X-PDF

РП Введение в экологию 2 класс

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Даньковская основная школа

 

 

 

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/____________/ Протокол №___от

«__»_________202__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______/__________/

«__»__________202__г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______/____________/

Приказ №________

«__»________202__г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Введение в экологию»

для учащихся 8-10 лет

2022 —  2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Харитонова Виктория Васильевна

Учитель начальных классов

МБОУ Даньковская ОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 — 2023учебный год

 

Цельпрограммы — формированиенавыка бережного отношения к природе родного края, углублениезнаний обучающихся о природе, развитие интереса к изучению окружающего мира.

Задачипрограммы:

Обучающие:

·        расширять представления младшихшкольников о природе родного края.

·        углублять теоретические знанияшкольников в области экологии, формировать ряд основополагающих экологическихпонятий, которые дают представления школьникам об экологии как науке.

·        углубление и расширение знанийучащихся исходя из интересов и специфики их способностей,

·        осуществлять практическуюдеятельность по изучению и охране окружающей среды.

Развивающие:

·        развитие познавательныхинтересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулированиестремления знать как можно больше о родном крае;

·        развитие потребности ксамостоятельному изучению родного края через исследовательскую деятельность;

·        формирование навыков работы систорическими источниками, научно-популярной литературой и периодическойпечатью.

Воспитательные:

·        формирование гражданскогомировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения кисторическому наследию;

·        формирование экологическойкультуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающейсреды, как среды жизнедеятельности, бережного отношения и ответственногоповедения в ней;

1.     Планируемые результаты (личностные, метапредметные,предметные) освоения учебного курсавнеурочной деятельности «Введениев экологию», 2-4 классы

Личностные результаты:

Ÿ  формирование основ российскойгражданской идентичности и экологической культуры учащихся, ценностного отношения к окружающему миру, природеРоссии и родного края, экокультурным традициям своего народа;

Ÿ  развитие начальныхпредставлений о моральныхнормах и правилахнравственного поведения, в том числе в процессеигровой, учебной, творческой и трудовой деятельности;

Ÿ  понимание мотивов собственныхпоступков и поступков окружающих людей, развитие самостоятельности иличной ответственности за своипоступки;

Ÿ  ориентация в содержании и составляющих экологически целесообразного поведения и здорового образажизни;

Ÿ  установка на экологически целесообразное поведение, экологически безопасный и здоровый образжизни, активную деятельность по сохранению и улучшению состояния окружающей среды, сохранению и укреплению своего здоровья;

Ÿ  развитие эстетических чувств на основе изученияприроды своей страны,родного края.

Метапредметные результаты:

Ÿ  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата (тренинга);

Ÿ  составление плана и последовательности действий;

Ÿ  умение контролировать процесс и результаты своейдеятельности во время работы над тренингом;

Ÿ  умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

Ÿ  формирование готовности к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (разногласий при работе в паре);

Ÿ  умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Ÿ  формирование   умения   анализировать   нравственные   категории   с    целью   выделениясущественных признаков;

Ÿ  умение устанавливать логические причинно-следственные связи событий и действий;

Ÿ  умение строить доказательство;

Ÿ  структурирование знанийпрошлого, настоящего и будущего в социокультурном развитии.

Ÿ  формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками паре,тройке, четвёрке);

Ÿ  развитие умения достаточно полно и точно выражатьсвои мысли через работу вресурсном круге;

Ÿ  развитие способности присоединяться к партнёру по общению, умениевидеть, слышать, чувствовать;

Ÿ  формирование умения разрешать конфликты в ходе обсуждения в паре, четвёрке;

Ÿ  приобретение умений управлять собственной деятельностью и деятельностью группы, лидера группы;

Ÿ  давать оценку и корректировать действия лидера.

Предметные результаты:

Ÿ  получат возможность расширить, систематизировать и углубить представления о взаимосвязяхприродных и социальных объектов и явлений как компонентах целостной системыокружающего мира;

Ÿ  овладеют основамипрактико-ориентированных знаний об элементарных закономерностях развитияприроды и общества,экологических проблемах современности и путях их разрешения;

Ÿ  приобретут опыт эмоционально-чувственного, личностного отношения к окружающему миру;

Ÿ  начнут осваивать способы изученияприроды и общества(наблюдения в природе,экологические опыты);

 

 

2.   Содержание учебного предмета, курса, курсавнеурочной деятельности

 

Содержаниеучебного курса внеурочной деятельности «Введение в экологию», 1-4 классы

2 класс (17 часов)

Раздел 1.Растение живой организм (2 ч)

Корень, стебельи листок, а на стебельке цветок -1ч.

Растение — живая система. Работа с гербарием — изучение внешнего строениярастений. Растение как компонентживой природы, часть системы (природного сообщества). Основные признакии свойства растений,определяющие особенности их взаимоотношений с окружающей средой .Изучение внешнего строения растенийна.

Есть ли у растенийдом? -1ч.

Среда обитания растений. Условиясреды обитания растений. Экологическая ниша. Экология растений — наука о взаимоотношении растений и среды обитания. Красотаокружающей природы, растения родногокрая (деревья, кустарники, травы). Экскурсия на пришкольный участок.

Раздел 2. Условия среды обитания растений(12 ч)

Тепло холодно -1ч.

Тепло в жизни растений. Изменениеколичества тепла в течение суток. Количество тепла в разные сезоны года. Влияние температуры на распространениерастений. Как помочь тепло- любивым растениямпережить холода и заморозки. Наблюдение и уход за комнатными растениями. Сезонные измененияв природе. Листопад.

В жару и стужу лютую -1ч.

Воздействие на растения высоких и низких температур. Приспособленностьрастений к низким температурам, сезонным колебаниям температур. Покой растений. Работа с гербарием: экологические особенностирастений тундры. Красота и ранимость растительного мира тундры. Хозяйственная деятельность человекав тундре, ее последствия.

Растения дети Солнца-1ч.

Свет в жизни растений. Различияв условиях освещенности разных сред обитаниярастений. Влияние света на рост и развитиерастений. Приспособленность растенийк условиямнедостаточногоколичества солнечного света. Листовая мозаика. Фотопериодизм. Растения — биологические часы. Каквыбратьправильное место для выращивания растений. Наблюдение и уход закомнатными растениями.

На свету и в тени -1ч.

Экологические группы растений по отношению к свету; их особенности. Растения светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые. Экологическиеособенности растений лесов и открытых пространств суши. Видео-экскурсия в ботанический сад. Хозяйственная деятельность человека в леснойзоне и степи, ее последствия.

Этажи леса -1ч.

Лес как сообщество. Ярусность врастительных сообществах. Наблюдение за ярусностью растительных сообществ на примере пришкольного участка, участка леса. Смена лиственных и хвойных лесов. Роль леса всохранении чистоты воздуха. Сокращение площадилесов на планете.Леса родного края. Меры по сохранению лесов.

Как растения добывают воду? -1ч.

Вода в жизни растений. Как растенияполучают воду? Приспособленность растений к условиям недостатка воды, сезонным изменениям увлажненности территории. Работас гербарием: экологическиеособенности растений засушливых мест обитания (степей или пустынь по выбору учителя) в сравнении срастениямиродного края. Значение воды какэкологического фактора в распространении растений. Наблюдение и уход закомнатными растениями.

Где вода там и верба-1ч.

Экологические группы растений по отношению к водномурежиму и их особенности. Растениявлаголюбивые и засухоустойчивые. Совместное воздействие влажностии температуры на развитиерастительного покрова. Как помочь растениям пережить недостаток влаги? Наблюдение и уход за комнатнымирастениями. Правила полива растений. Что такоеКрасная книга? Растения России занесенные в Краснуюкнигу.

В царстве водяного -1ч.

Растительныесообщества увлажненных территорий. Знакомство с растениями водоемов (рек, озер, болот — по выбору учителя), втом числе на примере своего родного края. Приспособленность растений к условиям избытка воды. Экологическиеособенности растений болот и водоемов. Роль водоемов и болот в формировании микроклимата территории. Последствия осушенияболот. Наблюдение за водными растениями. Растения рек, озер, болот родного края.

Нужен ли растениям воздух?-1ч.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

Воздух в жизни растений. Опыление растений ираспространение семян с помощью ветра. Дыханиерастений. Ограничения в количестве растений, выращиваемых в жилом помещении. Определение загрязнения воздуха по растительному покрову.Наблюдение и уход за комнатными растениями. Растения луга.

Без добройземлицы урожай не родится.

Почва в жизнирастений-1ч.

Почва, ее состав и основноесвойство плодородие. Определение свойств почвы по растительному покрову. Значение почвы вжизни растений. Роль растений в формированииплодородного слоя почвы. Правила обработки почвы. Наблюдение и уход закомнатными растениями. Почвенный покров ипочвы Смоленского края.

Дружат ли растения друг с другом?-1ч.

Растительное сообщество. Взаимное влияние растений внутрирастительного сообщества. Взаимоотношения растений,приносящие обоюдную выгоду,одностороннюю выгоду. Сорные и паразитические растения. Правиларазмещения и ухода за комнатными растениями,растениями пришкольного участка.Растения леса.

Животные и растения рядом-1ч.

Природное сообщество. Роль насекомых,птиц и млекопитающих в жизни растений (поедание растений, опыление, распространение семян, защита от вредителей). Приспособленность растений к воздействию биотических факторов. Наблюдение завзаимоотношениями растений и животных,работа с гербарием. Разнообразный мир животных Смоленщины (звери, птицы, насекомые).Взаимосвязь животного и растительного мира.

Раздел 3. Растения и человек(3 ч)

Растения в нашейжизни-1ч.

Роль растений вжизни человека. Растения природных и культурных ландшафтов. Красота растительного мира в разные фенологические периоды.Профессии людей, связанныес выращиванием и уходом за растениями. Наблюдение и уход закомнатными растениями, растениямипришкольного участка. Нуждающиеся в охране растения родного края: зверобой пятнистый, кувшинка чисто-белая, пионмарьин корень и другие.

Как человекизменяет растительный покров Земли-1ч.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растения(уничтожение и перемещение видов,сокращение численности растений и ареалов, изменение экологических особенностей местообитаний, растительные сообщества,созданные человеком). Деятельность человека повосстановлению растительного покрова.Изменения растительного мира своей местности. Заповедники России.

«Береги дом, в которомживёшь» -1ч.

Экологическая акция с выходомна улицы города.

 

3.Тематический план учебного предмета, курса, курсавнеурочной деятельности

 

 

 Растение живой организм

4 ч

 Условия среды обитания растений

24 ч

Растения и человек

                    5 ч

 

Количество часов: всего 33 ч., в неделю 1 ч.

Литература Экология, Ритмы природы, Учебное пособие для 2класса, Рудский В.Г., 2015 г

                                                                название, автор, издательство,год издания

 

 

 

п/п

тема

Планируемая

Фактическая

Раздел 1. Растение живой организм (4 часа)

 

1

Корень, стебель и листок, а на

стебельке цветок

06.09

 

2

Есть ли у растений дом?

13.09

 

Раздел 2. Условия среды обитания растений (24 часа)

 

3

Тепло холодно.

20.09

 

4

В жару и стужу лютую.

27.09

 

5

Растения — дети                 Солнца.

 

04.10

 

6-7-8

На свету и в тени.

11.10

18.10

25.10

 

9-10-11

Этажи леса.

08.11

15.11

22.11

 

12-13-14-15

Как растения добывают воду?

29.11

06.12

13.12

20.12

 

16-17-18

Где вода там и  верба.

27.12

17.01

24.01

 

19-20

В царстве водяного.

31.01

07.02

14.02

 

21-22

Нужен ли растениям  воздух?

21.02

28.02

 

 

23-24

Почва в жизни                  растений.

07.03

14.03

 

25-26

Дружат ли растения друг с другом?

21.03

04.04

 

27-28

Животные и растения рядом.

11.04

18.04

 

Раздел 3. Растения и человек. (5 часа)

29-30

Растения в нашей                         жизни.

25.04

02.05

 

31-32

Как человек изменяет растительный покров Земли.

16.05

23.05

 

34

«Береги дом, в котором живёшь».

30.05

 

Итого:      34 ч.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет