X-PDF

С.В. РАХМАНИНОВ. ВТОРОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • С.

    1 слайд

    С. в. Рахманинов КОНЦЕРТ №2
    ДЛЯ Фортепиано С ОРКЕСТРОМ

    ор. 18
    (ДО-МИНОР)

  • title=

    2 слайд

  • «Рахманинов

    3 слайд

    «Рахманинов был создан из стали и золота:

    Сталь в его руках, золото — в сердце.

    Не могу без слёз думать о нём.

    Я не только преклонялся перед великим артистом,

    Но любил в нём человека».

    Иосиф ГОФМАН, пианист

    ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 16 МАЯ 1945 г.

  • Композитором

    4 слайд

    Композитором написано 4 концерта для фортепиано с оркестром.

    Жанр концерта можно считать центральным в творчестве
    с. в. Рахманинова.

  • КОНЦЕРТ

    5 слайд

    КОНЦЕРТ №2 ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ – ШЕДЕВР МИРОВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 СТОЛЕТИЯ.

  • ОСОБЕННОСТИ

    6 слайд

    ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕРТА:

    — МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ
    — БЛИСТАТЕЛЬНАЯ ПИАНИСТИЧНОСТЬ
    -ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Насыщенность
    -большая роль вступительных разделов (ВСТУПЛЕНИЯ МЫ НАХОДИМ КО ВСЕМ ЧАСТЯМ, КО ВТОРОЙ ЧАСТИ ВСТУПЛЕНИЕ –СЛОЖНОЕ, СОСТАВНОЕ

    — МЕЛОДИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО
    — ТРАКТОВКА ФОРТЕПИАНО И ОРКЕСТРА КАК РАВНОПРАВНЫХ ПАРТНЕРОВ

  • ОСОБЕННОСТИ

    7 слайд

    ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕРТА:

    — ВНУТРЕННЕЕ ЕДИНСТВО ЧАСТЕЙ
    — ОБРАЗНЫЕ И ИНТОНАЦИОННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ
    — ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ РОЛИ КАДЕНЦИИ СОЛИСТА (каденция у КОМПОЗИТОРА — не способ показать техническое мастерство солиста, а симфонизированная, в ней — развитие музыки)
    -новая трактовка жанра концерта как симфонии для фортепиано с оркестром (монументальность, виртуозность жанра, значительность, глубина содержания)

  • КОНЦЕРТ

    8 слайд

    КОНЦЕРТ (от итальянского concerto — «гармония, согласие» и от латинского concertare — «состязаться») — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и «партнерства», и «соперничества». Существуют также концерты для одного инструмента — без оркестра (концерты –соло) , концерты для оркестра — без строго определённых сольных партий, концерты для голоса (или голосов) с оркестром.

  • КАДЕНЦИЯ

    9 слайд

    КАДЕНЦИЯ –
    (от итальянского cadenza, от латинского cadere — «падать») — виртуозное исполнительское соло.
    Термин каденция часто относится к части концерта, в которой оркестр прекращает играть, оставляя солиста играть одного в свободное время (без строгого, регулярного пульса) и может быть написан или импровизирован, в зависимости от того, что указывает композитор.

  • title=

    10 слайд

  • Второй

    11 слайд

    Второй концерт для фортепиано с оркестром
    был написан
    С.В. Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве композитором 27 октября 1901 года с оркестром под управлением
     Александра Ильича Зилотти,
    двоюродного брата и учителя композитора.
    Концерт посвящен врачу-невропатологу Николаю Далю, который помог композитору преодолеть период  депрессии после неудавшейся премьеры Первой симфонии. Второй концерт знаменует зрелый период творчества композитора.

  • title=

    12 слайд

  • Концерт

    13 слайд

    Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла.
    В нём три части.
    Вторая и третья части исполняются без перерыва, композитором здесь использован прием «attacca subito»(что означает
    «без перерыва начать следующую часть).
    Таким образом композитор как бы «цементирует», связывает части между собой.

  • I

    14 слайд

    I ЧАСТЬ Moderato:
    Написана в форме сонатного аллегро с медленным вступлением.
    Часть открывается вступлением солиста фортепиано: аккорды в верхнем и среднем регистрах, которым отвечает низкий звук «фа» контроктавы.
    Интересно, что вступление у фортепиано основано на последовательности аккордов субдоминантовой функции с гулкими «колокольными» ударами басового звука.
    Возникает субдоминантовый предыкт.

  • I

    15 слайд

    I ЧАСТЬ Moderato:

    Субдоминантовая функция, плагальность, как известно, характерна для русской народной музыкальной традиции. Таким образом, здесь прослеживается связь композитора с народной песенностью.
    Нарастание динамики от pianissimo к мощному fortissimo, создает эффект постепенного приближения колокола. Завершается это построение повелительно звучащим четырехзвучным мотивом в двойном октавном удвоении, словно вызывающим к жизни скованные силы.

  • title=

    16 слайд

  • title=

    17 слайд

  • I

    18 слайд

    I ЧАСТЬ Moderato:
    Затем звучит главная партия
    (тональность до-минор).
    В ней мы слышим элементы маршевости, но они смягчены фортепианными фигурациями и звучанием струнно-смычковых и кларнетов.
    Фортепианные фигурации звучат волнообразно, в них ощущается что-то могучее.
    Побочная партия в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием.
    Светлая, лирическая, мечтательная, кантиленная мелодия широкого дыхания, кажется бесконечной.
    Мелодия побочной партии словно истаивает и растворяется в высоком регистре.

  • К

    19 слайд

    К числу самых ярких образцов рахманиновского мелодического дара принадлежит
    тема главной партии первой части.
    Н. К. Метнер называл ее «одной из наиболее ярких тем России»: «с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия».

  • title=

    20 слайд

  • Музыковед

    21 слайд

    Музыковед Борис Асафьев, характеризуя напевную лирическую мелодику композитора, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях».
    Он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И. Е. Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье». «Но при этом,— замечает исследователь,— воображение добавляло образ могучей, плавно и глубоко ритмично медленно реющей над водной спокойной стихией властной птицы».

  • title=

    22 слайд

  • title=

    23 слайд

  • ВТОРАЯ

    24 слайд

    ВТОРАЯ ЧАСТЬ. АДАЖИО.
    ЛИРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КОНЦЕРТА.

  • Медленную

    25 слайд

    Медленную среднюю часть Концерта многие музыковеды называют
    «жемчужиной русской лирики».
    Красота и поэтичность музыки Adagio при большой своей протяженности, основано на одной теме.
    Но за кажущейся неподвижностью и статичностью
    ощущается движение и внутренняя жизнь.
    Созерцательность музыки
    временно нарушается отклонением в параллельный минор и особенно подчеркнуто экспрессивным «взлетом» мелодии перед заключением всей части.

  • III

    26 слайд

    III ЧАСТЬ. ФИНАЛ. АЛЛЕГРО.
    Форма сонатного аллегро с кодой

  • В

    27 слайд

    В финале Концерта контраст мужественно-волевого, действенного начала и мягкого лиризма обостряется при явном преобладании волевого начала.
    Четкая и энергичная тема главной партии сохраняет связь с некоторыми тематическими элементами первой части, но эта связь настолько скрыта, что едва улавливается на слух.
    В лирической напевной теме побочной партии также есть обороты, сходные с аналогичной по своему месту темой первой части, но черты маршевой ритмики придают ей более подвижный и активный характер.
    В заключительном построении коды эта тема звучит победоносно-ликующе в сочных унисонах струнных, сопровождаемых мощными полнозвучными аккордами фортепиано.

  • Второй

    28 слайд

    Второй концерт для фортепиано с оркестром принес композитору большой успех, и был по праву признан лучшим русским фортепианным концертом после си-бемоль-минорного концерта для фортепиано с оркестром
    Петра Ильича Чайковского.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.24%
НЕТ
39.76%
Проголосовало: 1265

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет