Государственноеказенное дошкольное образовательное учреждение
детскийсад № 2 «Апельсин»
(ГКДОУд/с №2 «Апельсин»)
СамоанализООД
похудожественно-эстетическому развитию (рисование)
«Навесенней полянке»
вмладшей группе
Воспитатель: Жумахмет Б.А.
Дата проведения: 18.05.2022г.
г.Байконур,
2022
Цель: Закрепитьзнания детей о признаках весны, познакомить детей с нетрадиционной техникойрисования – рисование штампами из картофеля.
Образовательные: учить детейрисовать нетрадиционными методами рисования (печатки из картофеля),уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
Развивающие: развиватьэстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество имышление.
Воспитательные: воспитыватьбережное отношение к природе.
Предварительнаяработа: беседа о весне, о весенних цветах, наблюдение заизменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов овесне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал иоборудование: Использование ИКТ, иллюстрации о весне, листытонированной бумаги, гуашь, печатки из картофеля, письмо. Музыкальноесопровождение П. Чайковского «Времена года».
ООД на тему: «На весенней полянке»объединила в себе образовательные области «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Перед проведением я проветривалапомещение. Температурный режим соответствовало СанПин.
В ходе проведения занятия мнеудалось достичь поставленных задач. Успехом послужило правильное построениеструктуры занятия, организация детей, правильно поставленные вопросы, инетрадиционный метод рисования, использование на занятии игровых и обучающихмоментов.
ООД подобрано по возрасту детей вгруппе.
Данное занятие развиваетнаблюдательность, внимание, память, формирует интереса и положительногоотношения к рисованию.
ООД проходило при спокойномразмеренном темпе.
Было видно, что дети с интересомучаствовали на занятии.
Во время опроса детей все судовольствием отвечали на вопросы, а во время рисования старались правильноштамповать цветочки.
Чтобы заинтересовать детей яначала ООД с игрового момента с приглашения детей на весеннюю полянку, затемплавно перешла к проблемной ситуации.
Словарная работа была проведена вовремя описания весны. Немного времени отвела физкультминутке, котороесоответствовало теме занятия.
После разминки я предложила детямнарисовать цветочки на готовых тонированных бумагах, способом штампования. Если ребёнок затруднялся рисовать, я показывала приёмы штампования.
Я закрепила ООД смотром выставки ивозвращением в группу. При этом я не забыла похвалить детей за усердие, захорошие ответы, за красивые рисунки.
Таким образом, я постаралась на одномзанятии организовать несколько видов деятельности:
· игровоймомент;
· обучениерассказыванию, физкультминутка, нетрадиционное рисование, опрос детей.
Дети старались отвечать напоставленные вопросы и правильно рисовать, помогали друг другу, если у кого-тоне получалось. Чувствовалось эмоциональная отзывчивость.
Дата проведения: 18. 05. 2022 г.
Воспитатель: Жумахмет Б.А.