Самоанализ деятельности в младшей группе«Лимпопо» по теме «Наши лесные звери».
Тема была реализована черезинтегрированную деятельность- ознакомление с окружающим миром, аппликация.
Цели установлены с учетом возраста: расширитьзнание детей о лесных животных и их детенышей; формировать умение составлятьдомики из геометрических фигур.
Для решенияцелей было подготовлено оборудование: игрушки заяц, медведь, волк, иллюстрациис изображением диких животных и их детенышей, карточки «кто, чем питается?», заготовки геометрических фигур, тарелочки для деталей аппликации.
В игровуюдеятельность внесла мотивацию: путешествие в зимний лес, в гости к леснымзверятам. Деятельность создала положительный, эмоциональный фон процессаобучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжениивсей игровой деятельности.
Для реализации каждой цели былиподобраны приёмы, в интересной и занимательной форме: наглядные, словесные ипрактические (физкультминутка для снятия мышечнойусталости «бас иық тізе аяқ»). Направленные наприменение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и уменийи их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающейсложности, что способствовало решению поставленных целей на развитие внимания,воображения, памяти, речи. На протяжении всей деятельности дети былидоброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Учитываявозрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживалиразговор, с интересом наблюдали, рассматривали, отгадывали загадки ираскладывали домики. Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотнопринимали участие в играх, переключались со словесных игр на игры с предметамии аппликаций.
Анализируядеятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательнуюактивность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности,использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны,организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленныхзадач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. В игровойдеятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Методконтроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Думаю, чтоигровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднеене из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя этоне свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Детипорадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствоваласьна протяжении всей игры. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всемпонравилось, и они хотели бы ещё раз побывать в зимнем лесу и встретиться с леснымижителями. Я считаю, что все поставленные мной программные цели в течениедеятельности были решены.
