X-PDF

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе воспитателя МБДОУ д/с №46 Яруниной Н. В.

Поделиться статьей

Самоанализнепосредственно образовательной

деятельностипо ФЭМП в подготовительной группе

 воспитателяМБДОУ д/с №46  Яруниной Н. В.

Самоанализнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарныхматематических представлений

Программные задачи:

Количество и счёт: число 16.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени почасам.

Логическая задача: установление связей изависимостей.

Цели:

Знакомить с образованием числа 16 и новойсчётной единицей – десятком.

Учить:

— писать число 16;

— измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметыпо его результатам;

— определять время по часам;

— решать логическую задачу;

— понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логическихзадач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём,индивидуальные занятия, разучивание физ. минуток, настольные игры.

Методы и приемы:

·             Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание,поощрение)

·             Наглядный  (дидактический материал, учебная доска);

·             Практический (решение математических упражнений с использованиемрабочей тетради «Я считаю до двадцати»);

·             Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьмирезультатов деятельности, взаимопроверка).

Структуразанятия  

-Водная часть (организация детей)

-Основная часть (практическая деятельность)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

-Заключительная часть (подведение итогов)

Данная  структура вполне оправдана,так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогическихзадач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть предполагала: организациюдетей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса кней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность,объяснение. Это было  сделано с помощью постановки учебных задач.

В основной части — это самостоятельная  умственная и практическая деятельность детей, направленная насамостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всехпоставленных учебных задач. На данной этапе были использованы следующиезадания: на повторение изученного,  активизацию опорных знаний с цельюповторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизациюимеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка. 

 Задание № 1 — «Знакомимся собразованием числа 16» — направлена на знакомство и образование числа, для закрепления  навыков вычислительной деятельности, простыхарифметических операций в уме, а также для развития умения самостоятельносоставлять, решать задачи.

Задание № 2 — «Пишем число 16»  былодано с целью развития у детей мелкой моторики рук.

Задание №3- «Измерь и сравни» длязакрепления измерения линейкой, сравнения предметов по результатам.

Задание № 4 – «Нарисуй правильно время начасах»,  ставило следующую задачу: определение времени по часам.

Задание № 5 —  «Логическая задача» -способствовало развитию внимания детей.

 В середине занятия с целью снятиястатического напряжения, повышения  умственной работоспособности, сниженияутомления была проведена  физкультминутка.

Непосредственно образовательнаядеятельность была построена с использованием элементов современныхобразовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения,развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация   обученияпроявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданийдетям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждогоребенка.

Для решения учебных задач использовалисьдидактические пособия, направленные на совершенствование навыковматематического моделирования,  развитие логического мышления, памяти,внимания, слухового восприятия.

На заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий иметод самооценки детьми своих возможностей.    Ребятам в качествеинструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать цветшарика:

-выбор зелёного цвета  шарика означал — «считаю, что со всеми заданиямисправился хорошо»

-выбор жёлтого цвета шарика означал — «считаю, что со всеми заданиями справилсяхорошо, но допустил одну ошибку»

-выбор красного цвета шарика — «считаю, что не справился с заданием»

Самооценка детей показала, что большинстводетей справились с заданиями самостоятельно.

    По  итогам проведенной непосредственно образовательнойдеятельности можно сделать следующие выводы: цель и задачи данного занятия былидостигнуты. Дети хорошо справились со всеми заданиями, проявляли интерес квыполнению разных задач.

Дети смогли самостоятельно составитьзадачи по предоставленному материалу. Грамотно построили условие и ответ кзадачам. Данный вид работы позволил включить в работу всех детей.

Занятие прошло в рабочем темпе, дети не уставали,т.к. на протяжении всего занятия менялись виды деятельности.

Самостоятельная работа позволила узнать, укого какие задания вызывают затруднения, на что следует обратить внимание.

Взаимоконтроль воспитывает в детях чувствоответственности.

Вторая часть занятия прошла в замедленномтемпе, из-за этого я затянула занятие (37мин. вместо 30). После составлениядетьми задач, следовало отобразить решение на доске.

Все недочёты и пожелания выслушаны, будутисправлены в дальнейшем.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет