X-PDF

Самоанализ урока математики на тему: Прямоугольный параллелепипед. Куб

Поделиться статьей

Самоанализ урока

учителя начальных классов

Жирновой Светланы Григорьевны

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед. Куб».

Дата проведения: 23.11.2022 г.

Класс: 4 А

.Цель урока

Формированиепредставления о прямоугольном параллелепипеде и его частном виде – кубе.

Задачиурока:

1) датьпредставление  о прямоугольном параллелепипеде и кубе, опираясь на модели;

2) ввестипонятия: грань, ребро, вершина, развертка;

3)научиться изготавливать фигуры, используя развертку;

4)продолжить развитие пространственного мышления, исследовательских навыков, познавательного интереса;

5)воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Планируемыерезультаты:

Личностные: умениевысказывать, отстаивать и корректировать свое мнение; расширение  словарногозапаса; выполнение самооценки на основе критерия успешности; внутренняя позицияшкольника на уровне положительного отношения к занятиям математикой.

 Метапредметные:

   Регулятивные: умениеставить учебную задачу; вести учебный диалог с целью решения учебной задачи; всотрудничестве с учителем и  классом находить разные способы решения учебнойзадачи;   оценивать учебные действия  в соответствии споставленной задачей.

   Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации;  умение сравнивать, обобщать, делатьвыводы;

   Коммуникативные: умениеработать в парах, группах; умение договариваться, строить речевыевысказывания,  вести диалог.

Предметные:  научатсяраспознавать  прямоугольный параллелепипед (куб) среди других пространственныхфигур; называть  фигуры по пространственным моделям; характеризоватьпрямоугольный параллелепипед и куб: называть число вершин, ребер, граней; научатся изготавливать фигуры, используя развертку;

Использовалосьследующее оборудование: 

Программа«Начальная школа XXI века»;

Учебник«Математика» 1 часть; 

Дидактическиематериалы;

Презентация куроку

На уроке былииспользованы   следующие методы 

-по виду источника информации:

словесные (беседа наэтапе самоопределения,  при подготовке к активизации познавательной деятельности,  на этапе  рефлексии, при  подведении  итогов урока.)

наглядные  ( приподготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе  — каксопровождение)

практические  (работа вгруппах, в парах, работа с учебником, работе с учебником)

-по виду учебнойдеятельности:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

самостоятельнаяработа (работав группах, работа в парах с раздаточным материалом )

был использован проблемно-поисковыйметод (при работе в парах дети не получали знания в готовом виде, ответы навопросы плана они искали в разных источниках)

Формыпознавательной деятельности:  групповая (работа парами, группами),коллективная,  индивидуальная.

         Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Использованытехнологии: деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, уровневаядифференциация, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие,личностно-ориентированные.

В результате проведенного урока я предполагала получитьследующие результаты:

Предметные: как отличить прямоугольный параллелепипед и куб отдругих пространственных фигур

Метапредметные: формируемые УУД, о которых я говорила выше

Данный  урок – это урок  открытия нового знания.

Онвключал в себя 7 этапов:

 1)Самоопределениек деятельности. (Цель: включение в учебную деятельность).

2) Актуализациязнаний и фиксация затруднения в деятельности. (Цель: готовность мышленияи осознание потребности построения нового способа действий). Этомуспособствовал устный счет. Решая примеры, заполнили таблицу, получили ответ –многогранник.

3) Постановкаучебной задачи.  Мотивация учебной деятельности. (Цель: выявление местазатруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулированиецели урока).

4) Открытие новогознания. (Цель: составление совместного плана действий. Создание условий дляформулирования (открытия) «правила» урока). Практическая работа в группах.Используя учебник, каждая группа проводила исследование, заносила результаты втаблицу и делала вывод. У всех групп были общие данные, но вывод каждый делалпо своему вопросу.

5) Первичноезакрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Цель: усвоениеобучающимися новых способов действий, индивидуальная рефлексия достиженияцели). Самостоятельная работа была дифференцированной. Дети сами выбраливариант, по степени сложности.

6) Подведениеитогов. (Цель: включение в систему знаний, обобщение знаний по теме. Оцениваниеобучающихся).

7) Рефлексиядеятельности. (Цель: самооценка результатов деятельности. Обсуждение и записьдомашнего задания).

8. При проведении урока я использовала современныеобразовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Это информационно-коммуникативныетехнологии, что позволило сделать урок ярким, материал урока интересным илёгким для восприятия.

Я использовала компьютерную презентацию почти на всех этапахурока, а также были использованы аудио запись и видео ролик.

Мною была использована на этапах актуализации знаний и примотивации учебной деятельности  технология проблемного обучения.

На уроке  были использованы здоровьесберегающие технологии. Этоспособствовало снизить уровень переутомления обучающихся, тем самым повыситьпоказатели внимательности и концентрации внимания во время изучения новой темы. 

Всевопросы и задания соответствовали возрастным особенностямобучающихся и были направлены на достижение метапредметных, предметных иличностных результатов.

Материал урока  был доступным,  легким, интересным для учащихся.

В ходе урока были организованы индивидуальная, фронтальная и групповаяформы  работы учащихся.

Соотношениедеятельности учитель-ученик  соответствует реализации личностноориентированного подхода в обучении. В процессе работы осуществлялосьпостоянное взаимодействие между мною и детьми, а также учеников между собой.Стилем нашего общения было конструктивное сотрудничество. Урок составлен с опорой на психолого-педагогическуюхарактеристику класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностейучащихся.

Распределение времени было рациональное. Мне удалось  уложитьсяпо времени и вести урок было легко. Учащиеся включались в работу активно.  

Исходя из результатов урока, я считаю, что  поставленная цель быладостигнута. Дети не перегружены. Темп урока – высокий.

Я считаю, что урок был продуктивным.  Мне удалось реализовать запланированную дидактическую задачу и цель урока. Важно, что дети былимотивированы и нацелены на работу.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет