X-PDF

Самообразование педагога «Сенсорное развитие обучающихся посредством дидактических игр в урочной деятельности детей с ТМНР»

Поделиться статьей

ГБОУ СО «Серовская школа-интернат»

 

 

 

 

Самообразованиепедагога

2021-2022уч. год.

Тема:«Сенсорное развитие обучающихся посредством дидактических игр в урочнойдеятельности детей с ТМНР»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Городова А.Д

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Серов2022

Тема:«Сенсорное развитие обучающихся посредством дидактических игр в урочнойдеятельности детей ТМНР»

Актуальность

Под сенсорным развитием в педагогикепонимается система педагогических воздействий, направленных на формированиеспособов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Существует пять сенсорных систем, спомощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Значение сенсорного воспитаниясостоит в том, что оно:

∙ развивает наблюдательность;

∙ готовит к реальной жизни;

∙ позитивно влияет на эстетическиечувства;

∙ является основой для развитиявоображения у детей.

В каждом возрасте перед сенсорнымвоспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорнойкультуры. Так как я работаю с детьми с ТМНР, решила начать работать над темойпо самообразованию «Сенсорное развитие обучающихся посредством дидактическихигр в урочной деятельности детей ТМНР».

Большую роль в обучении детей сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР играетчувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможнымобучение элементарной деятельности, формирование навыков невербального идоступного вербального общения.

Многие трудности обучения иповеденческих проявлений детей с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями являются результатомискажения процесса восприятия сенсорной информации.

Состав обучающихся с тяжелыми и (или)множественными нарушениями развития (ТМНР), весьма разнороден. Тяжелая формаинтеллектуальной недостаточности может сочетаться с различной неврологическойсимптоматикой, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата,соматическими нарушениями. Наряду с недоразвитием всех психических процессов(ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас знаний и представленийоб окружающем мире, низкая познавательная активность, несформированностьфункций внимания и памяти, недостаточная регуляция поведения), отмечаетсясистемное недоразвитие речи, а иногда и полное ее отсутствие. Можно суверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного развития являютсядидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактическихигр можно добиться сенсорного развития.

Цель работы:

1.    Повышение своего теоретического уровня,профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

2.    Формирование представлений о сенсорныхэталонах

3.    Обучение способам обследования предметов

4.    Развитие аналитического восприятия (выделениеэлементов: цвет, форма, величина).

В своейработе я ставлю и решаю следующие задачи:

1.    Изучить литературу по данной теме;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

2.    Создать условия для обогащения инакопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности черезигры с дидактическим материалом.

3.    Формировать умения ориентироваться вразличных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

4.    Воспитывать первичные волевые чертыхарактера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умениене отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться кполучению положительного результата и т. д.).

5.    Повышать уровень знаний у родителей посенсорному развитию и воспитанию обучающихся.

6.    Создать картотеку дидактических игр поразвитию сенсорных эталонов.

Формы работы сдетьми:

      Совместная деятельность учителя с обучающимися;

      Индивидуальная работа с обучающимися;

      Свободная самостоятельная деятельностьобучающихся.

Формы работы сродителями:

      Консультации;

      индивидуальные и групповые беседы;

      оформление наглядной информации (стенды)

      привлечение к обогащению развивающейпредметно-развивающей среды класса.

Предполагаемый результат:

Входе работы обучающиеся приобретут умения:

-овладеют сенсорными эталонами (цвет и оттенки цвета, форма, величина);

-овладеют понятиями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, овал);

-научатся группировать предметы по цвету, форме, величине;

-сформируются творческие способности, любознательность;

-повысится уровень познавательного интереса школьников.

Этапы работы:

Первый этап.

1)Изучение научной и учебно-методической литературы;

2)Изучение опыта педагогов ОУ;

3)Диагностика сенсорного развития детей с ТМНР;

4)Составление плана работы.

Второй этап.

1)Реализация плана работы по сенсорному развитию;

2)Игры обучающихся в совместной деятельности с учителем;

3)Самостоятельные игры обучающихся;

4)Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.

Третий этап.

1)Диагностика сенсорного развития детей с ТМНР;

2)Проведение родительского собрания;

3)Публикация материалов опыта работы в педагогическом интернет-сообществе;

4)Выступления на методических объединениях по теме самообразования.

 

Ожидаемыерезультаты для педагога и родителей воспитанников:

       Повышениепрофессионального уровня и педагогической компетентности педагога в организациидидактических игр направленных на сенсорное развитие детей с ТМНР; 

       Повышениекомпетентности родителей обучающихся в вопросе сенсорного развития;

       Картотекадидактических игр по сенсорному развитию обучающихся;


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет