X-PDF

Сборник дидактических материалов Экономика в головоломках

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №26 им. И.А. Пулина                    станицы Должанской муниципального образования Ейский район

 

 

 

 

 

 

 

 

СБОРНИК                      

ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

 

 

Кроссворды и головоломки как вид закрепляющихи проверочных работ по разделу экономика на уроках обществознания.

 

 

 

 

 

 

Составила:Осколкова Елена Александровна,

                     учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Пояснительная записка………………………………………….…………3

 

Основная часть

Его величество – кроссворд…………………………………………………5

 

Ребусы – польза то игры………………………………………..………….13

 

Заключение…………………………………………………………………22

 

Список литературы………………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Уважаемый читатель, данный методическийматериал разработан в помощь учителю обществознания и может быть рекомендованкак для работы в основной общеобразовательной, так и в средней школе. Наряду сучителями,  данная методичка может быть использована и обучающимся длясамоконтроля на этапе закрепления материала.

Предмет обществознание имеет ряд сложных дляусвоения тем, так как у учащихся не сформирован определенный практический опыт,и наблюдается недостаточно широкий кругозор в некоторых областях общественнойжизни. Раздел «экономика» – яркий тому пример. Особую сложность представляетформирование словарного запаса в области экономики, что затрудняет пониманиетекстового материала учебных пособий, экономической литературы, новостныхпорталов, а также делает невозможной качественную   подготовку учащихся кразличным видам контроля, в том числе основного и единого государственногоэкзамена.

Исходя из вышеизложенного, цельюпредложенных заданий является формирование или расширение кругозораучащегося в области экономических знаний. Данная цель может быть реализованачерез решение следующих задач:

·       формирование активногословарного запаса в сфере экономики

·       развитие навыка смысловоговосприятия экономических текстов или речи.

·       активация творческогоподхода в познавательной деятельности обучающегося.

Для работы сдидактическими материалами специальных ресурсов не требуется, кроме,собственно, наличия пособия и письменных принадлежностей. Задания можноиспользовать для групповой работы, поэтому дополнительно можно привлечькопировальную технику или возможности интерактивных технологий.

Сборникзаинтересует учителей обществознания, преподающих в основной школе, ступеньобучения зависит от используемой линии. Например, УМК под редакцией Боголюбовапредлагает изучение экономики начать в 7 классе и углубить материал в 8, в товремя как УМК издательства «Русское слово» оставляют изучение этой сферы навыпускной класс основной общеобразовательной школы. Авторы УМК «Сфера» и УМКпод редакцией Г.А. Бордовского выделяют на изучение экономики основное время в8 классе, но первые понятия вводят в 6.

Средняя школа –является заключительным этапом школьного изучения обществоведческих дисциплин,и экономика завершает изучение обществознания в 11 классе по УМК, предложеннымиздательством «Русское слово» и Боголюбова, поэтому школам, выбравшим эти линииучебников целесообразно использовать предложенные методы в качестве закрепленияматериала в выпускном классе. Учебно-методический комплект «Сферы» обобщаетэкономические знания в 10 классе, поэтому пособие актуально на первой ступени среднейшколы.

Таким образом,данные разработки могут быть использованы на любой ступени школьного илидополнительного образования, что делает их универсальными и незаменимымипомощниками учителя при подготовке и проведении занятий. А также не исключаетсявозможность использования материалов  самими учащимися в целях самообразованияили для самопроверки знаний при подготовке к различным опросам, контрольным илиэкзаменам.

Все заданиясборника поделены на две большие группы, представленные в виде кроссвордов иребусов. По работе с каждой из них следуют ниже особые методические указания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕГОВЕЛИЧЕСТВО – КРОССВОРД.

 

Кроссворд – этоголоволомка, которая представлена рядами клеточек, переплетенных между собой повертикали и горизонтали, предполагающих заполнение словами по предложеннымопределениям.

Кроссворд – частаяформа работы, предлагаемая педагогом ребятам. Она может быть включена в любуючасть урока или при подготовке домашнего задания. Подходит для закрепления,контроля или самоконтроля полученных знаний. В зависимости от поставленныхзадач может включать следующие приёмы работы:

1.     простое решение кроссворда по заданнымопределениям

2.     составление кроссворда с использованиемпредложенных вразброс слов и их определений

3.     формулирование определений к словам, вписаннымв сетку кроссвордного поля (определения могут быть построены и не классически,т.е. могут отражать и не главные признаки понятия).

Приемы работы с кроссвордом, предлагаемыеучителем, имеют различные уровни сложности и могут формировать помимо знаний итворческие навыки. Так, на мой взгляд, наиболее сложным заданием являетсяформулирование смысла загаданного слова, особенно, если ребенку предлагаетсяописать не основной, а дополняющий признак понятия. Непросто бывает соотнестипонятия и их характеристики, а при отсутствии прочных знаний, невозможно.

Кроссворды, предложенные ниже, можнораспределить по уровню сложности. Более простые варианты, то есть те, прирешении которых на помощь приходит рифма, идут под номерами 1,6 и могут бытьпредложены для решения на этапе закрепления или для заполнения их более слабымиучащимися.  Задания посложнее не помогают разгадывающему рифмой и могутсодержать несущественные признаки понятия. Часть головоломок направлена научащегося со средним уровнем усвоения знаний, поэтому задания в нихкомбинированы.

Регулировать время, затраченное на уроке навыполнение действий с данной головоломкой, можно количеством зашифрованныхслов, а также количеством участников, разгадывающих или составляющих кроссворд.

Для экономии времени учителя можновоспользоваться интернет-сервисами для создания кроссвордов, например, http://cross.highcat.org/ru_RU/ или https://lumpics.ru/creating-crosswords-online/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали

2. Он товарывыпускает и доходы получает. Не охранник, не водитель, кто  

    тогда?…

4. Хлеб, одежда ишампунь, туалетная бумага — все, что нужно нам для жизни,       называют словом…

 

По вертикали

·       К риску способность исильный характер,  кто перед нами?…

3.  В магазине заправа он свои воитель, для него везут товары. Это -…

4. Доходы и расходы,а лишнего здесь нет. Составим план семейный и  назовем…

5. Наука о хозяйстве- мира, страны, домика.  Ее мы называем словом…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали.

2. Часть основнойсуммы, выданная заранее.

4. Деньги, выдаваемыеработодателем.

6. Особый вид товара,повышенной ликвидности

7. Финансоваяорганизация.

 

По вертикали.

1.  Готовностьпроизводителя продать определенное количество товаров или услуг.

3. Желание ивозможность иметь определенные блага.

5. Желание иметьопределенные блага.

8. Она бывает в виде баннера,контекста, может быть  в транспорте, уличная или  телевизионная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали.

1.  Чтобы спатьспокойно, не копите долг. Деньги для бюджета мы зовем…

3. Есть зарплата ушофера, егеря и референта. Дайте здесь название зарплаты у 

    студента.

5. Этот налогпроизводственный, мы его знаем как косвенный.

 

По вертикали.

2.  У товара естьподруга, называется …

4. Чтобы получитьнавар, надо нам продать…

6. Спрос равенпредложению. И значит здесь она, прошу любить и жаловать, 

    равновесная …

7.  Заботагосударства о каждом в стране — безработном, ребенке, тебе или мне.   

     Когда выдаетсяоно на ребенка, можно купить погремушки, пеленки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали.

2. Цикличная,сезонная, фрикционная…

5. Процессобесценивания денег.

 

По вертикали.

1. Доходы большерасходов.

3. Расходы большедоходов.

4. Обмен без участияденег.

6. Игрок на бирже.

7. В России онаназывается рубль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали.

3. Организатор напредприятии

7.  Бумага,выпускаемая предприятием,  обладающая доходностью.

 

По вертикали.

1. Зонтик, которыйбанкир дает вам в солнечную погоду, а забирает в дождь.

2. Способность товарак быстрому обмену.

4. Борьба производителей.

5. РЖД как видорганизации рынка.

6. Доход, получаемыйот сдачи земли в аренду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД 6

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали.

1. На мотоцикленосится рокер,

    Толк в ценныхбумагах подскажет нам…

3. Прибыль порадуетдаже ежа,

    Часто еёназывают…

5. Дать деньги в долгнас зовет агитация,

    Прибыль получим,вернув…

 

По вертикали.

1. Отдадим за тракторкатер,

    Назовем обментот…

2. Рентой, тем, ктодом сдает,

    Называется…

4. В Европе трепетнервы

    Паденье курса…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД 7

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали

2. Её наличие — необходимое условие рыночной экономики.

5. В рыночной экономике формируется взаимодействием уровня спроса и   

    предложения.

7. Труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность – это факторы

    производства или…

 

По вертикали

1. Может быть с дефицитом или профицитом.

3. Желание человека, формируемое рекламной деятельностью.

4. Финансовая организация, умеющая получать доход с ваших денег.

6. Процесс выпуска денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕБУСЫ – ПОЛЬЗА ОТ ИГРЫ.

 

Ребус – это головоломка, в которой слова илифразы закодированы картинками.

Эти комбинации — нечастые гости на урокахобществознания, потому что не предполагают особого разнообразия виспользовании, да и зарекомендовали они себя более как увлекательное занятие –игра. Однако, попробовав их включить в работу, можно получить приятныерезультаты:

·       повышение интереса кучебной деятельности и предмету;

·       активация мозговойактивности, особенно, когда наблюдается спад концентрации внимания ребят;

·       стимуляция логическогомышления;

·       100%-ое включение всегокласса в работу;

·       возможность использованияв любой возрастной группе;

·       не требует особых условийи подготовки;

·       занимает небольшоеколичество времени и может использоваться на любом этапе урока;

·       активация зрительнойпамяти.

Немного подробнее окаждом пункте. Повышение интереса, особых вопросов не вызывает, так как любаяигра умеет увлечь участников и мотивировать их на выполнение определенныхдействий. А если наградой служит хорошая оценка – успех гарантирован. Тем болееу каждого педагога найдутся учащиеся, которым требуются дополнительныевозможности для повышения среднего балла.

Часто бываютситуации, когда ваш урок по расписанию стоит первым или последним, а можетпосле обеда, когда внимание учащихся не сконцентрировано по объяснимымпричинам. Ребус и тут нам помощник. Не заняв много времени, получается включитьмгновенно в работу большинство ребят класса. Целесообразно провести эту работув начале урока, используя как коллективную или групповую работу при проверкедомашнего задания, так и дав ребусы на нужную тему индивидуально, например навремя.

Для успешногорешения зашифрованного задания требуется подключить не только знания, которыемы запланировали проверить, но и логику. Не секрет, что наилучшее запоминаниематериала происходит через осмысление полученной информации, здесь мы включаеми эту функцию.

Разгадываниеребусов, а также их составление – приятное увлекательное занятие, поэтому ихможно использовать как при работе с шестиклассниками, так и увлечь выпускников.Учителю не потребуется много времени на подготовку, поэтому можно использоватьэкспромтом в любой части урока. Кстати, совершенно необязательно составлятьребус самостоятельно, ряд интернет-ресурсов готовы бесплатно предложить своиуслуги, например http://kvestodel.ru/generator-rebusov или http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CF%D0%CE%CF%C0%C2%D8%C0%DF%DD%CA%D1%CF%C5%C4%C8%D6%C8%DF

И самое, на мойвзгляд, ценное качество – это активация зрительной памяти, которая прекраснодополнит ряд других механизмов запоминания, что упрочит знания во времени. Причемздесь не имеет значения, справился ли учащийся с задачей или нет.     

В зависимости отиндивидуальных возможностей детей работа с ребусами может иметь разные уровнисложности. Это достигается за счет сложности предлагаемых терминов, количествабукв и слов в них, а также предлагаемых форм работ:

·       простое разгадывание спредварительным зачитыванием определения (учитель зачитывает значение понятия,попросив учащегося назвать слово, если на этом этапе возникает сложность,предлагаем ребус в помощь);

·       простое разгадывание спредварительным определением области знаний, например, виды фирм, типыконкурентных рынков, типы экономических систем…

·       разгадывание ребуса безоглашения определения с последующим формулированием этого определения учеником;

·       соотнести в таблицеопределения понятия и его выражение в форме ребуса (ниже будет приведен примертакого задания);

·       работа в парах, когда одинсоставляет ребус на заданную тему, а другой – разгадывает его.

На основе предложенных форм учитель с легкостью может вывести свою,уникальную, например, заменив таблицу схемой и т.д., и использовать ее вработе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРЫ РЕБУСОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕРМИНОЛОГИЮ ИЗОДНОГО СЛОВА.

 

РЕБУС 1

 

РЕБУС 2

 

 

 

РЕБУС 3

 

 

 

 

 

 

РЕБУС 4

 

 

 

 

РЕБУС 5

 

 

 

РЕБУС 6

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕБУСОВ

ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

 

РЕБУС 7

 

 

РЕБУС 8

 

РЕБУС 9

 

 

 

РЕБУС 10

 

 

 

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ С РЕБУСАМИ В ФОРМЕ ТАБЛИЦЫ.

 

Соедини линиями определение и  соответствующее ему понятие,зашифрованное в виде ребуса.

 

Определение

Понятие

 

1.     Деньги, выдаваемые банком под проценты.

2.     Абсолютно новая идея, которая может послужить основой бизнеса.

3.     Временное снижение цены на товар.

4.     Кредит на покупку дома или квартиры.

5.     Деньги, отданные банку на временное хранение с целью получения дохода.

 

Ответы.

Кроссворды.

Кроссворд 1

По горизонтали

По вертикали

2. производитель

4. блага

1. предприниматель

3. потребитель

4. бюджет

5. экономика

Кроссворд 2

По горизонтали

По вертикали

2. аванс

4. зарплата

6. деньги

7. банк

1. предложение

3. спрос

5. потребность

8. реклама

Кроссворд 3

По горизонтали

По вертикали

1. налог

3. стипендия

5. акциз

2. услуга

4. товар

6. цена

7. пособие

Кроссворд 4

По горизонтали

По вертикали

2. безработица

5. инфляция

1. профицит

3. дефицит

4. бартер

6. брокер

7. валюта

Кроссворд 5

По горизонтали

По вертикали

3. менеджер

7. акция

1. кредит

2. ликвидность

4. конкуренция

5. монополия

6. рента

 

Кроссворд 6

По горизонтали

По вертикали

1. брокер

3. маржа

5. облигация

1. бартер

2. доход

4. евро

Кроссворд 7

По горизонтали

По вертикали

2. собственность

5. цена

7. ресурсы

1. бюджет

3. потребность

4. банк

6. эмиссия

 

 

Ответы.

Ребусы.

1.     Экономика

2.     Благо

3.     Предприниматель

4.     Предложение

5.     Спрос

6.     Конкуренция

7.     Традиционная экономика

8.     Равновесная цена

9.     Совершенная конкуренция

10. Акционерное общество

 

 

 

 

 

 

 

Ответык таблице с ребусами.

 

Определение

Понятие

 

6.     Деньги, выдаваемые банком под проценты.

7.     Абсолютно новая идея, которая может послужить основой бизнеса.

8.     Временное снижение цены на товар.

9.     Кредит на покупку дома или квартиры.

10. Деньги, отданные банку на временное хранение с целью получения дохода.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Несмотря на большие объемы материала,необходимые выдать учащемуся за 40-45 минут урока, опыт показываетнецелесообразность отказа от игр. Игры – наши помощники, особенно при построениизанятия на основе ФГОС. Сформулировать тему, подвести итоги, организоватькомандную работу, реализовать индивидуальный подход и т.д. учителю могут помочьпредложенные логические головоломки.

Польза кроссвордов, ребусов и другихголоволомок, прежде всего, в том, что они расширяют кругозор и мотивируютигрока на получение новых знаний. Незнакомые термины и слова становятсяблизкими и понятными, а человек, увлеченный разгадыванием, вскоре превращаетсяв признанного эрудита.

Идея игрового обучения состоит в том, чтобыпоставить учащихся в такие условия, в каких их деятельность во время обученияносила бы игровой характер. Достигается это организационными средствами, т.е.путем создания условий, при которых учение протекало бы в форме игрового процесса.Игра по форме, учение по содержанию — вот в чем существо идеи игровойорганизации учения. Игра предназначена для активизации экономической подготовкишкольников, так как она позволяет решать задачи повышения экономическойграмотности учащихся, формирования и закрепления навыков конкретнойэкономической деятельности, развивать такие качества, как предприимчивость,инициативность, расчетливость, то есть, качества, необходимые для успешнойдеятельности в условиях рыночной экономики.

Одной из форм словарной работы являетсясоставление игровых заданий. Создавая кроссворд, ребус или другую головоломку,ребенок, мотивируемый учителем, сможет избавиться от забывчивости,натренировать логическое мышление, научиться мыслить ассоциативно, что являетсясоставляющей урока, построенного с учетом рекомендаций федеральногообразовательного стандарта.   

Коротая время над словесными головоломками,можно забыть о мелких проблемах, легче пережить стресс и обиды. Этоспособствует формированию здоровьесберегающей среды на уроке, оказываяблагоприятное психологическое воздействие на подростка.

Методическое пособие призвано дать творческийтолчок преподавателям, создать новое поле для реализации креативного подхода вобразовании. Не думаю, что это что-то новое, ведь с ребусами и кроссвордами мызнакомы с детства, но, что предложенные задания найдут отражение в современномуроке, тем более они универсальны, т.е. могут быть использованы как в готовомвиде, так и подстроены под запросы конкретных учащихся и учителей.

Ниже можно ознакомиться со списком литературы,рекомендованным учителю, приводить список для учащегося смысла особого нет, таккак предложенные задания подходят для работы с любой линией УМК пообществознанию.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.    Н.Я. Михеев «Занимательнаяэкономика», Тула, 2018

2.    http://cross.highcat.org/ru_RU/

3.    https://lumpics.ru/creating-crosswords-online/.

4.    http://kvestodel.ru/generator-rebusov 

5.    http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CF%D0%CE%CF%C0%C2%D8%C0%DF%DD%CA%D1%CF%C5%C4%C8%D6%C8%DF

6.    Материалы настольной игры«Юный финансист», Интерхит, 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет