X-PDF

Санитарные требования к игрушке

Поделиться статьей

Требования кигрушке (СанПин)

1.      Вигрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками,набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы(гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы идругое, горючих газов и горючих жидкостей.

2.      Вигрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла,ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерных недублированных пленоктолщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менеебез внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размеркоторых во влажной среде увеличивается более чем на 50%.

3.      Вигрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стекла в том случае, еслионо необходимо для выполнения игрушкой ее функции.

4.      Вконструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет пайка недопускается.

5.      Недопускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другимнаполнителем.

6.      Внаборах предметов-реактивов для опытов не допускается применение пожаро- ивзрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессепроведения опытов. Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким квлажной обработке.

7.      Недопускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек,контактирующих со ртом пользователя.

8.      Игрушки,игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, части и принадлежности должны бытьбезопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности поорганолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим,токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделомсанитарных правил.

9.      Применениемягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами.

10.  Поверхностьигрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуетсяиспользовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группахдошкольного возраста. В детских садах запрещены игрушки: стеклянные,фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше, матерчатые,ватные, мягкие (с 3 лет).

11.  Музыкальныеигрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку онилегко могут стать переносчиками инфекции.

12.  Мягконабивныеи пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использоватьтолько в качестве дидактических пособий.

13.  Окраскаигрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможнопровести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячейводой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Еслиизменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность,значит фиксация краски неудовлетворительна.

14.  Массаигрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) недолжна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г —для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100г. Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключатьтравматизм.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

15.  Игрушкадолжна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края(особенно у металлических игрушек, у нее не должно быть выступающих острыхуглов, мелких, легко отделяющихся частей.

16.  Детямраннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могутпроглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этоговозраста не менее 30 мм, высота 12 мм.

17.  Прихранении игрушек должны соблюдаться следующие условия: • доступность игрушекдля детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; • общий порядок врасположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки; • поддержаниесамими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

18.  Игрушкидля детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольноговозраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах.

19.  Крупныеигрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так,чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Крупные строительные материалыобычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках.

20.  Настольныйстроительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он былприобретен, если он не используется в данный момент.

21.  Дидактическиеигрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видамна одной или нескольких полках.

22.  Вцелях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должнастрого соблюдаться групповая принадлежность игрушек.

23.  Игрушкитребуют ежедневного ухода.

24.  Дляснижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаханеобходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам,все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповыенеобходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затемвысушивать.

25.  Вовремя мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушекнеобходимо их тщательно отжимать. Последующая санитарная обработка: в группахраннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом вспециально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промываютпроточной водой (37 °С) и высушивают. В группах дошкольного возраста игрушкимоют в конце дня.

26.  Кукольнуюодежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не режеодного раза в неделю. Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведениядезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по ихиспользованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит.Педагоги, воспитатели и медицинские работники организованных детскихколлективов при закупке игрушек должны обращать внимание на то, для какоговозраста предназначается данная игрушка. Игрушка или игра должна выбираться всоответствии с возрастом и развитием ребенка, а также с учетом егоиндивидуальных наклонностей.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет