Самоанализурока немецкого языка
Класс:7 «А»
Тема:«Wir unterhalten uns»
Класс подготовленк занятию. Для начала я озвучиваю тему урока, затем я ознакамливаю детей сосновной задачей урока, которой является: совершенствование навыковдиалогической речи. Целевая установка: Ориентация на формирование и развитиенавыков иноязычной речи, а именно говорения; овладение учащимися аспектовязыка: грамматикой, лексикой, произношением.
Цели урока: практиковатьв устной речи на базе изученного лексического материала; тренировать в умениивести диалог-расспрос; тренировать в умении выражать свое мнение в рамкахданной темы. Данные цели урока соответствуют требованиям, программам обученияиностранному языку и учебному плану данного класса.
Кабинет и рабочиеместа учеников подготовлены. Учебная атмосфера – рабочая. Используетсядополнительный материал, такой как, карточки. Учащиеся быстро переключаются наурок «иностранный язык». Проводится беседа на иностранном языке, задаютсявопросы о готовности учащихся к уроку.
Устанавливаетсяконтакт с учащимися. Проводится речевая зарядка, тем самым производитсяподготовка учащихся к новому материалу, развиваются фонетические навыки. Проверяетсядомашнее задание и качество его выполнения. Обобщаются ошибки и причины ихвозникновения. В ходе проверки домашнего задания царит атмосфера корректности.При введении нового материала используются доска, материалы учебника. Материалзнакомый и не вызывает особых трудностей.
Для лучшегоусвоения нового материала используются речевые упражнения, как письменные, таки устные. При построении различного вида высказываний учащимся оказываетсяпомощь. В ходе урока контролируется степень овладения иноязычным материалом,навыками и умениями иноязычной речи, выполнение упражнений. Закрепляетсяусвоенный материал. Затем ведется беседа с учащимися, которые плохо усвоилиматериал. Задав домашнее задание, дается рекомендацию к выполнению.
При подготовке упражненийи заданий учитываются разные степени подготовки и разная скорость усвоенияматериалом.
Атмосфера урокадоброжелательная, активная. Учащиеся готовы принимать информацию от учителя итвердо настроены на усвоение материала. Речь учителя выразительная, ошибкиотсутствуют. Учащиеся проявляют инициативность в общении с учителем,высказывают свои мнения.
В основном науроке используется иностранная речь, однако для разъяснения некоторых заданий,используется родной язык. Что касается времени, то на организационный моментвыделяется не более 2-х минут, проверку домашнего задания в среднем 10 минут.Больше время используется на введение и закрепление нового материала,выполнение упражнений – примерно 30 мин. На заключительную часть – 3 минуты.
В целом урокподготовлен и проведен хорошо.