
Способы передачи чужой речи |
6+1 |
|
Повторение изученного в 8 классе |
7+1 |
|
|
|
|
Итого |
|
102 |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативно-правовых документов
· Федеральный закон от29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями идополнениями);
· Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования,утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями);
· ПисьмоМинобрнауки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочихпрограммах учебных предметов»;
· Приказ Министерстваобразования и науки Амурской области от 15.09.2010 № 1439 «Обутверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждениярабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурскойобласти и реализующими программы общего образования».
· Положение о структуре,порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) от 30.11.2015 г. протокол №2 педагогического совета МАОУ «Школа №5города Белогорск»)
· Примерные программы поучебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: — М.: Просвещение, 2011. СерияСтандарты второго поколения;
· примернойпрограммой основного общего образования по русскому языку с учетомавторской программы по русскому языку Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова и др. (Рабочая программа. – Москва:Просвещение, 2020 год);
УМК: Русскийязык. 8 класс. учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Бархударов С.Г.,Крючков С.Е. и др.-М.: Просвещение, 2020
Нури О. А. Поурочныеразработки по русскому языку: 8 класс, «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: —М.: Издательство «Экзамен», 2019. (Серия «Учебно-методический комплект»)
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение(1ч)
Повторениеизученного в 5 – 7 классах (7 ч)
Пунктуацияи орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знакипрепинания в сложном предложении. Буквы н — нн в суффиксахприлагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не сразличными частями речи.
Синтаксис.Пунктуация. Культура речи (7 ч)
Основныеединицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единицасинтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.
Простоепредложение (4 ч)
Грамматическая(предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.Описание памятника культуры.
Двусоставныепредложения (8 ч)
Главныечлены предложения
Подлежащее.Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенныечлены предложения (10 ч)
Рольвторостепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знакипрепинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставногопредложения. Характеристика человека. Повторение.
Односоставныепредложения (12 ч)
Главныйчлен односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личныепредложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличныепредложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбородносоставного предложения. Повторение.
Простоеосложненное предложение (15 ч)
Однородныечлены предложения
Понятие ободнородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительнойинтонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения.Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разборпредложения с однородными членами. Повторение.
Обособленныечлены предложения (18 ч)
Понятие обобособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания приних. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания приних. Обособленные обстоятельства.
Слова,грамматически не связанные с членами предложения (14 ч )
Обращение(2 ч)
Назначениеобращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.Употребление обращений.
Вводные ивставные конструкции (7 ч)
Вводныеконструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов ивводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометияв предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами,словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членамипредложения. Повторение.
Чужая речь(5 ч)
Понятие очужой речи. Комментирующая часть.
Прямая икосвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата.Повторение.
Повторениеи систематизация изученного в 8 классе (7 ч)
Синтаксиси морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис иорфография.
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами являются:
1) понимание русскогоязыка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческихспособностей и моральных качеств личности; его значения в процессе полученияшкольного образования;
2) осознаниеэстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлениянациональной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объемсловарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражениямыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основенаблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты проявляются в:
1) владениевсеми видами речевой деятельности:
· адекватноепонимание информации устного и письменного сообщения;
· владениеразными видами чтения;
· адекватноевосприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
· способностьизвлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации,компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободнопользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
· овладениеприемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вестисамостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
· умениесопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств;
· способностьопределять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;
· умениевоспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
· умениесоздавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров сучетом замысла, адресата и ситуации общения;
· способностьсвободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· владениеразными видами монолога и диалога;
· соблюдениев практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основныхправил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
· способностьучаствовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
· способностьоценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умениенаходить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умениесовершенствовать и редактировать собственные тексты;
· умениевыступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;способность использовать родной язык как средство получения знаний по другимучебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализаязыковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,литературы и др.);
3)коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессеречевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения вразличных ситуациях формального и неформального межличностного имежкультурного общения.
Предметные результаты состоят в следующем:
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка какнационального языка русского народа, как государственного языка РоссийскойФедерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, ороли родного языка в жизни человека и общества;
2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли вобразовании в целом;
3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровнейи единиц;
4) освоениебазовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуацияречевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловойстили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического,официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типыречи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основныеединицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русскогоязыка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормамиречевого этикета; использование их в своей речевой практике при созданииустных и письменных высказываний;
6)распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализасловосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения егоосновных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональнымразновидностям языка, особенностей языкового оформления, использованиявыразительных средств языка;
8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической играмматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9)осознание эстетической функции родного языка, способность оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественнойлитературы.
Ученик научится:
—по фонетике: производить фонетический разборслов;
—по орфоэпии: правильно произноситьупотребительные слова разных частей речи;
— по лексике ифразеологии: употреблятьфразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоватьсяфразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;
— по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
— по морфологии: классифицировать части речи;составлять письменный и устный ответ о любой части речи и её категориях;
—по синтаксису: различать и составлять разные видысловосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, свводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простыхпредложений.
— по орфографии: находить изученные орфограммы всловах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова сизученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находитьи исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классеслова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
— по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложенияхизученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученныхтипов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлятьпунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции;производить пунктуационный разбор
предложения;
— по связной речи,чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно разные типы простогопредложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого сподлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, текстыпублицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения,рассуждения с элементами описания и т. п.); создавать тексты изученных типов всоответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.
Ученик получит возможность научиться:
— понимать явную и скрытую(подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать еѐ в устной форме;
— извлекать информацию позаданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) изразличных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числепредставленных в электронном виде на различных информационных носителях,официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы;
— создавать тексты различныхфункциональных стилей и жанров (аннотация,рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля),участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;
— составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационнуюзаметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие вбеседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевогоповедения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма сучѐтом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии соспецификой употребления языковых средств;
— анализировать образцыпубличной речи с точки зрения еѐ композиции, аргументации, языкового оформления, достиженияпоставленных коммуникативных задач;
— характеризоватьсловообразовательные цепочки и словообразовательные гнѐзда, устанавливая смысловую и структурную связьоднокоренных слов;
— опознавать основныевыразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
— использоватьэтимологическую справку для объяснения правописания и лексического значенияслова;
— опознавать основныевыразительные средства лексики и фразеологии в публицистической ихудожественной речи и оценивать их; объяснять особенности употреблениялексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
— извлекать необходимуюинформацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарейсинонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологическогословаря др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать этуинформацию в различных видах деятельности;
— опознавать основныевыразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи иоценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств втекстах научного и официально-делового стилей речи;
— анализировать особенностиупотребления синтаксических конструкций с точки зрения ихфункционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;
— демонстрировать рольорфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
— характеризовать наотдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителяязыка;
— анализировать и сравниватьрусский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Формы контроля |
Дата |
Д/з |
|
по плану |
по факту |
|
|||
1 |
Функции русского языка в современном мире |
Развёрнутый ответ на вопрос |
|
|
П.1 упр.3 |
Повторение пройденного в 5-7 классах (6 +2) |
|||||
2 |
Фонетика и графика. Орфография |
|
|
|
П.2упр.12, 18 |
3 |
Морфемика и словообразование |
Самостоятельная работа |
|
|
П.3 упр.23, 31 |
4 |
Лексикология и фразеология |
Тестирование |
|
|
П.4 упр.42,45 |
5 |
Морфология и синтаксис |
Беседа по вопросам |
|
|
П.5 упр.54 |
6 |
Строение текста. Стили речи. |
Проверочная работа |
|
|
П.6 упр.71 |
7 |
Развитие речи. Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники» (Упр.74)
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Упр.74 |
8 |
Развитие речи. Устное описание Триумфальной арки по фотографии (Упр.79) |
Анализ текста |
|
|
Упр.77 |
9 |
Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах» |
Контрольная работа |
|
|
Словарные слова |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи |
|||||
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. (3 ч.) |
|||||
10 |
Строение словосочетаний |
Развёрнутый ответ на вопрос |
|
|
П.7 упр.85 |
11 |
Виды связи в словосочетании |
Разбор словосочетаний |
|
|
П.8 упр.94 |
12 |
Грамматическое значение словосочетаний |
Практическая работа Проверочная работа |
|
|
П.9 упр.100,105 |
Простое предложение (3+1) |
|||||
13 |
Строение и грамматическое значение предложений |
Словарный диктант |
|
|
П.10 упр.112 |
14 |
Интонация предложения. Характеристика человека |
Фронтальный, индивидуальный опрос. |
|
|
П.11,12 упр.119, 125 |
15 |
Порядок слов в предложении. Логическое ударение |
Выборочный диктант |
|
|
П.13 упр.136 |
16 |
Развитие речи. Описание памятника архитектуры. (Упр.143,144) |
сочинение |
|
|
Упр.143,144 |
Двусоставные предложения |
|||||
Главные члены предложения. (8+1) |
|||||
17 |
Подлежащее. |
Словарная работа |
|
|
П.14упр.151 |
18 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. |
Тест |
|
|
П.15 упр.155, 159 |
19 |
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. |
Выборочный диктант |
|
|
П.16 упр.168 |
20 |
Составное именное сказуемое. |
Проверочная работа |
|
|
П.17упр.175 |
21 |
Выражение именной части составного именного сказуемого |
Анализ предложений |
|
|
П.17 упр.180 |
22 |
Тире между подлежащим сказуемым |
Синтаксический анализ |
|
|
П.18 упр. 189 |
23 |
Повторение по теме «Главные члены предложения» |
Сочинение |
|
|
упр.189 |
24 |
Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» |
Контрольная работа |
|
|
Словарные слова |
25 |
Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упр.189 |
Изложение |
|
|
П.14-18 193 |
Второстепенные члены предложения (6+3) |
|||||
26 |
Дополнение |
Анализ сочинений. |
|
|
П.19 упр.201 |
27 |
Определение |
Тестирование |
|
|
П.20 упр.212 |
28 |
Развитие речи. Подготовка к изложению на тему «Русский язык» (Упр.213) |
Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. |
|
|
Упр.213 |
29 |
Развитие речи. Написание изложения на тему «Русский язык» (упр.213) |
изложение |
|
|
Упр.211 |
30 |
Анализ изложения. Приложение. |
Словарная работа |
|
|
П.21 упр.220 |
31 |
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. |
Комплексный анализ текста |
|
|
П.22 упр.228 |
32 |
Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами |
Проверочный диктант |
|
|
Упр.232 |
33 |
Развитие речи. Ораторская (публичная ) речь |
Словарная работа, сложный план |
|
|
П.23 упр.239 |
34 |
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» |
Контрольная работа |
|
|
Словарные слова. Упр.241 |
Односоставные предложения (7+3) |
|||||
35 Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429 |
Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные |
Составление схемы-конспекта по лекции |
|
|
П.24 ,25 упр.245 |
36 |
Предложения неопределённо-личные |
Работа с учебником |
|
|
П.26упр.255 |
37 |
Предложения неопределённо-личные |
Тренировочные упражнения |
|
|
Упр.257 |
38 |
Безличные предложения |
Тренировочные упражнения |
|
|
П.27 упр.266 |
39 |
Безличные предложения |
Тренировочные упражнения |
|
|
Упр.273 |
40 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине К. Юона «Мартовское солнце» (Упр.278) |
Составление плана |
|
|
черновик |
41 |
Развитие речи. Написание сочинения по картине К. Юона «Мартовское солнце» |
сочинение |
|
|
дописать |
42 |
Назывные предложения |
Анализ предложений |
|
|
П.28 упр.284 |
43 |
Обобщение по теме «Односоставные предложения» |
Тест |
|
|
Упр.288 устно |
44 |
Развитие речи. Изложение текста (упр.289) |
Написание изложения |
|
|
Упр.285 |
Неполные предложения (3ч.) |
|||||
45 |
Понятие о неполных предложениях. |
Работа над ошибками |
|
|
П.29 упр.295 |
46 |
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» |
Словарная и орфоэпическая работа |
|
|
Словарные слова |
47 |
Анализ контрольной работы. Неполные предложения в диалоге. |
Лингвистический анализ текста. |
|
|
Упр.300 |
Предложения с однородными членами (9+3) |
|||||
48 |
Понятие об однородных членах |
Тренировочные упражнения |
|
|
П.30 упр.306 |
49 |
Однородные и неоднородные определения |
Сопоставительный анализ предложений |
|
|
Упр.311 |
50 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
Синтаксический анализ предложений |
|
|
П.31 упр.322 |
51 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
Сопоставительный анализ предложений |
|
|
Упр.324 |
52 |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
Тренировочные упражнения |
|
|
П.32 упр.330 |
53 |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
Тренировочные упражнения |
|
|
Упр.333 |
54 |
Развитие речи. Рассуждение (Упр.344,346) |
Комплексный анализ текста |
|
|
Упр.346 |
55 |
Синтаксический разбор предложения с однородными членами |
Синтаксический разбор |
|
|
Выполнить разбор |
56 |
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» |
Написание изложения |
|
|
Упр.339 |
57 |
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» |
Контрольная работа |
|
|
Словарные слова |
58 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Ф Васильева «Мокрый луг» |
Сложный план |
|
|
черновик |
59 |
Развитие речи. Написание сочинения по картине Ф Васильева «Мокрый луг» |
сочинение |
|
|
дописать |
Предложения с обособленными членами (14+4) |
|||||
60 |
Обособленные определения и приложения |
Составление конспекта |
|
|
П.33 упр.354 |
61 |
Обособленные определения и приложения |
Составление таблицы, выборочный диктант |
|
|
Упр.370 |
62 |
Обособленные определения, выраженные причастными оборотами |
Выборочный диктант |
|
|
Упр.374 |
63 |
Особенности обособления приложений |
Тест |
|
|
Упр.375 |
64 |
Повторение по теме «Обособленные определения и приложения» |
Текущий контроль |
|
|
Упр.380 |
65 |
Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения» |
Контрольная работа |
|
|
Повторить п.33 |
66 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему. (Упр.416) |
Анализ предложений |
|
|
черновик |
67 |
Развитие речи. Написание сочинения – рассуждения на морально – этическую тему |
сочинение |
|
|
дописать |
68 |
Обособленные обстоятельства |
Анализ предложений |
|
|
П.34 упр.385 |
69 |
Обособленные обстоятельства |
Анализ предложений |
|
|
Упр.387 |
70 |
Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» |
Практическая работа |
|
|
Упр.393 |
71 |
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами |
Синтаксический разбор |
|
|
Упр.394 |
72 |
Обособление уточняющих членов предложения |
Анализ предложений |
|
|
П.35 упр.403 |
73 |
Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. |
Анализ предложений |
|
|
Упр.406 |
74 |
Повторение пройденного по теме «Обособленные члены предложения» |
Текущий контроль |
|
|
Упр.409 |
75 |
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» |
Контрольная работа |
|
|
Словарные слова |
76 |
Развитие речи. Подготовка к изложению «Суворов» (Упр.413) |
черновик |
|
|
черновик |
77 |
Развитие речи. Написание изложения «Суворов» (Упр.413) |
сочинение |
|
|
Упр.412 |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9+2) |
|||||
78 |
Обращение и знаки препинания при нём |
Фронтальный опрос, выборочная проверка |
|
|
П.36упр.424 |
79 |
Обращение и знаки препинания при нём |
Сочинение-рассуждение |
|
|
Упр.426 |
80 |
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них |
Работа с учебником: составление таблицы |
|
|
П.37 упр.438 |
81 |
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них |
Проверочная работа |
|
|
Упр.443 |
82 |
Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению. (Упр.440) |
План сочинения |
|
|
Подготовка к изложению |
83 |
Развитие речи. Написание сжатого изложения. |
сочинение |
|
|
Упр.446 |
84 |
Водные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями |
Выборочный диктант |
|
|
Упр.447 |
85 |
Вставные конструкции |
Анализ предложений |
|
|
П.38 упр.451 |
86 |
Вставные конструкции |
Анализ предложений |
|
|
Упр.463 |
87 |
Повторение по теме «Предложения с обращениями, водными словами и междометиями» |
Анализ предложений |
|
|
Упр.466 |
88 |
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, водными словами и междометиями» |
Контрольная работа |
|
|
Словарные слова |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6+1) |
|||||
89 |
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. |
Фронтальный опрос |
|
|
П.39 упр.469 |
90 |
Диалог |
Анализ предложений |
|
|
Упр.473 |
91 |
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. |
Тест |
|
|
П.40 упр.481 |
92 |
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. |
Фронтальный опрос, выборочная проверка |
|
|
484 |
93 |
Цитаты и знаки препинания при них. |
Разбор предложений |
|
|
П.41 упр.488 |
94 |
Развитие речи. Написание изложения по упр.490 |
изложение |
|
|
Упр.489 |
95 |
Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» |
Контрольная работа |
|
|
Словарные слова |
Повторение изученного в 8 классе. (6 +1) |
|||||
96 |
Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставное предложение», «Односоставные предложения» |
Текущий контроль |
|
|
Упр.496, 503 |
97 |
Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами предложения». |
Текущий контроль |
|
|
Упр.507,513 |
98 |
Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами предложения». |
Текущий контроль |
|
|
Словарные слова |
99 |
Повторение тем « Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями», «Способы передачи чужой речи». |
тест |
|
|
Упр. 519 |
100 |
Итоговая контрольная работа |
Контрольная работа |
|
|
Упр.520 |
101 |
Развитие речи. Сжатое изложение (Упр.525) |
Изложение |
|
|
Упр. 521 |
102 |
Анализ контрольной работы, изложения. Итоги года. |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
