Самоанализоткрытого занятия в группе предшкольной подготовки
Вашему вниманию была представлена организованная учебнаядеятельность по основам безопасности жизнедеятельности. На тему «Нет простуде». Мною была поставлена Смартцель: дети знают о профилактике простудныхзаболеваний. Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Образовательная деятельность приводилась в чистом,проветренном, хорошо освещенном помещении. Длительность занятия соответствуетнормам детей данного возраста.
Структура моего занятия была построена на сюжетно-ролевыхиграх, которые были трех видов: структурированная («Помой и одень малыша»), подруководством («Магазин спорттоваров») и свободная («Кафе»).
Занятие началось с сюрпризного момента, появления Простуды,что помогло собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность,вызвать интерес. Перед детьми были поставлены цели: что нужно сделать, чтобыпростуды не было?
В сюжетно-ролевой игре «Помой и одень малыша» закреплялиськультурно-гигиенические навыки. Дети самостоятельно раздевали кукол, мыли ивытирали. Было подготовлено специальное оборудование, каждый ребенок былзадействован.
Игра «Полезное — неполезное» помогла закрепить знания детейо правильном питании и его пользе для организма. Дети выбирали продукты,распределяли их по группам, доказывали и обосновывали свой выбор.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин спорттоваров» способствоваларазвитию социальных навыков, обогащению знаний о спортивных предметах и ихприменению. Продавец отлично справился со своей ролью: показывал и рассказывало товаре, был внимательным и дружелюбным.
В ходе игры были использованы следующие приёмы: привлечение внимания;
обогащение речи новыми понятиями, активизация мыслительнойдеятельности.
Для снятия утомляемости детей былапроведена музыкальная физминутка.
Мною был подведен итог занятия,который показал, что смарт цель достигнута, дети знают профилактику простудныхзаболеваний.
На последнем этапе дети играли всвободную сюжетно-ролевую игру «Кафе», самостоятельно распределили роли, ходигры, ее развитие.
Была проведена предварительнаяиндивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворений к теме занятия.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одномуровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всеговремени. Дети были активны. Считаю, чтозанятие прошло успешно, мною учитывались все требования к его проведению.
