X-PDF

Самообразование. Театр как средство развития связной речи дошкольников .

Поделиться статьей

 

Самообразование «Театр каксредство формирования связной речи дошкольников»

1.     Актуальность:

Влюбом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая ихв детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций»,поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннеговозраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенкатаится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводитзнакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренируетпамять и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуетречь.

Дляформирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждыйребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычномразговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этомоказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможноститеатрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и можетудовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятсяс окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки,музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать,делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью репликперсонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка,совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог сдругим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко,понятно изъясняться.

Ксожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютери телевидение, и эта тенденция постоянно растет.

Скаждым годом неуклонно увеличивается количество детей с несформированнойсвязной речью, что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительнойдеятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности ипознавательные возможности.

Каждыйпедагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но иживой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка,умели пользоваться его богатствами.

Театрализованнаядеятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиесяформирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту темусамообразования.

Цель: развитие речи детей втеатральной деятельности.

Задачи:

•активизировать и обогащать словарный запас детей;

•развивать монологическую и диалогическую формы речи;

•развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Поставленныезадачи осуществлялись по трем направлениям:

1.«Развивающая среда»

2.«Дети»

3.«Родители»

Вгруппе оформлен речевой уголок с играми по развитию речи, различными атрибутамидля артикуляционной и дыхательной гимнастик, играми для развития мелкоймоторики рук.

Создани обновлен театральный уголок с разными видами театра:

•настольным

•пальчиковым

•плоскостным

•театром «варежка»

Детис удовольствием играют самостоятельно и со сверстниками. Учатся распределятьмежду собой роли, озвучивать героев сказок в соответствии с их ролевымиособенностями, используя при этом средства выразительности речи – интонацию,темп.

Второенаправление – это работа с детьми:

Элементытеатрализации и различные виды гимнастик, такие как:

•артикуляционная

•пальчиковая

•дыхательная

Данныеэлементы включаю ежедневно в режимные моменты, а также в непосредственнуюобразовательную деятельность, используя как индивидуальную, так и групповуюформы работы с детьми.

Назанятиях провожу большую работу по развитию монологической и диалогическойречи. Использую при этом упражнения по формированию выразительности речи -произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи, громкости,интонации; музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких,согласованных с музыкой движений; пантомимы, которые помогают входить в образ,развивают воображение и пластичность движений; упражнения посоциально-эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствамиэмоциональной выразительности.

Работаянад постановкой сказок, на начальном этапе сама активно участвую, озвучиваюслова автора, помогаю детям исполнять и озвучивать их роли.

Наследующих этапах свое участие в постановке заметно сокращаю, давая детямвозможность раскрыть свои творческие способности. Тем самым развиваяуверенность в себе.

Третьенаправление — работа с родителями.

Вработе с родителями стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папыстановятся активными помощниками в развитии речи детей.

Дляних я провожу консультации, даю советы и рекомендации. Подбираю интересные идоступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бысамостоятельно использовать дома. Большую помощь оказывают родители визготовлении декораций, костюмов и атрибутов к сказкам. Влияниетеатрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Удетей:

1.Обогатился и активизировался словарный запас.

2.Речь стала более отчетливой, яркой, интонационно выразительной.

3.Усовершенствовались исполнительские умения в создании художественного образа.

4.Повысился интерес к театрально-игровой деятельности.

5.Дети стали принимать активное участие в праздниках и развлечениях.

Своюработу по выбранной теме планирую продолжить и создать теневой и платочныйтеатры, ознакомить детей с новыми для них видами театра и инсценировать сказки,а также совместно с родителями провести тематические вечера «В гостях у сказки»и «Театральная гостиная». в которых родители станут актив ными участниками действий.

2.Демонстрациянаглядного материала.

      3. Инсценировкасказки с педагогами «Заюшкина избушка»

 

     Ведущий. Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушкаледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна 

Ведущий. У Лисы избушка-тои растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. Попросилась лиса кзайчику погреться

Лиса. Заинька, впусти меня погреться,моя избушка растаяла.

Заяц. Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий. Заинька впустил Лису, а она егоиз избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет

Ведущий. А навстречу ему Собаки

Собаки. О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была уменя избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришлавесна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась комне погреться, да и выгнала меня.

Собаки. Не плачь, Зайчик, мы ее выгоним!

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Ведущий. Пошли к избушке.

Собаки. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Ведущий. А Лиса им с печи.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Собаки испугались и убежали.

Ведущий. Идет Зайчик и плачет

Ведущий. А навстречу ему Волк.

Волк. О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была уменя избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушкарастаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк. Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц. Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты невыгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Ведущий. Пошли они к избушке.

Ведущий. Волк как завоет.

Волк. У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Ведущий. А она ему в ответ.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Волк испугался и убежал в лес.

Ведущий. Сел Зайчик на пенек и плачет.

Ведущий. Идет мимо Медведь.

Медведь. О чем, Заинька, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была уменя избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришлавесна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась комне погреться, да и выгнала меня.

Медведь. Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц. Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волкгнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь. Нет, выгоню!

Ведущий. Пошли к избушке.

Ведущий. Медведь как заревет.

Медведь. Поди, Лиса, вон!

Ведущий. А лиса ему и говорит.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Медведь испугался и ушел.

     Ведущий. Идет Зайка по лесу и плачет.

    Ведущий.Идет мимо Петушок — золотой гребешок и косу на плече несет.

Ведущий. Увидел Зайчика и спрашивает

Петух. Что ты, Зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была уменя избушка лубяная, а у Лисы ледяная.Пришлавесна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась комне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Петух. Пойдем, я ее выгоню.

Заяц. Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал -не выгнал,

Медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух. А я выгоню. Пойдем!

Ведущий. Пошли к избушке.Петух и запел.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!Ступай, Лиса, вон!

Ведущий. А Лиса испугалась и говорит.

Лиса. Одеваюсь, уходить собираюсь

Ведущий. Петух опять запел.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!Ступай, Лиса, вон!

Лиса. Шубу надеваю, дверь открываю

Ведущий. Тут Петух ногами затопал, крыльями захлопал, косойзамахали в третий раз как закричит.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!Ступай, Лиса, вон!

Ведущий. Лиса и выскочила из избушки,да в лес убежала.

Ведущий. А Петух и Заяц стали в избушкежить-поживать, со всеми животными дружить и хороводы водить.

Ведущий. Вот и сказкиконец, а кто слушал и смотрел молодец!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет