X-PDF

Самообразование «Нейропсихологический подход в работе с детьми с умственной отсталостью»

Поделиться статьей

Государственноебюджетное стационарное учреждение                  социального обслуживаниянаселения

 «Дербетовскийдетский дом интернат для умственно отсталыхдетей»                                                 

 

 

«Утверждаю»Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

Плансамообразования                                                                                          по теме:   

«Нейропсихологический подход в работе сдетьми с умственной отсталостью»

на 2022 -2023 учебный год                                                                                             

 

 

 

 

 

 

А.А. Мищенко,

дефектолог

 

 

 

 

 

 

с.Дербетовка

2022год

 

 

Индивидуальныйплан самообразования

Тема: «Нейропсихологическийподход в работе с детьми с умственной отсталостью»

Ф.И.О.: МищенкоАнастасия Андреевна

Специальность: «Педагогикаи психология»

Должность:дефектолог  

Образование: высшеепедагог – психолог, Ставропольский государственный педагогический институт.

Переподготовка: Специальное(дефектологическое) образование. Институт современного образования, г.Вороженеж.

Стажпедагогической работы: 5 лет

Квалификационнаякатегория: Б/к

Дата начала работынад темой: сентябрь 2022 г.

Предполагаемаядата окончания работы: май 2023 г.

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Нейропсихологическийподход в работе с детьми с умственной отсталостью»

Пояснительная записка

Актуальность

Эффективностьнейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Онявляется здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подходпредполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти,мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развитияребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функциивозникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятияхритмики, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки длястановления таких процессов как речь и мышление. Отечественная нейропсихологиябазируется на принципах, разработанных классиками психологии – Л. С. Выготским,А. Р. Лурией, Л. С. Цветковой, А. В. Семенович, А. Л. Сиротюк, А. Н.Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгер, Д. Б. Элькониным.

Цель: Расширитьпрофессиональные знания умения и навыки.

         Задачи:

1.    совершенствование теоретических знаний

2.    овладение новыми формами, методами иприемами обучения и воспитания детей;

3.     изучение и внедрение в практику полученногоопыта

Источники самообразования: методическаялитература, интернет ресурсы.

Форма самообразования:индивидуальная — изучение научной литературы, групповая через взаимодействия спедагогами посредствам сети интернет.

Практические выходы:

1.    Оформление буклета для воспитателей потеме: «Использование нейропсихологических приемов в работе дефектолога»

2.    Подготовка консультации для педагогов ивоспитателей, «Что такое нейропсихология»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.03%
НЕТ
40.97%
Проголосовало: 1108

3.    Подготовка консультации для родственниковвоспитанников «Польза нейропсихологических упражнений для детей с ТМНР»

4.    Оформление отчётной документации.

 

 

 

Список литературы

1.    Лурия А. Р. «Основы нейропсихологии». Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,2003. — 384 с.

2.    Хомская Е. Д. Х76 Нейропсихология: 4-еиздание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Классическийуниверситетский учебник»).

 

Индивидуальныйплан самообразования

Этапы

Сроки

Форма работы

Практический выход

Подготовительный

Сентябрь

1. Составление плана работы по самообразованию

 

  Наличие плана работы по самообразованию

 

2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Лурия А. Р. «Основы нейропсихологии»

Составление тезисов к изученным  материалам.

Октябрь

Прослушивание вебинара по теме самообразования

Получение сертификата (по возможности)

Основной

 

Ноябрь

Подготовка консультации для педагогов и воспитателей.

 Тема: «Что такое нейропсихология»

Декабрь

Оформление картотек игр и упражнений

Наличие картотеки игр и упражнений

Январь

Выступление на МО

Тема: «Использование приемов нейропсихологии в работе дефектолога»

Февраль

Прослушивание вебинара по теме самообразования

Получение сертификата (по возможности)

Март

Подготовка консультации для родственников воспитанников ДДИ

Тема:«Польза нейропсихологических упражнений для детей с ТМНР»

Заключительный

Апрель

Публикация методических материалов по теме

Получение сертификата о публикации.

Май

1. Творческий отчёт по теме самообразования. Обобщение опыта по теме.

 

 

2. Разработка методических рекомендаций для воспитателей.

3. Аналитический отчет о выполнение плана

1. Выступление на педагогическом совете по теме самообразования.

Наличие отчета (презентация.)

2.Наличие методических рекомендаций на информационном стенде для воспитателей.

3.Наличие  аналитический отчет о выполнение плана

 

 

 

Дефектолог _____________________________________Мищенко А.А.

 

 

Заведущий ОППП__________________________________Бондарева Н.А.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.03%
НЕТ
40.97%
Проголосовало: 1108

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет