X-PDF

Русский язык 5 класс Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Поделиться статьей

Русскийязык

5класс

Тема: Главныечлены предложения: подлежащее и сказуемое.

Типурока: Усвоение новых знаний.

Основныепонятия: “подлежащее”, “сказуемое”, “предложение”.

Задачиурока:

  • формирование понятий “подлежащее”, “сказуемое” на основе ознакомления с их существенными признаками;
  • развитие умения анализировать предложение, выявлять его существенные признаки, распознавать в предложении главные члены;
  • развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти;
  • воспитание культуры учебного труда;

Оборудование:компьютер, интерактивная  доска, электронное приложение, карточкис индивидуальными заданиями, таблица, визитки, схемы, костюмы Подлежащего иСказуемого.

Ходурока

I.Организационный момент.

Микроцель: Обеспечениемотивации и организация внимания учащихся.

— Доброе утро! Я радавас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь.

Сегодня на уроке выбудете изучать новый материал, желаю вам успеха в приобретении новых знаний.

II.Повторение изученного материала.

Микроцель: Актуализациязнаний учащихся.

— Откройте тетрадь,запишите число, классная работа.

— Начнем урок сминутки чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать?

Букваэта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком? (Б)

— Пишем строчку Бб,Ббб, Бббб, Ббббб, Бббббб, Ббббббб.

Итак, мы выполниличистописание, молодцы.

— А теперьперейдем к словарно-орфографической работе.

Надоске слова:

Вода, белка, торт, сосна, ручка,кольцо, синицы, рот.

Отгадайте, с какимновым словарным словом вы познакомимся на уроке?

1-я буква в этом слове– это мягкий согласный звук в названии пушного зверька…..

2-я буква обозначаетгласный звук последнего слога трёхсложного слова……….

3-я буква дваждывстречается в названии празднично украшенного дерева……….

4-я буква дваждывстречается в односложном слове………

5-я буква — с неёначинается названия предмета, без которого не обойтись на уроках русскогоязыка….

6-я буква – безударнаягласная, которая встречается в названии кругленького предмета……..

Что это за слово?

(Вывешивается словарное слово)

-Запишите это слово три раза и выделите букву оЗапомнитенаписание этого слова.

Оновстретиться вам сегодня в учебнике, на странице, которой мы будем работать.

-Давайте придумаем предложение со словами: быстро, белка, прыгает,ветку, на ветки, с.

Носначала скажите, что мы называем предложением??? (Предложение –это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль.).

(Словав предложении связанны по смыслу.)

Итак,придумаем предложение. (Белка быстро прыгает с ветки наветку).

-Запишем это предложение. (Вызывается к доске ученик и записывает этопредложение с комментированием, остальные учащиеся записывают в тетради скрасной строки).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Назарядку, на зарядку. На зарядку становись!
Начинаем бег на месте, 
Финиш метров через двести
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали……

III.Целеполагание.

Микроцель: Постановкацели урока.

Прочитайтееще раз предложение.

-О ком говориться в предложении? (О белке) Кто? Белка. Подчеркнемэто слово одной чертой.

-Что говориться о белке? (Она прыгает). Белка что делает? Прыгает.Подчеркнем это слово двумя чертами.

Какмы называем эти слова в предложении? (Главные члены предложения)

-Ребята, у каждого из вас есть своё имя.

Иу каждого из этих слов тоже есть свое название. А что за название, как будутназываться главные члены предложения, вы узнаете на этом уроке. Сегоднямы будем находить главные члены предложения, и называть их.

Этосамое важное на уроке.

 IV.Основной этап.

Микроцель: восприятие,осмысление новых знаний, знакомство с понятием “подлежащее”, “сказуемое”.

Стукв дверь. Входят двое детей в костюмах Подлежащего и Сказуемого. (Наплатьях написаны вопросы, на головах шапки магистров с соответствующиминадписями)

Вместе: Здравствуйте,ребята!

Подлежащее: Мыиз страны Грамматики. Сорока на хвосте принесла нам новость, что сегодня выбудете изучать, как называются главные члены предложения.

Таквот мы и есть …..

Вместе: …..главныечлены предложения.

Подлежащее:Я – подлежащее! (повторите, кто я?) (дети повторяют)

Сказуемое:А я – сказуемое! (повторите, кто я?) (дети повторяют)

Междусобой мы очень дружны.

Подлежащее: Яобозначаю о ком или о чем говориться в предложении…….

Иотвечаю на вопрос кто? или что?

Сказуемое: Яобозначаю, что говориться о подлежащем (показывает в сторону подлежащего) иотвечаю на такие вопросы как: что делает ?, что делают?, что делал? чтоделали?. что сделает?, что сделают?

Подлежащее:Меня в предложении подчеркивают одной чертой.

Сказуемое:А меня, сказуемое — двумя чертами.

Подлежащее:Ребята, а теперь нам пора, нас ждут другие второклассники.

Снами вы будете встречаться в каждом предложении.

Сказуемое

(Раздаютвизитки и плакат с учебной таблицей учителю)

hello_html_m743e244e.gif

Вместе: Досвидания!!! (дети переодеваются и возвращаются в класс обычными учениками)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Итак,ребята, от наших гостей вы узнали, как называются главные члены предложения.Так как же называются главные члены предложения? На какие вопросы они отвечают?Как подчеркиваются в предложении.

V.Этап первичного применения новых знаний.

Микроцель: обеспечитьпонимание цели, содержания и способов выполнения.

Ребята,откройте учебник и прочитайте еще раз новые правила о главных членахпредложения. (Про себя). Итак, молодцы, прочитали правила. А теперь посмотритена доску, на ней записаны предложения.

Тихо падают сухие листья.

Птицы улетели втеплые края.

Найдитев этих предложениях подлежащее и сказуемое (устно).

Посмотрите,какую таблицу вручили мне гости (работа по таблице)

Итак,мы на доске разобрали, как находить подлежащее и сказуемое, а теперь давайтесамостоятельно попробуем выполнить именно это.

VI.Этап закрепления и обобщения полученных знаний.

Микроцель: формированиеумений самостоятельно применять новые знания в различных ситуациях, обеспечитьзакрепление в памяти полученных знаний.

Частьребят будут работать по карточкам, а остальные выполняют упр. №35  в учебнике

Карточка№1

Прочитай.Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке)./ Для “слабых”/

Карточка№2

Спиши.Вставь сказуемое в каждое предложение.

Подчеркниглавные члены предложения /для “сильных”/:

Карточка№3

Спиши.Вставь подлежащее в каждое предложение.

Подчеркниглавные члены предложения/ для “сильных”/.

Поверяемвыполненную работу. Зачитайте предложения и назовите в нем подлежащее исказуемое.

VII.Подведение итогов, оценки, рефлексия.

Микроцель:дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников, контроль исамоконтроль

-Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения…

Назовитеглавные члены? (Подлежащее и сказуемое)? На какие вопросы отвечает П.?; С.?

Составьтепредложения по схеме (если останется время):

1.Кто? Что делает? куда?

2.Что? Что делают? Куда?

3.Где? Что делают кто?

4.Кто? с кем? Что сделали?

Оценкиза урок.

VIII.Информация о домашнем задании.

Микроцель: разъяснениедомашнего задания.

-Запишите домашнее задание.

-Спасибо за урок, вы свободны.

Приложение№1

Карточка№1

Прочитай.Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется в карточке).

Дельфинызашли в залив. Внезапно ударил мороз.

Льдызакрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он проложил путьв открытое море.

Нодельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда морякивключили музыку. И дельфины поплыли за судном.

Выполнил:_____________________________________________Оценка:_____________________________________________________

Карточка№2

Спиши.Вставь сказуемое в каждое предложение.

Подчеркниглавные члены предложения.

….первые заморозки. Листья ……… землю.

Ав садах ……. астры. Цветок астры ………. звезду.

Словадля справок: устали, напоминает, наступили, зацвели

——————————————————————————

Карточка№3

Спиши.Вставь подлежащее в каждое предложение.

Подчеркниглавные члены предложения.

…… засыпаетдорожки узкими лодочками.

……..сыплет золотые монетки.

…….роняет желтые и красные звёзды.

……..сбрасывает темные фонарики.

Словадля справок: дуб, ива, береза, клен.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет