X-PDF

Русский язык. 2 класс. Разделительный мягкий знак

Поделиться статьей

Тема: «Разделительныймягкий знак»

Класс: 2

Цель:  Создание условий для ознакомления с разделительным (ь)мягким знаком, формирование  умений употребления в словах разделительного мягкогознак.

Задачи:

      1. Формироватьу обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

2. Развивать умение находить слова с разделительным мягким знаком

3. Воспитывать интереск русскому языку.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2класс, 2 часть. авторы-составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, ИКТ,презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.      Учитьотличать разделительный ь и ь – показатель мягкости.

Метапредметные УУД:

Личностные:

1.      Мотивироватьсебя на учебную деятельность;

Регулятивные:

1.      Развиватьумение высказывать свое предположение;

Познавательные:

1.      На основеанализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

1.      Развиватьумение слушать и понимать других.

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

УУД

I.                  Мотивационный этап(2 мин)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Работа с пословицей

— Прочитаем пословицу вместе (3,4…)

«Кто много читает, тот много знает»

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Данная пословица означает: чем больше мы читаем, тем больше узнаем. Человек, который читает постоянно получает новую информацию, поэтому много чего знает и может ответить на много вопросов.

Мотивация:

-Сегодня у нас будет необычный урок, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию русского языка, работать вы будете в роли исследователей этой лаборатории.

-У вас на столах лежит карточка успешного исследователя лаборатории, где вы должны будете отмечать плюсом свои успехи на протяжении всего урока.

Л1, К1, Р1

II.               Актуализация знаний(5 мин)

Повторение ранее пройденного:

— А сейчас отгадайте загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год! (декабрь)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Кто несёт меня? (коньки)

Ветер дует-дует —

Никак не сорвёт!

Солнышко пригреет —

Само спадёт.  (пальто)

Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям …  (метель)

-Отлично, молодцы.

Прогнозирование:

-Что общего во всех этих словах? (во всех словах есть мягкий знак).

— Какую работу выполняет мягкий знак в этих словах? (смягчает)

— На какие группы вы бы разделили эти слова? (ь в середине и в конце слова)

— Каким словом можно заменить слово метель? (вьюга)

— Какую работу может выполнять мягкий знак в этом слове?

— Чем отличается мягкий знак – показатель мягкости от разделительного  мягкого  знака? (мы не знакомы с такой  работой  ь)

— У нас возникло затруднение?

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

— Правильно, тема нашего урока «разделительный мягкий знак»

Какую цель поставим перед собой?

-Верно, целью нашего урока будет узнать, что такое разделительный мягкий знак и когда он пишется.

-Отталкиваясь от цели по какому плану будем сегодня работать?

-А я вам предлагаю вот такой план, только пункты в нем перепутаны.

 — ,,,,,,, Выйди пожалуйста к доске и расставь пункты в правильном порядке.

 — При работе с интерактивной доской не забывайте про технику безопасности:

1 – Не смотрите на яркий свет проектора.

2 – Не касайтесь мокрыми руками оборудования.

3 – Пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План.

 1.Узнать когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

 2. Научиться писать слова с разделительным мягким знаком.

 3. Закрепить навыки письма с разделительного мягкого знака.

-Оцените свою работу в карточке исследователя лаборатории.

Л1, Р1, К1, П1

III.           Открытие новых знаний(7 мин)

Работа по первому пункту плана. Узнать , когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

-Работникам лаборатории предстоит сделать первое открытие.

Сейчас вы будете работать в парах.

 — У вас на столах карточки со словами.

Ружьё, звенья, крыльцо, платье, Дарья, перья, редька, варенье, вьюнок, воробьи.

— Распределите слова на группы.  Запишите группы в столбик.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

  2) Проверка по эталону.(на доске)

— Подчеркните буквы, которые стоят перед мягким знаком.

— Что заметили? (все эти буквы согласные)

— Подчеркните буквы, стоящие после мягкого знака.

— Что заметили? (В первой группе после ь согласные, а во второй — гласные)

— Чем отличается мягкий знак – показатель мягкости от разделительного ь?

— Какие гласные могут  жить рядом с разделительным ь?(Е,Ё,Ю,Я,И)

— Какую особенность вы заметили? (е, ё, ю, я – хитрые, обозначают два звука)

 — Верно, разделительный мягкий знак пишется в корне слова после букв, обозначающие согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и. В Этом случае буквы е,ё,ю,я,и, обозначают два звука – согласный звук [ й] и последующий гласный звук.

Семья – семь [й а ],колье  [й э ]

Игровой момент:

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хлопни, если..»

-Если я вам назову слово в котором есть разделительный мягкий знак, вы хлопаете, а если не услышите то ничего не делайте.

Крылья, ружье, ночь, пень, жильё, день.

 — Хорошо.

Элемент научности

 — А в знали, что слово день — это промежуток времени от восхода до заката Солнца. Также слово «день» может использоваться как синоним слова «сутки».

-Отлично, молодцы! Если мы узнали, когда в словах пишется разделительный мягкий знак, покажите солнышко.

-Оцените свою работу в карточке исследователя лаборатории.

Работа по второму пункту плана:

-Вспомните, какая вторая задача стоит перед работниками лаборатории?

-Верно, мы должны научиться писать слова с разделительным мягким знаком.

-Сейчас вы будете работать в группах. ____________ вы будете работать у интерактивной доски.

 — 1 группа

С помощью разделительного мягкого знака образуйте новые слова

семя + ь =

перо + ь =

полёт + ь =

солю + ь =

2 группа:

2 группа

— Вам другое задание. Выполняя его, примените свои знания об окружающем мире.

Замените словосочетания на каждой строке 1-м словом с разделительным Ь.

Мама, папа, дети – семья

Ягоды, сваренные в сахаре – варенье

Дом, жилище – жильё

Домики для пчёл – ульи

В какое время года улетают птицы в теплые края? –осенью

 На выполнение задания у вас 1 минута.

-Поменяйтесь оборудованием и проведите взаимопроверку, если ваши одноклассники верно выполнили задание, покажите солнышко. Хорошо, садитесь.

-Если мы выполнили второй пункт плана, покажите класс, отлично!

-Оцените свою работу в карточке исследователя.

Работа по третьему пункту плана:

 — Посмотрите на доску. Перед вами картинки. Ваша задача написать названия этих предметов и подчеркнуть разделительный мягкий знак.

Пальто, воробьи, колосья.

 — Объясните, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак.

Пр1, П1, К1, Р1

IV.            Закрепление(3 мин)

Самостоятельная работа:

А сейчас выполните разноуровневую самостоятельную работу, выберите карточку, задания которой вы сможете выполнить.

Зеленая карточка:

Запиши слова в два столбика. В первый столбик с мягким знаком для обозначения мягкости согласного, а в другой — с разделительным мягким знаком. Раздели вертикальной чертой слова для переноса.

 

С Ь, обозначающим мягкость                                С разделительным Ь

 

 

Соловьи,  льдина, гостья, птичьи, больница, друзья, пальто, перья, здоровье, шалунья, жильцы, большой.

 

Красная карточка:

Вставь, где нужно,  разделительный мягкий знак.

 

Ноч_ю, ул_и, ш_ёт, л_ёт, птич_я, вороб_и, л_ют, медвеж_я, дерев_я, сем_я, лист_я, друз_я,  солов_и, пер_я, заяч_и.

                                                                                    

 — У вас на выполнение 1,5 минуты.

-А теперь проведите самопроверку под документ камерой.

Творческая работа:

-Составьте предложения по картинке, используя слова с разделительным мягким знаком.

( У девочки красивое платье. В саду большие деревья. Птица летит расправив крылья…)

-Молодцы, мне очень понравились ваши предложения!

-Оцените свою работу в карточке исследователя лаборатории.

Пр1, П1, Л1, Р1

V.               Итог урока. Рефлексия(2 мин)

-Итак, с какой темой мы с вами сегодня познакомились? (разделительный мягкий знак).

-Скажите, когда пишется разделительный мягкий знак?

-Молодцы, разделительный мягкий знак пишется в корне слова после букв, обозначающие согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и. В Этом случае буквы е,ё,ю,я,и, обозначают два звука – согласный звук [ й] и последующий гласный звук.

-Вернемся к цели и плану нашего урока , мы достигли цели урока и выполнили все пункты плана покажите класс.
-Молодцы!

-Прочтите пословицу на слайде:

Работа с пословицей.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

-Подумайте и скажите как вы ее понимаете.

 Вывод

Эта пословица говорит нам о том, что человек, который много говорит, пусть даже получается у него это складно, не всегда на самом деле является умным. Ведь знания проявляются не столько словами, сколько делами и поступками.

-А теперь посмотрите в дневник исследователя лаборатории, если вы смогли отметить все 5 ступеней, то за урок вы получаете оценку 5. Если вы отметили 4 ступени, то за урок вы получаете оценку 4.

-Если вы смогли отметить только 3 ступени, то за урок вы получаете оценку 3.

 — Покажите свои оценки. Молодцы, я согласна с вашими оценками.

 — Спасибо за работу на уроке.

 

Л1, К1

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет