САМОАНАЛИЗУРОКА ПО ФГОС
Темаурока: «Действия с десятичными дробями».
Данныйурок по математике в 5 классе является уроком №5 в системе уроков пои разделу«десятичные дроби».
Целиурока:
-образовательные:повторение правил действий с десятичными дробями, применение их, закреплениевычислительных навыков, повторение понятия периметр прямоугольника и еговычисление.
-воспитательные:привитие таких качеств личности, как отзывчивость, доброта, трудолюбие,взаимовыручка, чувство ответственности
-развивающие:показать применение в экологии.
Вданном классе я поставила следующие задачи:
-личностные:создание интереса к работе, актуализация учебного процесса, ориентация наморальные нормы (доброта, отзывчивость)
-коммуникативные:работа в парах, группах, правильно отображать свои мысли (правила);
-регулятивные:задача на применение вычислительных навыков практической направленности,стремление правильно ее решить, контроль и оценка своих действий в ее решении;
-познавательные:обобщение и закрепление вычислительных навыков с десятичными дробями, умениеработать с формулами (периметр).
Врезультате урока я предполагала получить следующие результаты:
1) Выявить уровень вычислительных навыковучащихся с десятичными дробями;
2) Создание интереса к предмету.
Всвязи с этим урок проводился в нестандартном варианте, что позволилозаинтересовать учащихся и разнообразить их деятельность. Урок обобщающий,включал следующие этапы:
1. Актуализация. Задача практическойнаправленности, содержание задачи преследовало и воспитательные цели (отзывчивость,доброта, трудолюбие, чувство прекрасного).
2. Выполнение основной цели. Правила,применение их, самостоятельная работа с последующей проверкой.
3. Применение вычислительных навыков врешении практических задач. Решение задачи, связь с экологией, что актуально внаши дни. Можно было в данных задачах сделать акцент на экономику(стоимость).Возвращение к задаче, данной в начале урока, приближало учащихся к правильнойсамооценке своих и чужих нравственных поступков (доброта, отзывчивость, помощьродителям).
4. Рефлексия. Выражают отношение к этапамурока, сделают выводы о проблемах в действиях с десятичными дробями.
5. Домашнее задание творческого характера с привлечениемчленов семьи.
Данноготипа уроки зачастую скучны для учащихся, поэтому я решила их разнообразить(урок-игра, урок-путешествие, урок-КВН).
Содержаниеурока соответствовало возрастным особенностям, материал урока былразнообразным, что соответствовало вовлечению учащихся разного уровняподготовки к работе. Различные формы работы делали урок для учащихсяинтересным. Была организована и фронтальная, и индивидуальная, и групповаяработа учащихся. Наиболее эффективной оказались фронтальная и индивидуальнаявиды работ т.к. учащиеся имели возможность показать личные умения и навыки врешении действий с десятичными дробями, а учитель имел возможность сделатьвыводы об уровне подготовленности, что соответствовало реализации личностноориентированного подхода в обучении.
Науроке использовался учебник, проектор, к сожалению, отсутствие интерактивнойдоски создавало некоторые трудности в проведении урока, и давало возможностьурок проводить в среднем темпе. Использование технических средств обученияделало бы урок более динамичным. Нестандартность урока, позволяло учащимсяактивно включатся в работу. Меня порадовали и удивили учащиеся, которые наобычных уроках проявляют пассивность.
Распределениевремени на каждом этапе урока легко варьировалось количеством примеров, чтопозволило выполнить поставленные задачи.
Результатыурока в целом совпали с целью урока. Рефлексия учащихся показала, что такиеуроки учащимся нравятся.
