Самоанализ урока
учителя начальных классов
Жирновой Светланы Григорьевны
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед. Куб».
Дата проведения: 23.11.2022 г.
Класс: 4 А
.Цель урока:
Формированиепредставления о прямоугольном параллелепипеде и его частном виде – кубе.
Задачиурока:
1) датьпредставление о прямоугольном параллелепипеде и кубе, опираясь на модели;
2) ввестипонятия: грань, ребро, вершина, развертка;
3)научиться изготавливать фигуры, используя развертку;
4)продолжить развитие пространственного мышления, исследовательских навыков, познавательного интереса;
5)воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Планируемыерезультаты:
Личностные: умениевысказывать, отстаивать и корректировать свое мнение; расширение словарногозапаса; выполнение самооценки на основе критерия успешности; внутренняя позицияшкольника на уровне положительного отношения к занятиям математикой.
Метапредметные:
Регулятивные: умениеставить учебную задачу; вести учебный диалог с целью решения учебной задачи; всотрудничестве с учителем и классом находить разные способы решения учебнойзадачи; оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей.
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации; умение сравнивать, обобщать, делатьвыводы;
Коммуникативные: умениеработать в парах, группах; умение договариваться, строить речевыевысказывания, вести диалог.
Предметные: научатсяраспознавать прямоугольный параллелепипед (куб) среди других пространственныхфигур; называть фигуры по пространственным моделям; характеризоватьпрямоугольный параллелепипед и куб: называть число вершин, ребер, граней; научатся изготавливать фигуры, используя развертку;
Использовалосьследующее оборудование:
Программа«Начальная школа XXI века»;
Учебник«Математика» 1 часть;
Дидактическиематериалы;
Презентация куроку
На уроке былииспользованы следующие методы
-по виду источника информации:
словесные (беседа наэтапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)
наглядные ( приподготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе — каксопровождение)
практические (работа вгруппах, в парах, работа с учебником, работе с учебником)
-по виду учебнойдеятельности:
самостоятельнаяработа (работав группах, работа в парах с раздаточным материалом )
был использован проблемно-поисковыйметод (при работе в парах дети не получали знания в готовом виде, ответы навопросы плана они искали в разных источниках)
Формыпознавательной деятельности: групповая (работа парами, группами),коллективная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Использованытехнологии: деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, уровневаядифференциация, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие,личностно-ориентированные.
В результате проведенного урока я предполагала получитьследующие результаты:
Предметные: как отличить прямоугольный параллелепипед и куб отдругих пространственных фигур
Метапредметные: формируемые УУД, о которых я говорила выше
Данный урок – это урок открытия нового знания.
Онвключал в себя 7 этапов:
1)Самоопределениек деятельности. (Цель: включение в учебную деятельность).
2) Актуализациязнаний и фиксация затруднения в деятельности. (Цель: готовность мышленияи осознание потребности построения нового способа действий). Этомуспособствовал устный счет. Решая примеры, заполнили таблицу, получили ответ –многогранник.
3) Постановкаучебной задачи. Мотивация учебной деятельности. (Цель: выявление местазатруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулированиецели урока).
4) Открытие новогознания. (Цель: составление совместного плана действий. Создание условий дляформулирования (открытия) «правила» урока). Практическая работа в группах.Используя учебник, каждая группа проводила исследование, заносила результаты втаблицу и делала вывод. У всех групп были общие данные, но вывод каждый делалпо своему вопросу.
5) Первичноезакрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Цель: усвоениеобучающимися новых способов действий, индивидуальная рефлексия достиженияцели). Самостоятельная работа была дифференцированной. Дети сами выбраливариант, по степени сложности.
6) Подведениеитогов. (Цель: включение в систему знаний, обобщение знаний по теме. Оцениваниеобучающихся).
7) Рефлексиядеятельности. (Цель: самооценка результатов деятельности. Обсуждение и записьдомашнего задания).
8. При проведении урока я использовала современныеобразовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Это информационно-коммуникативныетехнологии, что позволило сделать урок ярким, материал урока интересным илёгким для восприятия.
Я использовала компьютерную презентацию почти на всех этапахурока, а также были использованы аудио запись и видео ролик.
Мною была использована на этапах актуализации знаний и примотивации учебной деятельности технология проблемного обучения.
На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии. Этоспособствовало снизить уровень переутомления обучающихся, тем самым повыситьпоказатели внимательности и концентрации внимания во время изучения новой темы.
Всевопросы и задания соответствовали возрастным особенностямобучающихся и были направлены на достижение метапредметных, предметных иличностных результатов.
Материал урока был доступным, легким, интересным для учащихся.
В ходе урока были организованы индивидуальная, фронтальная и групповаяформы работы учащихся.
Соотношениедеятельности учитель-ученик соответствует реализации личностноориентированного подхода в обучении. В процессе работы осуществлялосьпостоянное взаимодействие между мною и детьми, а также учеников между собой.Стилем нашего общения было конструктивное сотрудничество. Урок составлен с опорой на психолого-педагогическуюхарактеристику класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностейучащихся.
Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложитьсяпо времени и вести урок было легко. Учащиеся включались в работу активно.
Исходя из результатов урока, я считаю, что поставленная цель быладостигнута. Дети не перегружены. Темп урока – высокий.
Я считаю, что урок был продуктивным. Мне удалось реализовать запланированную дидактическую задачу и цель урока. Важно, что дети былимотивированы и нацелены на работу.
