«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, // но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей».
1 Кор.. 2:6-7.
Обратившийся к Библии почерпнет для себя богатейшую информацию о философских, теологических, геометрических и числовых концепциях Высшего Разума, сможет правильно трактовать энергии основных форм и фигур, а также и моделировать на физическом и духовном планах бытия благостные ситуации. Текст Священного Писания можно понимать как преднамеренно организованное повествование с учетом знания Высших приемов сакральной геометрии. О Библии написаны библиотеки книг, однако никто не посмеет сказать, что сокровенный смысл ее исчерпан . каждое последующее поколение будет открывать для себя все новые и новые ее грани.
Геометрические фигуры функционируют как символы откровений космической истины и регулятивные диаграммы духовных аспектов человеческого опыта. Все первичные формы являются психологическими символами, соответствующими внутренним состояниям человеческого сознания, через которые становятся возможными контроль и увеличение психической энергии. По этой причине изначальные звуки и символы воплощают функциональный принцип бытия.
Каждый стих, каждая буква Священного Писания является откровением. Откровение Бога человеку выражено с помощью определенных числовых матриц, выражаемых на физическом плане в виде определенных геометрических форм. Эти формы оказывают мощное воздействие на обратившихся к тексту Писания, создавая в душе подобия Божественных отпечатков, цель которых — возвращение человека в мир Духа.
Оригинальный греческий текст Нового Завета исполнен скрытого значения, основанного на греческой изопсефии, гематрии и сакральной геометрии. Хотя внешнее значение букв любого алфавита может быть относительно легким для понимания, внутреннее значение, которое дает словам силу, трудноуловимо, поскольку
архетипичность формы, в основном, относится к фактам внутреннего психического опыта, постигаемого интуитивно.
Греческий алфавит состоит из 24 букв, которые можно разделить на 3 группы по 8 букв каждая:
А
В
Г
А
Е
Z
Н
альфа 1
бета 2
гамма 3
дельта 4
эпсилон 5
дзета 7
эта
тета 9
I
К
Л
М
N
.*.
О
П
йота 10
каппа 20
лямда 30
мю 40
ню 50
кси 60
омикрон 70
пи
Р
£
т
Y
Ф
X
У
Q
ро 100
сигма 200
тау 300
ипсилон 400
фи 500
хи
пси 700
омега 800
Этот алфавит был известен за тысячу лет до рождения Иисуса Христа. В самом начале каждая из его 24 букв представляла собой не только звук, но и число. Весь алфавит сопрягается с мистической силой числа 10. Первые восемь букв связываются с одиночными цифрами («нулевая» сила числа 10), следующие восемь являются первой производной мистической силы «десятки», а оставшиеся восемь букв (сотни) представляют «вторую» степень мощи числа 10. Такая структура алфавита (8-8-8) напрямую сопрягается с именем Иисус. Так как каждое слово и каждое имя в греческом языке имеет соответствующее числовое выражение, слова можно записывать как последовательность чисел (а ее, в свою очередь, как набор геометрических фигур), а числа — как определенные вербальные символы, слова. Этим свойством обладали все древние языки: арамейский, иврит и так далее (см. выше). Указанный способ записи чисел и слов, а также их соответствующая трактовка, нашли свое выражение в таких методиках, как изопсефия и гематрия.
Изопсефия
Под изопсефией (изо означает «равный», а псефос — «камешки») понимается практика сложения числовых значений букв слова и нахождение единичной цифры суммы. Древние греки для изучения арифметики и геометрии использовали морские камешки. Еще одно слово для обозначения камешков — калкули . эхо Древней Эллады слышно в термине «калькулятор».
Пример изопсефической головоломки можно обнаружить в биографии Александра Македонского, написанной примерно в III в. н. э. По случаю отдания приказа строительства египетского
города Александрии знаменитому полководцу явился Бог и дал ему такое предсказание: «Город Александрия, который ты строишь, будет желанен для всего мира, и Я Сам буду охранять его. Когда ты будешь умирать, ты будешь жить здесь . жизнь в этом городе станет твоей могилой. Так тому и быть. Возьми две сотни, прибавь единицу, потом одну сотню и прибавь единицу, затем два раза по двадцать, десять, а затем возьми первую цифру и сделай ее последней. И ты узнаешь, какой Я Бог».
Александр принялся решать поставленную в видении задачу: 200 + 1 + 100 + 1 + 80 + 10 + 200, а потом для каждого числа написал его буквенное соответствие. Получилось греческое имя Сарапис . Этот бог сочетал в себе черты двух египетс-
ких богов — Осириса и Аписа, и двух греческих богов — Аполлона и Зевса. Цель такого сочетания — объединение религиозных представлений правящей греческой верхушки и египетских подданных.
А вот пример христианской изопсефии, взятый из писаний Сивиллы Кумейской (150 г. н. э.): «-Когда дева даст рождение великому Богу, и на востоке взойдет звезда среди бела дня, — это будет великий знак всем людям на земле. Тогда сын Господа снизойдет к людям в образе человеческом. Он обладает четырьмя гласными звуками и двумя одинаковыми безгласными . я скажу полное число его имени: восемь единиц, столько же десятков и восемь сот — вот что будет означать имя Его неверующим».
Таким образом, Сын Бога, в соответствии с пророчеством, должен иметь в составе своего имени два одинаковых согласных звука и четыре гласных, общее числовое значение которых будет определяться как 8 + 80 + 800. Такими характеристиками обладает греческое имя Иисус.
Имя Иисус на греческом языке представляется как и
содержит 6 букв. Сложим числовое значение каждой буквы и найдем сумму.
1 = 10 -п = 8 а = 200 о = 70 и = 400 q = 200
10 + 8 + 200 + 70 + 400 + 200 = 888
= 10+8+200+70+400+200 = 888
8-я греческая буква эта, Н — вторая в имени Иисус. Она есть числовой признак времени, истории, ведущей к совершенству.
Англосаксонский богослов VI11 века Беда Достопочтенный говорил: «В святейшем имени Иисуса не только этимология, но и общее число, содержащееся в буквах его, показывает тайны вечного нашего спасения. Шестью буквами у греков пишется имя коих числа суть следующие: 10 и 8 и 200 и 70 и 400 и 200,
которые вместе составляют 888, каковое число, без сомнения, выражает мысль о воскресении. Ибо осьмое число в св. Писании соответствует славе Воскресения, потому что Господь воскрес в осьмой день, то есть после седьмого субботнего. И мы сами после шести веков мира и после седьмого века покоя душ, который они имеют в другой жизни, восстанем в осьмом периоде». Среди современных исследователей гематрийных соответствий имени Христа можно отметить Д. Глисона.
Имя Иисус в оригинале звучит как Иешуа. Это имя, в свою очередь, складывается из двух слов: Ийе (Яхве) и Шуа (спасет). Евангелист Матфей говорит об этом так: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф., 1:21). Когда Александр Великий добавил Иудею к захваченным землям, греки заимствовали много иностранных слов и имен . среди них было и имя Иешуа (Йешуа). Однако прямая транслитерация не была возможна, поскольку в греческом языке не было буквы для обозначения ивритских звуков и и ш. Таким образом появилась греческая версия имени богочеловека Иисус. Это имя сравнивалось с именем греческого бога Зевса — самого сильного и почитаемого бога греческого пантеона, с которым также, с другой стороны, пытались как-то связать имя Яхве. Компиляцией имен Яхве и Зевс и явилось имя Иисус.
Имя Спасителя очень удачно вписывалось в структуру греческого алфавита, состоящего из 24 букв и базирующегося на мистической силе числа 10. Выше было показано, что сам алфавит подразделялся на 3 группы по 8 букв каждая.
При сочетании нескольких букв мистические значения отдельных геометрических фигур, входящих в их состав приобретают иной смысл. В случае с именем Господа происходит определенное умножение Божественных смыслов букв: обретение мощных целительных свойств, распространяющихся на того, кто это имя произносит.
Мистика имени Господа геометрически отражена в сакральном знаке Спасителя. Знак Иисуса Христа украшает христианские святыни и церкви, начиная с I века по настоящее время. Сама монограмма составлена из первых греческих букв его имени: I и X Если длину окружности принять равной 1000 единицам, то диаметр круга получается равным 318 единицам (число 318 — это гематрическая сумма слова Гелиос). Ранние христиане связывали Иисуса Христа с Гелиосом, Солнцем.
Солнце, самая яркая звезда в центре нашей солнечной системы, ведает днем и ночью, продолжительностью времен года, отсчетом времени и жизнью на Земле. Каждая культура поклонялась Солнцу и почитало его в качестве бога. Египетский Ра, персидский Митра, греческий Аполлон — все это раз-
личные имена одного солнечного бога. Поклонение Солнцу, планетам и звездам в древнем мире было обычным явлением.
В древности было известно, что жизнь на Земле во многом зависит от вращения «вокруг нее» Солнца. Оно каждый день появляется на горизонте в различных точках в зависимости от сезона восхода или заката. Древние астрономы и жрецы измеряли движение Солнца для предсказаний времен года, наилучшего времени для сеяния и сбора урожая. В северном полушарии зима в максимуме тогда, когда Солнце восходит на горизонте в своей самой южной точке, а лето — когда оно восходит в самой северной точке. Эти точки называются летним и зимним солнцестояниями, потому что кажется, что Солнце на несколько дней пребывает в неподвижности. Четырехдневные римские празднества назывались сатурналиями . в течение их праздновалось солнцестояния с 21 по 25 декабря. В первый день сатурналий ночь была самой длинной, а через 4 дня, 25 декабря, Солнце меняло направление своего сдвига, что означало рождение нового Солнца и возрастание продолжительности дня.
Весеннее и осеннее равноденствия случались тогда, когда Солнце находилось посередине горизонта. Язычники считали, что так как продолжительность дня начинала превышать продолжительность ночи, то происходило Воскресение Солнца. Это представление было потом заимствовано христианской Пасхой, знаменующей рождение новой жизни. Этот день года считался священным во многих древних религиях.
Солнце было самым значительным астрологическим телом древности. В Древнем Египте астрологический символ солнечного бога Ра был круг с точкой посередине: (•)
Этим знаком также обозначалось первое деление египетского кубита (меры длины в человеческий локоть), посвящаемое богу Ра и цифре 1, называемый «Божественное Единство».
Древние греки считали, что Высший Бог, чьим изображением являлось Солнце, говорит с человеком посредством геометрии, арифметики, используя для этого слова, знаки, символы и буквы алфавита. Греческие мистики I века устанавливали сакральную связь между Солнцем и Иисусом Христом следующим обра-
зом Буква тэта имеет нумерологическую характеристику
9+8+300+1=318, а имя Гелиос обладает таким же значе-
нием: 8+30+10+70+200=318. Ранняя форма буквы тэта 0 — этоф символ Гелиоса, Солнца. Если начертить круг с диаметром, равным 318 единицам, то длина окружности будет равняться 999 единиц. Поскольку числовое значение буквы 0 = 9, а нумерологическое значение слова тэта = 318, то число я, умноженное в «тэта» раз, совпадает с числовым значением утроенной буквы 0: пи х = 318л = 0-0-0 = 999
Обратим внимание на свойства круга с длиной окружности, равной Божественному Единству, числу 1. Усиленная в тысячу раз мошь «единицы» даст число 1000. Круг с длиной окружности в 1000 единиц обладает диаметром, равным 1000/л. Если принять 5-й знак (знак пентаграммы) числа л равным 1, то получим:
1000/л = 1000/3 14151 = 318.318 так, диаметр круга Божественного Единства имеет гематри-ческое значение Гелиоса с обеих сторон от десятичной запятой.
На протяжении многих столетий до Рождества Христова в Греции считалось, что число 10, тетрактис, — наиболее священное из всех чисел. Пифагорейцы утверждали, что все числа мира произошли из тетрактиса. Удивительным образом имя Иисуса Христа по разным числовым системам базируется на сакральной «десятке».
Имя
Гематрическая система
Числовое значение
Иисус Христос
римская
1Х=1х10
Иисус Христос
греко-римская (аттика)
1Х=1х10
Иисус Христос
греко-римская (ионика)
1Х=10хЮ
Иисус Христос
греческая(аттика)
1Х=1х1000
Иисус Христос
греческая (аттика и ионика)
1х=10×1000
В чем разница между этими системами? Около X века до н э афинские греки провинции Аттика заимствовали алфавит своих южных соседей и добавили в него дополнительные буквы для того, чтобы отобразить звуки, характерные для греческого языка, которых не было у финикийцев. И хотя финикийцы имели специальные значки для обозначения цифр, афинцы в своем новом алфавите использовали 6 букв для отображения чисел:
I
i (пента)
Д
н
X
м
Важным событием было введение в алфавит гласных. Инициатором этого процесса стала в VIII в. греческая колония Иония в Малой Азии. В ионической системе каждая из 24 букв греческого алфавита представляла собой определенное число и определенный звук. Таким образом, каждое слово и каждое имя написанные по-гречески, обладали ярко выраженной числовой вибрацией.
Итак, как можно видеть выше, во всех трех древних системах (греческой (аттика), греческой (ионика) и римской) числовое значение имени Иисус Христос имеет нумерологическое значение, ориентированное на число 10. Это является числовым подтверждением слов самого Христа о том, что он заключает в себе весь мир, является Альфой и Омегой мироздания.
Ранние христиане-гностики обнаружили связь между гемат-рическим значением имени Иисус, математическим представлением силы и восьмичастной структурой греческого алфавита. Гностическое евангелие — «Пистис София» — исполнено мистического гематрического значения, связанного с учением Христа после смерти. Эта книга рассказывала о 24 великих тайнах (греческом алфавите), которые открывались Первой Тайной (альфа, А) и заканчивались Последней Тайной (омега, Q).
Восьмичастная сакрализация алфавита (изображение для медитации: в вершинах, начиная с верхней, мысленным взором расположите буквы
по часовой стрелке)
Солнечный символизм Христа отражен в исторических документах. Первые служители церкви совершали обряд крещения после заката, а причастия на заре, используя круглые белые просвирки, которые символизировали тело Христово и восходящее Солнце В своих писаниях отцы церкви часто сравнивали Иисуса с Солнцем. Это делалось и для того, чтобы обратить язычников, придерживавшихся солнечного культа, в новую религию.
Гематрия
Гематрия представляет собой более высокий уровень изопсе-фии. Само это слово происходит из греческого геометрия, что в переводе означает «измерение земли». Таким образом, сакральная геометрия неразрывно связана с нумерологией, гематрией. В какой-то мере можно утверждать, что гематрия это и есть сакральная геометрия.
Предмет интереса гематрии выходит далеко за рамки чисто нумерологических умозаключений. Гематрия — это сочетание числового значения слов с геометрическими образцами Вселенной. Результаты гематрических исследований представляются обычно в виде геометрических построений: графиков, диаграмм, рисунков.
Это система, с помощью которой выявляется сокрытая истина и мистические значения слов. Каждой букве алфавита соответствует определенное число. Высчитываются числовые характеристики слов, а затем эти слова связываются с другими словами, имеющими те же самые числовые значения.
По преданию, первым, кто осознанно использовал гематри-ческие принципы, был вавилонский царь Саргон II, живший в VIII столетии до н. э.. При возведении стены Хорсабада он использовал число 16283 — это была протяженность стены в куби-тах, соответствовавшая числовой характеристике его имени.
Гематрия используется также для футурулогических исследований. Гностики применяли гематрию к именам божеств. Они, например, приравнивали Митру и Абраксаса, потому что оба эти божества имеют нумерологическую ценность 365 (число дней в году).
Каббалисты уделяли очень серьезное внимание гематричес-ким расчетам и развили эту науку в художественной форме. В соответствии с каббалистической традицией, Ветхий Завет написан с помощью потайного кода, вдохновленного Богом. Каббалисты использовали гематрические рассуждения в качестве одного из главных средств для расшифровки этого кода.
Гематрия, широко применявшаяся в раннем христианстве, определила голубя как символ Иисуса Христа. Греческое слово «голубь» (перистера, лерктгера) имеет числовое значение 801 — как и буквы альфа А и омега Q. которые представляют Начало и Конец.
В Евангелии от Иоанна сказано: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин., 20:31).
В имени Сына Божьего заключена особая сила, познание которой приближает человека к раскрытию таинственного кода. С помощью этого кода великие посвященные стремились скрыть Высший смысл тайноведения от дилетантов и, в то же время, открыть его внутреннее содержание вступающим на путь духовного развития.
Указанный стих подразумевает, что тот, кто верит в Иисуса, обретет вечную жизнь. Хотя само слово «вечный» в тексте Писания непосредственно не фигурирует, оно подразумевается. Гемат-рическое (гематрийное) решение стиха подразумевает представление имени Иисус в форме совершенного круга, который обладает такими же числовыми параметрами (а именно длиной окружности), что и само слово. Ранние христианские мистики, занимавшиеся сакральной геометрией, называли круг с длиной окружности в 888 единиц «живым Иисусом», потому что диаметр такого круга получается равным 282 единицы, что есть числовое значение греческого слова «жизнь» (биос, fiioq). Иисус есть сама жизнь. Посмотрим, как это утверждение выражается с помощью сакральной геометрии. Числовое значение священного имени Иисуса, деленное на мистическое число л (рассмотренное выше), дает слово «жизнь».
Имя Иисуса Христа, усиленное в 10 раз (а мы помним, что весь греческий алфавит — да и не только он один — основан на числе 10), являет собой силу Откровения Господа. Оно будет записано как 888×10 = 8880. Постигая семантику числового предания, человек двигается вперед и постигает динамику становления Высшей гармонии. Он идет на сознательный контакт с Богом, а ум, преображенный знанием священных числовых кодировок, помогает получить доступ к более высоким истинам Божественного плана — чтобы расширить понимание действительности, пока оно не станет частью новой реальности. Текст Нового Завета пронизан мистическими вибрациями сакрального числа 8880. Вот некоторые примеры:
ЧИСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
СООТНОШЕНИЕ
Иисус
888×10 = 8880
Христос
1480×6 = 8880
Иоанн Креститель
2220×4 = 8880
Сын Человеческий
2960 х 3 = 8880
Воскресший Иисус
8880 х 1 = 8880
Авторы Евангелий использовали (в соответствии с Божьим промышленном) знание сакральных наук для прославления имени Иисуса Христа. В апокрифическом Евангелии от Фомы указывается на то, что имя Иисус обладает двумя гематрическими характеристиками, связанными с Иисусом до распятия и после него: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые зависал Дидим Иуда Фома. И он сказал. Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти. // Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем. // Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно» (1, 28).
Последнее высказывание Христа основывается на нумерологическом истолковании букв IX, которые обозначают Его Самого: Эти буквы связаны с числами 1000 и 10000. В греческом алфавите (аттика) буква I имела значение 1, а буква X — значение 1000. Написанные вместе, они давали произведение 1×1000=1000. В ионической системе буква I имела значение 10 . таким образом, написанные вместе IX означали 10000.
Числа живого Иисуса и воскресшего Иисуса также соединены между собой с помощью чисел 1000 и 10000. Гематрическое значение живого Иисуса — 888, а воскресшего — 8880. По прави-
лам гематрии 0 можно отбросить . следовательно, числа 888 и 8880 несут один и тот же энергетический заряд. Самая главная весть, которую несло с собой христианство, — то, что Иисус воскрес из мертвых, «смертию смерть поправ». Геометрическое представление этого процесса выглядит следующим образом: число Христа 888, усиленное в 10 раз (888), становится длиной окружности. Эта фигура символизирует воскресшего Иисуса Христа. Внутри большого круга располагаются малые, символизируя царство Божие.
Все десять малых кругов вписываются в один большой. Символически это представляет духовную силу воскресшего Христа и ее связь с Иисусом при жизни в человеческом образе. Восходящий ряд из 10 кругов, сопрягающихся с числом Христа, представляет стадии духовного развития, которые проходит человек. Круг с
периметром в 8880 единиц — Солнце Духа, обрести ясный свет которого способен только тот, кто постигнет мудрость Откровения Бога.
Дух Христа — это звезда, мерцающая во тьме человеческой души, светильник, сияющий в темном месте, пока не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердце. Идеалом св. Павла и его учеников-мистиков были слова «Христос в вас» и «всякий человек совершенен во Христе Иисусе» . «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. // Я в них, и Ты во Мне . да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин., 17:22-23).
Напишем таким же образом имя Христос Его чис-
ловое значение = 1480. Если вписать 6 кругов с геометрической характеристикой, кратной 1480, и снова построить окружность, начиная от первого круга и кончая последним, то получится круг с периметром в 8880 единиц!
Подобно тому, как все радиусы окружности соединяются в одной точке, с продвижением ума к вершине совершенства различия между разными воприятиями мира перестают иметь какое-либо значение и сливаются в одном центре, через который проходит ось Христа.
На приведенной диаграмме отражен космический смысл единения Человеческого и Божественного: 6 — число человека, таким образом, Боговоплощение Христа в человеке Иисусе определило путь к спасению для всего человечества.
И, наконец, третья диаграмма — на этот раз рассмотрим сакральные соответствия между словами Иисус и Сын Человеческий. Числовое значение слов Сын Человеческий = 2960. Если вписать 3 круга с геометрической характеристикой, кратной 2960, и опять построить окружность, начиная от первого круга и кончая последним, то снова получится круг с периметром в 8880 единиц.
В каждом человеке находится зародыш, семя Божественного. Одержав победу над самим собой, человек способен превратить эти искры Божьи в огонь, огонь — в пожар, пожар — в звезды, а звезду сделать Солнцем. Каждый рассказ об Иисусе Христе можно виртуально представить в виде соответствующей сакральной диаграммы, вычерчивание и созерцание которой — форма постижения Божественной энергии посредством осознания вибраций изначальных форм Космоса.
Гематрия — это больше, чем нахождение буквенно-числовых соответствий. Это искусство соединения религии и фигуративного языка архетипов, метафор, аллегорий, исторических сказаний, математики, геометрии и многого другого. Она работает с изначальными энергиями, заключенными в словах, числах и фигурах. Любое высказывание, любое слово можно изобразить с помощью определенных геометрических построений и тем самым осознать энергию и силу вибраций, заключенных в них. В своей высшей форме гематрия являет искусство построения красивых геометрических образов, приоткрывающих тайну мироздания.
Тайна Евангелия
В Евангелии от Марка в притче о сеятеле Иисус говорит, что Его притчи суть тайны, которым знать не всем дано: «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах . // так что они своими глазами смотрят, и не видят . своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. // И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?» (Марк, 4:11-13).
В различных Евангелиях (канонических и апокрифических), а также других книгах Библии, неоднократно подчеркивается связь текста с сакральными геометрическими построениями и числовыми расчетами, которые необходимы для адекватного восприятия текста. Вот некоторые примеры:
«Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Марк, 1:3).
«И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим» (Марк, 4:24).
«Есть же и другие, крестившиеся крещением Моим, измеренные Божественною мерой Моей — и се, отрекаются худшим отречением и не хотят покаяться» (Откр. Седраха, 2).
«Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, — откроет-
ся тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным» (Евангелие от Фомы, 5)
«Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъясняя все» (Марк 4:34).
«Апостолы, которые были до нас, называли (его) так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос. Последнее имя — Христос. Первое — Иисус. То, которое в середине, — Назареянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и измеренный. Иисус — по-древнееврейски искупление. Назара — истина. Назареянин — (тот, кто) от истины. Христос — тот, кто измерен. Назареянин и Иисус — те, которые измерены» (Евангелие от Филиппа, 47).
«Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, // ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Матф., 16:16-17).
Каждая притча Евангелия — сакральная тайна . иначе: тайна сакральной геометрии. С помощью сакральной геометрии и нумерологии, числового представления слов, имен, званий, фраз и стихов можно построить определенные геометрические фигуры и диаграммы. В мистическом христианстве такой подход широко использовался, начиная от Оригена и кончая Флоренским. Соответствие тех или иных понятий, энергий слов Писания наиболее отчетливо выражается с помощью определенных числовых матриц.
Приемы сакральной геометрии позволяют выявить скрытый код стиха, найти нужное слово, служащее ключом к пониманию глубоких истин слов Учителя. Ранние христиане считали, что Иисус обладал силой экзосии, то есть способностью организовывать ход событий с помощью повеления или даже простых слов. Действительно, числовое значение слова легион A,eycov, которое означает «сказанное, слово», — 888, то же самое, что и у имени Иисуса.
Диаграммы, связанные с сакральной геометрии Библии, как бы копируют мощь слов Христовых — от стиха к стиху, от круга к кругу, от квадрата к квадрату. Искусство древней гематрии позволяет построить и лицезреть (погружаясь в благочестивые медита-ционные размышления) красивые симметричные образцы Вселенной, донося до души скрытое послание Господа.
Новый Завет, как и все богодухновенные писания, имеет несколько уровней восприятия, соответственно, и несколько уровней прочтения. Один из мистических уровней предполагает серию визулизационных аллегорических геометрических образов. Геометрические представления сюжетов Писания удивляют своей глуби-
ной и полнотой. Каждый стих Писания удивительным числовым образом соединен с другим, каждая история из жизни Христа несет важнейшее сакральное сообщение грядущим поколениям. Авторы Евангелий сумели закодировать от непосвященных тайный смысл священного повествования. Приемы сакральной математики позволят понять этот код.
Наверное, одним из наиболее доступных Писаний для изучения приемов гематрии является Евангелие от Марка. Это самое первое (по времени написания) из четырех канонических Евангелий . оно было написано примерно в 70-75 гг. н. э., вскоре после *Римско-Иудейской войны 66-70 гг. Его автор — житель Иерусалима Иоанн, носивший второе, латинское имя Марк. Впоследствии Марк вместе со своим дядей, апостолом Иосифом Варнавой, сопровождал Павла в его странствиях. Марк в своем сочинении, в основном, обращается к христианам-выходцам из язычников, живущим в Риме. Его цель — утвердить веру в Божественность Иисуса Христа. Он часто объясняет иудейские термины, стараясь добиться наилучшего их толкования. Значительную часть его Евангелия занимают рассказы о чудесах Христа. В то же время Марк в большей степени, чем другие евангелисты, пишет облик Христа как человека и уделяет значительное внимание Его личности.
Это Евангелие было изначально написано по-гречески. Заголовок Ката MapKov («по Марку») впервые появился на греческих копиях оригинального текста в IV веке, вскоре после того, как римский император Константин объявил христианство официальной религии Римской Империи.
В самом начале Евангелие от Марка называлось Евангелием Иисуса Христа. Это произведение оказало огромное влияние на западную цивилизацию, которое ощутимо в течение двух тысяч лет. На основе этого Евангелия создавались известные Евангелия от Марка и Луки.
Изначально это Евангелие было самым загадочным. Оригинальная версия Евангелия от Марка, вдохновленная самим святым Петром (св. Ириней Лионский сообщает, что Марк был учеником Петра), была записана в Риме приблизительно в 66 году от Р.Х. Однако епископ Александрийский Клемент, намеренно скрыл таинство этого Писания, изъяв часть оригинала Евангелия от Марка.
В сборнике трудов св. Игнатия из Антиохии находилась копия письма епископа Климента Александрийского — одного из отцов христианской церкви, — адресованного Феодору. К письму прилагалось несколько неизвестных разделов Евангелия от Марка. В
своем послании Климент отдает распоряжение изъять часть авторского текста: «Если бы кто-то сказал нечто правильное, те, кто любят Истину, даже в этом случае не должны соглашаться. Ибо не все правильное является Истиной . не следует ту истину, которая кажется верной в соответствии с мнением человека, предпочитать той настоящей Истине, которая находится в соответствии с верой».
Письмо Климента Александрийского заканчивается официальным распоряжением о принятии мер по сохранению в тайне точного авторского текста Марка: «Этому ни в коем случае нельзя давать огласки . пуская в оборот свои поделки, никто не должен признаваться в том, что сохраняемое в тайне Евангелие написано рукой Марка, — наоборот, все обязаны клятвенно отрицать это. Ибо не каждому человеку можно говорить всю правду». По идейным соображениям авторский текст Марка так и не был допущен к публикации.
Тем самым наиболее мистическая часть Писания была утрачена и до сих пор полностью не восстановлена. Однако, как писал сам Марк: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Марк, 4:9) Впоследствии Евангелие от Марка превратилось в первоисточник, на который ссылались как Матфей, так и Лука. Оба эти евангелиста частично использовали вариант текста Марка.
Евангелие Иисуса Христа являет собой удивительный пример использования гематрических кодов применительно к Божественному откровению. Согласованность всех упоминаний о жизни Сына человеческого доказывается симметрией геометрических форм.
Двенадцать апостолов
«И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Марк, 3:16). История о том, как Иисус выбрал 12 апостолов — один из наиболее ярких примеров аллегорических геометрических представлений. Имена апостолов в сумме дают 1000, а круг с длиной окружности 1000 единиц, обладающий диаметром в 318 единиц, гематрически представляет Гелио-са, Солнце.
На протяжении многих веков ортодоксальное христианство постоянно подчеркивало важность евангельской истории о том, как Христос «взошел на гору», позвал Своих учеников, а затем выбрал 12 апостолов. Первые христиане считали, что их вера может сдвигать горы. В этой истории Марк действительно сдвинул горы: в форме треугольника, который заполняет схему имени Иисуса.
«Поставил Симона, нарекши ему имя Петр, // Иакова Зеве-деева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», // Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита // и Иуду Искариотского, который и предал Его» (Марк, 3:16-19).
Гематрическое значение фразы «-Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел . и пришли к Нему» (Марк, 3:13) =
Общая длина трех прямых линий (идущих от верхних углов к центру и серединного перпендикуляра) на рисунке — 5342. Длина двух линий, идущих от углов, равняется длине вертикальной ли-
нии. Гора — это равносторонний треугольник, вписанный в схему изображения имени Иисуса. 12 кругов представляют 12 апостолов. Семь нижних кругов (апостолов) относятся к основанию горы так же, как Иисус относится к ее вершине (в аспекте тангенса).
Пять тысяч человек
Один из важнейших моментов Нового Завета — история о накормлении пяти тысяч человек. Это единственная история, появляющаяся сразу во всех четырех Евангелиях. Однако в Евангелии от Марка мотив накормления предстает дважды: сначала как Иисус кормит пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, а остатками от них наполняет 12 коробов (Марк, 6:34-44). Второе упоминание о чудесном накормлении — когда Иисус кормит семью хлебами и несколькими рыбами семь тысяч человек (остатков хватило на наполнение 7 корзин) (Марк, 8:1-9).
Художественная нить повествования ограничивается рассказом о том, как чудесным образом удалось накормить множество народа. Духовная же сторона евангельской истории подчеркивает важность получения пиши духовной, знания — чтобы смочь насытить душу. Математическая интерпретация рассказа видит эти две истории в разрезе сакральной геометрии, устанавливая невидимые для обычного чтения мистические связи и подчеркивая величие Христа и Его слова.
Рассмотрим построение сакральных диаграмм для каждого из упомянутых стихов Писания. Решение загадки накормления 5000 человек подразумевает использование круга с длиной окружности в 888 единиц . для графического представления чуда накормления 4000 человек понадобится круг с длиной окружности 8880 единиц (это чудо связано уже с накормлением большего количества людей . сила Христа здесь возрастает). Таким образом, на языке сакральных графических построений можно видеть, как величие Сына Человеческого с развитием хода самого повествования увеличивается в 10 раз (то есть, возрастает до бесконечности).
В стихах 6:34-36 устанавливается завязка истории: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря . и начал учить их много. // И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, — // отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть» (Марк, 6:34-36).
Далее происходит постановка условий задачи. Выделенные слова содержат ключевую информацию:
«Он сказам им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?// Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. // Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. // И сели рядами, по сто и по пятидесяти. // Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им . и две рыбы разделил на всех. // И ели все, и насытились. // И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. // Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей» (Марк, 6:37-44). Поэтическая аллитерация стихов 39-40 и буквальный перевод греческого текста стихов 43-44 дают в руки вдумчивого читателя инструмент духовного просветления и позволяют разрешить эту загадку Писания. Итак, построим сакральные диаграммы для упомянутых стихов Евангелия:
«Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря . и начал учить их много» (Марк, 6:34). Основа графического представления стиха — квадрат, заключающий в себя круг с длиной окружности, которая равна числу Христа (888).
Иисус символизируется кругом, а толпа народа вокруг Него — пространством за пределами круга. Вся толпа людей, помимо «мужей», содержала и женщин, а также детей (это отражено на всех картинах, изображающих данное событие). Таким образом получается, что точное количество слушателей Учителей, строго говоря, превышало число 5000. Площадь фигуры между кругом и квадратом — 17146 квадратных единиц . это число и показывает точное количество слушателей. Кстати, такое соотношение — точная пропорция полов. Ниже мы увидим, что 500 мужей будут включены в круг. «И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, — // отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть» (Марк, 6:35-36).
Внутри круга Иисусова (888) ничего нет, поскольку это «место пустынное». Следовательно, в нем не может быть никаких геометрических построений. Окружающие его области — это деревни и селения.
«Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть!» (Марк, 6:37).
Слова «вы дайте им есть» содержат в себе ключ к разрешению загадки. Из стиха 44 нам известно, что всего евших было 5000 мужей. Квадрат с площадью в 5000 единиц легко строится в центре рисунка. Этот квадрат как раз и представляет 5000 мужей. Длина его двух диагоналей — 200, что символизирует 200 динариев.
Хождение по воде
В Евангелиях содержатся разные версии описания хождения Христа по морю Галилейскому во время шторма. Каждая версия имеет свое собственное геометрическое представление.
Версия Марка
«И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. // И, отпустив их, пошел на гору помолиться. // Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. // И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный . около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. // Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. // Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь . это Я, не бойтесь. // И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, // ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк, 6:45-52).
Гематрическое значение стихов, слов учеников и слов Христа позволяют создать серию сакральных диаграмм. Из чертежей видно, что Иисусу действительно было подвластно все, даже хождение по воде.
Марк показывает удивительное сочетание геометрических мистерий и глубочайшего духовного прозрения. Нить повествования, вырисовывающаяся незаметно для читателя в виде определенных отпечатков в сознании, оказывает мощное воздействие на понятийную матрицу. Современное виртуальное представление новозаветных событий доказывает возможность и реальность происходящего.
Числовое значение фразы «И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону» (Марк, 6:45) = 6265
Длина трех линий — двух перпендикуляров и диаметра малого круга — 6265 единиц. Гематрическое представление соединяет воскресшего Иисуса (8880) и круг Иисусов с размерами и местопребыванием лодки. Числовое значение Симона Петра — 1925 единиц . круг с такой длиной окружности представляет лодку, везущую его и других учеников. Длина трех указанных выше линий определяет размер лодки и путь, который она прошла от одной стороны моря к другой . это числовое значение в точности совпадает с гематрическим значением фразы Писания. Этот стих Евангелия прекрасно иллюстрирует взаимосвязь гематрии и Богооткровения.
Гематрическое отношение имени Симона Петра к имени воскресшего Христа: 4×1925 = л/3/2х8880. Четыре круга с равными окружностями вписываются в круг воскресшего Иисуса с помо-
щью гексаграммы — символа дома Давидова. Это свидетельствует также о мистической связи Петра с воскресшим Христом как преемника рода царя Давида. Именно Петра касается установление Иисуса об основании учения: «Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою. и врата ада не одолеют ее» (Матф., 16:18).
Так как Петр изначально был рыбаком, а символом Христа долгое время считалась рыба, все это находит отражение в следующих построениях:
Круг, вписанный внутри гексаграммы, представляет море Галилейское. Окружность моря равняется примерно 7691 единиц, а диаметр = 2448 единиц, что есть удвоенное числовое значение греческого слова ихтис рыба): 10+600+9+400+5+200= 1224.
Две рыбы на диаграмме образованы пересекающимися кругами с
общей длиной окружности в 8880 единиц. Рождение Иисуса Христа знаменовало начало мировой эпохи Рыб . созвездие Рыб удивительным образом сходно с приведенным выше рисунком. Само слово ихтис можно образовать из первых букв греческих слов Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель.
Версия Матфея
«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. // И, отпустив народ. Он взошел на гору помолиться наедине . и вечером оставался там один. // А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. // В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. // И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак . и от страха вскричали. // Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь . это Я, не бойтесь. // Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. // Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, // но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. // Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? // И, когда вошли они в лодку, ветер утих. // Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Матф., 14:22-33).
Версия евангелиста Матфея схожа с версией Марка. Иисус произносит те же самые слова перед тем, как Петр начинает свое хождение. Матфей, воспользовавшись в качестве отправной точки писанием Марка, улучшил геометрический образец описания данного события, вложив в уста Петра дополнительные слова.
Простого взгляда на диаграмму достаточно, чтобы понять, почему Иисус мог ходить по воде, а Петр начал тонуть. Эта диаграмма показывает величие Иисуса Христа как Сына Божьего.
Числовое значение фразы «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону» = 6320.
Общая длина двух линий, идущих сверху к нижним углам прямоугольника, = 6320 единиц. Это изображение не только определяет размер Иисусова круга, но также задает логическую оправданность евангельских событий. Направление визуализации — от нижнего края рисунка вверх (к воскресшему Иисусу), «на другую сторону».
Версия Иоанна
«Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. // Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю // и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. // Дул сильный ветер, и море волновалось. // Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. // Но Он сказал им: это Я . не бойтесь. // Они хотели принять Его в лодку . и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли» (Ин., 6:15-21).
Версия Иоанна схожа с версиями Марка и Матфея, но отличается от них в важных деталях. Здесь лодка расположена на расстоянии 25 или 30 стадий от берега и плывет, несмотря на шторм, который остановил лодку в двух других Евангелиях. Ученики увидели Иисуса очень близко к себе, прежде чем Он им сказал: «Это Я». Он не сел в лодку посередине моря, когда Его звали . вместо этого Он пошел по морю и вошел в лодку только на противоположном берегу.
Иоанн совершенно не упоминает о хождении Петра, но вместо этого указывает на, казалось бы, незначительные подробности: сколько стадий было от берега. У Марка и Матфея Иисус входит в лодку посередине моря, а у Иоанна — нет. В чем причина такого расхождения? Разгадка кроется в 25-30 стадиях.
Марк называет гематрические загадки «тайнами», а Иоанн — «знаками». В Евангелии от Иоанна за чудом накормления пяти тысяч человек следует чудо хождения по воде.
Расположение круга слов Иисуса дает подтверждение тому, почему Иоанн немного изменил слова Христа (в сравнении с версией другого евангелиста). Изобразим лодку посередине моря и последуем указаниям автора Писания.
Марк, Матфей и Иоанн начинали повествование о чуде с упоминания о лодке посреди моря. У Марка и Матфея лодка не двигалась из-за ветра. У Иоанна лодка плыла несмотря на ветер: «Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий».
Представим движущуюся лодку как последовательность кругов, каждый 10 стадий в диаметре . движение показано пятью различными состояниями. Когда лодка находится посередине моря, получаются линии АВ и CD, каждая длиной 25 стадий.
Преображение
История о чудесном преображении Христа на вершине горы в присутствии трех апостолов, а также явление двух величайших пророков Моисея и Илии — величайшее чудо сакральной геометрии. Когда Иисус поднимался на гору, Ему уже были ведомы и Его предательство, отречение, распятие и воскресение из мертвых. Вероятно, Иисус с Илией и Моисеем обсуждал свою будущую смерть и Воскресение, потому что все эти три имени гемат-
рически связаны с греческим словом «жизнь». «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразимся перед ними. // Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. // И явился им Илия с Моисеем . и беседовали с Иисусом. // При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть . сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. // Ибо не знал, что сказать . потому что они были в страхе. // И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный . Его слушайте. // И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. // Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. // И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. // И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? // Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все . и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену» (Марк, 9:2-13).
Следуя слово за словом, определим числовые значения стиха и построим сакральную диаграмму, отражающую мистерию Преображения.
Гора представлена равносторонним треугольником, вписанным в круг Иисусов (8880). Сам Иисус (888), Симон Петр (1925) и Иоанн с Иаковом (2222) представлены соответствующими кругами с длинами окружности, равными числовым характеристикам их имен.
Итак, числовое значение имени Иисус получается как тангенс внутренней стороны горы, а центр круга Иоанна и Иакова совпадает с центром круга Иисусова.
Распятие
Для помазания было взято 300 динариев . это сопрягается с продолжительностью времени, требуемого для того, чтобы Земля совершила полную прецессию по мере прохождения Солнца через 12 знаков Зодиака.
Христианские мистики считали, что Иоанн Креститель был реинкарнацией пророка Илии, а Воскресение из мертвых — форма Преображения, происходящего в пределах круга в 8880 единиц, символически представляющего собой воскресшего Иисуса (Марк, 9:2-13).
В Евангелии от Матфея сказано: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? // Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все . // но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели . так и Сын Человеческий пострадает от них. // Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Матф., 17:10-13).
Раннее христианство придерживалось доктрины перевоплощения душ. Апостол Петр пишет: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием» (2 Петр., 11:13). А Павел указывает: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф., 4:9) и «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью» (1 Тим., 1:3).
Гематрическое значение имени Иоанна Крестителя = 2220, то есть ровно 1/4 часть числа воскресшего Иисуса.
Иоанн Креститель связан с пророком Илией в таком же смысле, как Иисус с Солнцем. В таблице представлены нумерологические соотношения между гематрическими величинами имен основных персонажей Евангелия от Марка . они помогут понять скрытое значение Писания, проявляемое через христианские геометрические построения.
Распятие Христа начинается в круге живого Иисуса (888) и восходит к кругу воскресшего Сына Человеческого (8880 единиц). В рассказе о Преображении предсказывается, что Илия (Иоанн Креститель) придет и «устроит все», а Иисус подвергнется страданиям и будет уничижен. Числовое мистическое представление этого пророчества заключается в сведении гематрического значения Иисуса 888 к 0, с последующим возрастанием 0 до 8880.
Пророк Илия представлен в виде круга с окружностью в 2220 единиц (это числовое значение Иоанна Крестителя). Иисус предсказывает приход Илии.
«И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. [числовое значение этой фразы = 66111 // И давали Ему пить вино со смирною . но Он не принял. // Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. // Был час третий, и распяли Его. // И была надпись вины Его: Царь Иудейский. // С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. // И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. // Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! // спаси Себя Самого и сойди со креста. // Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. // Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его» (Марк, 15:22-32).
Во время Преображения Иисус предсказал, что Илия (Иоанн Креститель) [гематрическое значение 22201, придет и «все устроит». Гематрическое значение стиха 22 приносит Илию на Голгофу, что соответствует первой части пророчества. Длина четырех диагоналей, приближающихся к кругу Илии, равняется 6611 единиц. Илия действительно приходит — на мистическом уровне — и снимает Христа с креста.
Явление Христа
В главе 20 Евангелия от Иоанна Христос трижды является Своим ученикам после смерти. Первое явление Иисуса Марии Магдалине было у гроба . второе — ученикам Своим (кроме Фомы), в доме, где они собирались . а третье — всем ученикам неделю спустя, когда Он опять появился в том же самом доме. После того, как Фома Близнец протянул ко Христу руку, он поверил в явление Господа.
После опубликования Евангелия от Иоанна христианство стало набирать огромную силу и распространяться по миру. Именно в этом жизнеописании Христа было столько подробно рассказано о Его явлении после смерти. «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. //
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин., 20:30-31).
Подчеркивается необходимость для спасения души веровать в святое имя Иисуса. Все Евангелие от Иоанна пронизано золотыми числами, основными математическими и геометрическими соответствиями, о которых в Евангелии от Матфея автор только начинал говорить. Оно является закономерным окончанием рассказа о жизни Христа — даже с точки зрения математических расчетов. Например, число Иисуса 888, если его разделить на число п = 3.14, даст в результате 282 — гематрическое выражение слова «жизнь»
Некоторые исследователи уверены, что Евангелие от Иоанна имеет две концовки, что оно написано двумя авторами. Первый автор, Иоанн, закончил свое повествование 20-й главой, а второй приписал главу 21-ю. 21-я глава, как отмечают специалисты, содержит много пассажей, не свойственных стилю Иоанна. Существует мнение, что 21-ю главу написал Марк.
В Евангелии от Марка Илия (Иоанн Креститель) присутствует с Христом во время Его смерти и погребения. В это время восходит Солнце (Гелиос). Юноша у гроба в белых одеждах говорит женщинам, пришедшим помазать Христа: «Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее . там Его увидите, как Он сказал вам» (Марк, 16:7). Евангелист обрывает рассказ о женщинах у гроба упоминаем, что они «Выйдя, побежали от гроба . их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись» (Марк, 16:8). Современные исследования показывают, что в Евангелии от Марка отсутствует последняя глава. Читатель ждет последующего рассказа о явлении Иисуса Своим ученикам. Все это содержится в Евангелии от Иоанна, которое подходит и по стилю, и по литературному построению, общей заданности текста, к Евангелию от Марка.
21-я глава Евангелия от Иоанна описывает все то, что предсказал Марк. Содержатся даже два мистических персонажа — Илия и Гелиос — из окончания Евангелия от Марка! Таким образом, 21-я глава Евангелия от Иоанна есть продолжение Евангелия от Марка, странным образом «отколовшаяся» от основного текста, но все-таки попавшая в новозаветный канон.
В 21-й главе Евангелия от Иоанна содержатся показательные гематрические формулы. Они связаны с эпизодом явления воскресшего Христа, когда Петр и шесть других учеников ловили рыбу «при море Тивериадском». Методика сакральной геометрии объясняет, почему количество пойманных рыб равнялось именно
153. «После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском [гематрическое значение этого стиха = 8560]. Явился же так: // были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведее-вы, и двое других из учеников Его. // Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. // А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу . но ученики не узнали, что это Иисус. // Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. // Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. // Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. // А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. // Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. // Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. // Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три . и при таком множестве не прорвалась сеть. // Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. // Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. // Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых» (Ин., 21:1-14).
Гематрическое значение выделенных курсивом слов = 8560. Гематрическое значение всего стиха = 12055