X-PDF

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Поделиться статьей

Конспект урока литературногочтения во 2 классе по УМК «Школа России»

Учебный предмет: литературноечтение

Класс: 2

Автор УМК (программы учебногокурса): Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.Литературное чтение 2 класс 1 часть (Школа России). М.,2012.

Тема урока: русскаянародная сказка «Лиса и тетерев»

Тип урока: изучениенового материала.

Оборудование: интерактивнаядоска, ноутбук для учителя, презентация.

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой длярасширения знаний о русских народных сказках.

2. Формировать умение оценивать персонажейпо их поступкам и особенностям речи.

3. Формировать умение определять идеюпроизведения, отношение к литературным персонажам.

4. Способствовать развитию связной речидетей, их мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученныезнания.

5. Способствовать совершенствованиютехники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные: 

— усовершенствовать умение зрительноконкретизировать образы персонажей;

-умение определять тему, проблематику иидею произведения;

-умение соотносить начало и финалпроизведения, и его название с его идеей;

-давать речевую характеристику персонажей;

-умение подтверждать свои высказывания цитатамииз текста.

Личностные: 

-усовершенствовать умение проводитьсамооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов;

Регулятивные УУД

— планировать своё действие в соответствиис поставленной задачей.

-усовершенствовать умение определять иформулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД

-уметь слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме.

Межпредметные связи: русский язык,изобразительное искусство.

Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.

— Мы продолжаем с вами знакомиться срусскими народными сказками.

(Слайд 2)

— Для чего нам нужны сказки? (Со сказкамисвязаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости).

— Чем отличается народная сказка отавторской? (Самым главным отличием является авторство: Народные сказкисложил и передал народ; Авторские сказки имеют единственного автора, имеющегозаконные права на эти работы.)

(Слайд 3)

— Размышляя над загадками русской сказки,один из ее исследователей писатель и общественный деятель князь ЕвгенийНиколаевич Трубецкой писал: «Сказка заключает в себе что-то для всех народов идля всех времен важное и нужное, а потому незабываемое».

— Как Вы понимаете эти слова? (Всегда врусских сказках добро побеждало зло. Сказка учит нас мудрости, доброте,уму-разуму).

— Да. Всех нас – и взрослых и маленьких. Ирусские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости, скрытые всказке, по-новому взглянуть на нее.

(Слайд 4)

— Отгадаете загадки и узнаете, кто главныйгерой на уроке сегодня.

Рыжая плутовка 
Обманывает ловко.
Её боится мышка
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. (Лиса)

Чёрно-белая окраска,

Над глазами брови красны,

Петухами заливаются,

«Булькают», играются! (Тетерев) 

— Какие сказки о лисе вы знаете? (Ответыучащихся).

(Слайд 5)

— Есть такая пословица у русскогонарода: «Лисица семерых волков проведёт». 

— Как вы понимаете эту пословицу?Объясните. (Лиса придумывает разные хитрости, чтобы обмануть других).

— Какие сказки вы можете назвать, вкоторых лиса кого-то обманула? (Ответы детей)

— Какая в них лиса? (Ответы детей)

Сегодня познакомимся с русской народнойсказкой, в которой лиса — главный герой.

(Слайд 6)

— А сказка называется … (Лиса итетерев)

— Как вы думаете, о чем будет эта сказка?(Ответы детей)

II. Ориентировочный этап.

(Слайд 7)

— Давайте познакомимся с планом на урок.

1. Познакомиться со сказкой «Лиса итетерев»

2. Учиться анализировать текст

3. Учиться находить главную мысль

4. Учиться работать с текстом

5. Учиться читать текст по ролям

III. Поисково-исследовательскийэтап.

(Слайд 8)

— Давайте познакомимся со сказкой, и выпосмотрите, верны ли ваши предположения по поводу содержания и поделитесьсвоими мыслями и чувствами (чтение: учитель-ученик-учитель).

(Слайд 9)

— Понравилась ли вам сказка?

— Какое настроение вызывает эта сказка?

— О чем вы думали, когда читали сказку?

— Поделитесь своими впечатлениями.

— Кто из героев вам понравился больше?Объясните.

(Слайд 10)

Физкультминутка.

 (Слайд 11)

— Прочитаем сказку по цепочке.

 (Слайд 12)

— Объясните значение слов: указ,навострить уши, проведать, нынче, кабы.

IV. Практический этап.

(Слайд 13)

— Найдите этот эпизод в тексте.

— Найдите, как лиса называет тетерева.

— Найдите в тексте, как просила лиса,чтобы тетерев спустился на землю.

— Из каких слов понятно, что лиса хотелаобмануть тетерева?

— Прочитайте, как тетерев избавился отлисы.

— Охарактеризуйте лису и тетерева.

(Слайд 14)

— Ребята, прочитайте пословицы. Какиепословицы подходят к сказке?

Семь раз отмерь – один отрежь. 
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
Яркие звёзды к холоду. 
Чего себе не хочется, того и другому не делай. 
Язык мягок – что хочет, то и лопочет. 
Правда, как ни прячь, наружу выйдет. 
Делу время, потехе час. 
Не рой другому яму – сам в неё попадешь.

— Давайте прослушаем аудиоматериалвыразительного чтения сказки «Лиса и тетерев».

(Слайд 15)

— Давайте прочитаем сказку по ролям. (лиса- …, тетерев — …, автор — …)

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Тест в презентации.

— Чему учит сказка? Поняли ли вы мысльсказки? (Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения позаконам правды, а не лжи)

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки(базовый уровень).

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей