Самоанализоткрытого занятия классного руководителя Чигаревой Р. Х.
на тему Занятие попрофилактике буллинга в детском коллективе
Тема: «Буллинг:справимся вместе»
Цель: повышениетолерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.
Задачи:
1.Формирование доброжелательногоотношения друг к другу.
2.Развитие уважения к различиямдругих.
3.Развитие навыков межличностноговзаимодействия со сверстниками.
4.Создание благоприятногопсихологического климата в классе.
5.Повышение толерантности иэмпатии.
6.Снижение агрессии и враждебныхреакций.
Оборудование:проектор, шаблоны (листочек), макет дерева, клей.
Время: 40-45минут.
Участники: обучающиесяначальных классов.
»
Категория детей: учащиеся2 класса
Количество детей: 21
Занятиеосуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно иотвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структурарациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, чтоспособствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания иупражнения, соответствовали особенностям обучающихся.
На занятииосуществлялся личностно-ориентированный подход к детям: уделялось вниманиекаждому ребенку, создавались ситуации успеха.
Занятиеначалось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом. «Разминка»способствовала положительному настрою на дальнейшую деятельность.
Основнаячасть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированиюдружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию уменияправильно выражать свои эмоции и чувства.
Напротяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состоянияи причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессетворческой работы.
Работа посозданию общего дерева толерантности является очень эффективным приемом развитиятворческого восприятия, развивает воображение, способствует снятию напряжения.
Ритуалпрощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.
На занятиидинамические и статические нагрузки чередовались, что способствовалопрофилактике утомления.
Считаю,что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я ипланировала.