Беседа «Военные профессии»
старший дошкольный возраст
Подготовила:
Л.В.Кезик
МАДОУ№ 3,
Североуральск
Цель:
ØРасширитьпредставление детей о Российской Армии.
ØЗнакомить сразличными родами войск, боевой техникой.
ØФормировать умальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение кмальчикам как будущим защитникам Родины.
Предварительная работа:
ØРассматриваниеиллюстраций на тему Где работают военные.
ØБеседы овоенных профессиях, их значении.
ØЧтение иразучивание стихотворений об Армии.
ØЧтениехудожественной литературы: Пантелеев Честное слово, Зощенко Самоеглавное, Носов Огурцы и др.
Словарная работа: погоны, честь, танк – танкист — броня,граница — пограничник, артиллерия — артиллерист, авиация — самолет – экипаж-летчик, десантник, корабль – матрос — корабельный повар — кок.
Ход:
Дети слушают марш.
В: — Ребята, кто мне скажет, что выпрослушали?
(ответы детей).
— Правильно, это марш. А что выпредставляете, когда слышите марш? (ответы детей)
— Мне тоже представляется площадь имарширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые икрасивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные — этозащитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводятучебные сражения.
— Вооружённые силы можно разделить на тригруппы:
— сухопутные (или наземные)войска,
— военно-воздушные
— военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так жеартиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Танки — это специальные машины, у них нетколёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
— Правильно, это гусеницы. А для чего онинужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и поплохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами.Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)
Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходятслужбу на погранзаставах. Их главная задача — не пропускать через границушпионов.
— Кто помогает пограничникам нестинелёгкую службу?
(Специально обученные собаки — овчарки).
— Я хочу загадать вам загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
2. Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат — военный (лётчик).
— В нашей Армии есть авиация — это боевые самолёты ивертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.
— Кто управляет самолётом? (ответы детей)
Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман — онпрокладывает курс самолёта в небе; радист — держит связь с аэродромом; механик- отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, подцвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
— В особую группу выделяются десантные войска. Там военныепроходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные,знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
— Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провестифизкультминутку.
Физкультминутка Самолёт
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда — сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
— Морские просторы нашей Родины защищаютвоенные корабли и подводные лодки. Всё вместе — это военно-морской флот, авоенные — моряки.
— Кто в ответе за весь корабль? (Капитан)
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман — следит за порядком; радист -поддерживает связь с землёй.
— А кто готовит на корабле еду? (Корабельныйповар — кок)
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
— Что изображено на этой картине? (Подводная лодка).Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом,который называется торпеда.
— Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (Ответыдетей)
— Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильныеответы:
1. 23 февраля мы празднуем:
— День рождение Красной Армии?
— День Советской Армии?
— День Защитника Отечества?
2. Что отдаёт солдат -офицеру:
— Ружьё?
— Честь?
— Шоколадку?
3. Что на плечах у военных:
— Погоны?
— Наклейки?
— Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу:
— Бантиками?
— Медалями?
— Цветами?
5. Десантники прыгают с:
— Зонтиком?
— Рюкзаком?
— Парашютом?
6. У лётчиков голубая форма под цвет:
— Глаз?
— Неба?
— Васильков?
— Все профессии военных почётны иважны. Военный — профессия героическая и очень нужная.
— Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами долженобладать?
Дети отвечают.
— А, что нужно делать, чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Многоучиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым)
— Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее, и ктознает, может кто-то из вас и выберет себе профессию военный.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дидактическая игра для дошкольников Военные профессии Цель игры — познакомить детей с военными профессиями
|
ПОДВОДНИК |
МОРЯК |
АРТИЛЛЕРИСТ |
ВЕТЕРАН |
ЛЕТЧИК |
ПОГРАНИЧНИК |
ТАНКИСТ |
ДЕСАНТНИК |
ВОЕННЫЙ ВРАЧ |
САПЕР |
ВОЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬ |
СНАЙПЕР |
НОД «Военные профессии»
длядетей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Познакомить детей с военными профессиями.Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.
2. Воспитывать уважение клюдям военныхпрофессий.
3. Развивать внимание, память.
Оборудование: демонстрационный материал «Военные профессии».
Словарная работа: гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз.
Ход НОД.
1. Введение в тему.
Воспитатель: — Сегодня мы будем говорить о профессиях, ноо профессияхособых. Это профессии людей, которые зорко охраняют нашегосударство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные.Какие военныепрофессии вам знакомы? (ответы участников занятия).
— Военных профессий много.Это военныймедик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик,связист, военныйстроитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы онеобходимых военных мероприятияхи операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках».Каждому военнослужащему присваиваетсявоинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие поотношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими илимладшими.
Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установленыследующие категории военнослужащих:
— офицеры,сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту
— сержанты,старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним постатусу курсанты до заключения с ними контракта.
2.Сообщения «Военныепрофессии».
Воспитатель: — Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях.Их заранее подготовилинаши участники (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала).
* ПРОФЕССИЯ — ЛЕТЧИК.
Онметаллическую птицу
Подниметв облака.
Теперьвоздушная граница
Будетнадежна и крепка!
Летчики готовы защищать нашеОтечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый ивторой пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист,держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полетеимеют специальные высотные шлемы.
Эти военнослужащие должныобладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценитьобстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационногоматериала). Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затемучится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии.
* ПРОФЕССИЯ — МОРЯК
Намачте наш трехцветный флаг,
Напалубе стоит моряк.
Изнает, что моря страны,
Границыокеанов
Иднем и ночью быть должны
Подбдительной охраной!
Военные, которыеслужат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Этоморяки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводногокорабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он вответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман,прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радистподдерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называюткоком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
* ПРОФЕССИЯ — ПОДВОДНИК
Вотдивная картина —
Выходитиз глубин
Стальнаясубмарина,
Какбудто бы дельфин!
Подводникив ней служат —
Онии там т тут
Подводной гладью кружат,
Границустерегут!
Подводники надежно стоят на защитенациональных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколькомесяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особаякатегория военных.Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действияс применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк».Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры,старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалосьбы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большаясемья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по –настоящему профессиональный,дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает неболее 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близостикомандира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командирчувствуют «плечодруг друга». На командира смотрят как на человека, от которогозависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их насмерть.
* ПРОФЕССИЯ — ПОГРАНИЧНИК
Есть профессия такая –
Охранятьсвою страну,
Чтобынечисть никакая
Немогла перешагнуть
Черезполосу границы,
Добрымлюдям навредить.
Военнослужащие пограничныхвойск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – непропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировкивоенные изучают такие дисциплины:физическая подготовка, военнаяипограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика,топография, информатика, стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология имногие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике: обороняют «высоту»,штурмуют «позиции»,изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, гдеразработана методика обучения служебных собак.
3.Упражнение «Выбериправильно».
На столеразложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающиеуспешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества,препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Участники занятия делятсяна две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества,обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая команда– карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельностивоенного.
способностьбыстро организовывать себя и других на выполнение задания; способностьанализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения взависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила;способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количествовремени (устойчивостьвнимания)
неспособность анализировать, сопоставлять факты,делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости;отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность,импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие;неумение хранить тайну.
4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова».
Воспитатель предлагает участникам выбратьлюбой афоризм и объяснить его смысл.
— Не годен тотсолдат, что отвечает «Не могу знать»
— Стреляйредко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится:пуля – дура, штык – молодец.
— Тщательно обучай подчиненных тебесолдат и подавай им пример. — Время драгоценнее всего. — Дисциплина – матьпобеды. — И в нижнем звании бывают герои. — Искренность в отношениях, правда вобщении – вот дружба. — Кто напуган – наполовину побит. — Легко в учении -тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. — Не бойся смерти, тогданаверное побьешь. — Ненависть затмевает рассудок. — Послушание, обучение,дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость –победа.
5. Актуализация знаний.
— В России во все времена военная службабыла делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегдаотносились с особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть» -это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выбореданной профессии.Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко некаждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативнаярепутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясьдедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.
Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил,то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что ещеостались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине,и что армия готовит настоящих мужчин.
Игра «Урок в военной школе».
Воспитатель задает вопрос,участники занятияотвечают.
– О каких военных профессиях вы сегодняузнали?
— Какая профессия вамбольше всего понравилась?
— Какая профессия вампоказалась наиболее трудной? Почему?
— Кто главный на корабле?
— За что отвечает механик самолета?
— Какие дисциплины изучаютбудущие военные?
— Какие черты характера должны бытьу военного?
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю заучастие в занятии.
На следующем занятии выпознакомитесь с родами войск нашей российской армии.
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад № 3»
ПРОЕКТ
познавательно-творческий
длядетей старшего дошкольного возраста
Военная техника,
военные профессии!!!
Выполнила:
Л.В. Кезик
Североуральск
Пояснительнаязаписка.
Проект направлен на расширение представлений у детей оРоссийской армии; на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силеи смелости. Во время проекта дети познакомятся с историей возникновенияпраздника «День Защитника Отечества»; узнают, что военная служба быладелом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшимсмыслом жизни и службы воина; совместно с родителями организуют выставкудетского творчества «Наша Армия сильна».
В настоящее время воспитание патриотизма — труднаязадача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историюпраздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
В настоящее время в обществе утрачиваются традициипатриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизмау детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных иблизких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытыватьгордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьяхвопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и несчитают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества неассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобныевопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению,мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он былустановлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания опразднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ,за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважныхвоинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать своюстрану и своих близких.
Актуальностьпроекта.
Патриотическое воспитание ребенка – основаформирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само посебе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса,начиная с самого раннего возраста.
Ещеклассики педагоги, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А.Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н.Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизмнужно с дошкольного возраста.
Историческисложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российскомгосударстве были чертой национального характера. Но в силу последних переменвсе более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российскогопатриотического сознания. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждыймечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколькоизменились. У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителейвопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились вдетском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитанияпатриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегдалюбить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине,испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время этаработа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так какв молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаютсяважными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной частиобщества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомядошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувствагордости и любви к своей Родине.
Проблема.
Низкий уровень знаний у детей об истории возникновенияпраздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии;отсутствие знаний о воинах России.
Обоснованиепроблемы.
Недостаточный уровень у дошкольников знаний оРоссийской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Отсутствиеу детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомитьдетей с историей возникновения праздника, с российской Армией и еёпредставителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого былавыбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
Нравственно-патриотическое воспитаниедетей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.
Задачипроекта:
Образовательныезадачи:
Ø расширятьпредставления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках(День защитника Отечества, День Победы);
Ø расширятьлюбознательность;
Ø расширятькругозор детей.
Развивающиезадачи:
Ø познакомитьдетей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями:танкист, летчик, моряк; помогать детям, употреблять в речи слова в точномсоответствии со смыслом;
Ø развиватьу детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
Ø развиватьпамять, внимание.
Воспитательныезадачи:
Ø воспитыватьлюбовь к Родине, уважение к защитникам отечества;
Ø научитьчуткому, доброжелательному отношению к товарищам;
Ø побудитьдетей к нравственным поступкам;
Ø воспитыватьчувство уважения к людям;
Ø доброжелательность,дружелюбие, желание совершать добрые поступки;
Ø воспитыватьчувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желаниезаботиться о них.
Участникиреализации проекта: дети, педагоги, родители, социум
Условияреализации проекта.
Данныйпроект рассчитан для дошкольного возраста. Дети получают первоначальныепредставления об изучаемом предмете, а также проводится работа позакреплению у дошкольников имеющихся знаний.
Предполагаемыйрезультат:
Длядетей:
Ø имеютпредставление о празднике «23 февраля»;
Ø проявляютинтерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
Ø стремятсяк совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
Ø возникновениеу мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
Дляпедагогов:
Ø самореализация,повышение творческого потенциала;
Ø накоплениепрактических навыков проектной деятельности.
Дляродителей:
Ø повышениеуровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Ø закреплениезаинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Этапыпроекта
Этапы |
Содержание работы |
1 этап Подготовительный
|
Ø Донести до участников проекта важность данной проблемы. Ø Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. Ø Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Ø Подобрать материал для продуктивной деятельности.
|
2 этап Основной
|
Ø Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. Ø Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. Ø Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов). Ø Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
|
3 этап. Итоговый (заключительный)
|
Ø Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества; Ø Проведение праздника «День Защитника Отечества». Ø Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
|
Перспективныйплан реализации проекта
Направление работы |
Содержание работы |
Работа с детьми |
1. Мониторинг уровня готовности дошкольников по ознакомлению материала «Транспорт».
2. Беседы: Ø Беседы «Российская Армия. Рода войск» Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.
Ø «История праздника «День защитника Отечества» Цель: расширить знания детей о празднике — Дне защитников Отечества.
Ø «Военно-воздушный транспорт» Цель: формирование у детей обобщенных знаний о военном воздушном транспорте.
Ø «Сухопутный транспорт» Цель: Формирование представлений о военном наземном транспорте и его назначении.
Ø «Военно-морской транспорт» Цель: Познакомить с историей отечественного Военно-Морского Флота. Воспитывать патриотизм, пробудить интерес истории. Расширять знания и представления о военных профессиях; формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы; воспитывать уважение к людям военных специальностей. 3.Чтение художественной и познавательной Литературы:
Ø З. Александрова «Дозор» Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание. Ø А. Митяев «Почему армия всем родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Ø В. Давыдов «Армия мира» Цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Ø С. Алексеев «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. Ø А. Митяев «Шапка не велит» Цель: познакомить с новым художественным произведением.
4.НОД Лепка / Аппликация:
Ø «Военная техника. Самолет» Цель: Познакомить детей с летающей военной техникой. Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина. Развивать конструктивное мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Ø «Открытка с плывущим кораблем» Цель: учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности. Ø «Наша армия сильна» Цель: Научить вырезать по шаблону военную технику, правильно разместить на листе А5 и аккуратно приклеить.
Рисование Ø «Военная техника. Танк» Цель: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Расширить знания, о родах войск. Ø «Моряк- подводник» Цель: закреплять знания детей о Российской символике, об армии, родах войск. Развивать чувство формы, пропорции, способностей в продуктивной деятельности. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Ø «Солдат на посту» Цель: Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Ø «Парашютисты» Цель: расширять представления детей о парашютистах; Продолжать учить детей ориентироваться, располагая элементы композиции на бумаге; формировать представления детей о родах войск (летчики, танкисты, десантники, моряки); воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины.
Познавательное развитие. Ø «Военная техника – защитница и помощница солдат» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Ø «Наша Армия» Цель: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»; Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Ø «Рода войск» Цель: расширять представление детей о государственном празднике; углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях.
Ø «Военная техника» Цель: уточнять и расширять представление о военной технике и родах войск; активизировать познавательную и речевую деятельность детей; обогащение словарного запаса у детей. Продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие. Ø «Снаряжение военных» Цель: формировать представление детей о снаряжение воина (транспорт, одежда, орудия и оружие) Ø «Военная техника» Цель: систематизация знаний детей о военной технике. Ø «Кому, что нужно?» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о празднике «23 Февраля», о Защитниках Отечества, военных профессиях, военной технике, одежде военных. Ø «Найди тень» Цель: Формировать умение детей находить заданные силуэты. Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление. Ø «Корабли и самолеты» игра с прищепками Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество предметов с определённым цветом.
6.Создание патриотического уголка» 7. Итоговое мероприятие праздник «День защитника Отечества»
|
Сотрудничество с родителями |
1. Организации библиотеки в книжном уголке. 2. Изготовление поделок по теме.
|
Методическое сопровождение |
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта. 2. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
|
Расскажите детямо профессии военного.
Военные — это люди,которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждойстране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народот захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы -сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.Летчики защищают небо; пехотинцы — сушу; моряки — море. В Российской армиислужат солдаты, матросы, офицеры. Все они — защитники Отечества. В мирное времяони проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Обсудите с детьми, какой должна быть военнаяформа (удобной, согревать в холод). По внешнему виду формы военнослужащего можноописать его служебный путь, в каком государстве служит, к какому роду войскотносится, какое звание имеет, имеет ли награды. А предметы (ремни, сумки,пистолетные кобуры), облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов,называют военным снаряжением или амуницией. Предложите подумать, для чего нужентот или иной вид армейской амуниции.
Служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащиечасто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они должнылюбить свою Отчизну и свой народ, иметь глубокие знания, крепкое здоровье, бытьготовы быстро и четко выполнить любой приказ. Все профессии военных почетны иважны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Все военныеготовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный -профессия героическая, уважаемая и нужная!
Вопросы для закрепления.
Кто такой военнослужащий? Какие три главных группы Вооруженных силвы знаете? Какими качествами должен обладать настоящий военный?
Слова для обогащения детского лексикона: Родина,Отечество, народ, армия, солдат, матрос, офицер, защита, враги, война, мир,войско, военный, военнослужащий, форма, амуниция.
Загадки о военных профессиях.
Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие! (МОРЯК)
Там, в глубинах океана
Службу ратную несет.
Молодой парнишка бравый
От врага нас сбережет! (ПОДВОДНИК)
Он живет в морских глубинах,
Только он не рыба-кит.
Носит он скафандр тяжелый,
В нем на службу он спешит! (ВОДОЛАЗ)
А служба его тяжела и опасна,
Солдата кругом поджидает беда,
Но храбро с врагом под водою сражаться,
Не дрогнет у этого парня рука (ВОДОЛАЗ)
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (ПОГРАНИЧНИК)
Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу! (ТАНКИСТ)
Расчищу дорогу своим я войскам,
Где надо поставлю я мину.
Своих сослуживцев в обиду не дам,
И сам при работе не сгину. (САПЕР)
На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку,
Ракетой в цель я попаду. (РАКЕТЧИК)
С пушкой дружен я в бою,
Ее я чищу и скребу.
И она меня дружок
Никогда не подведет! (АРТЕЛЛЕРИСТ)
Мы шагаем браво
Левою и правой.
На привале и в бою
Гордо звание несу.
Командир кричит «Вперед!»
Из окопов полк встает! (ПЕХОТА)
В мороз, и в стужу, и в пургу
Всегда на помощь я приду.
Террорист напал на вас?
Вас спасет родной …. (СПЕЦНАЗ)
Есть такие войска
Дяди Васи.
Нас «ангелами» часто зовут
Спускаемся с неба на землю
Не ждали нас? Мы уже тут! (ДЕСАНТНИКИ)
В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю! (ЛЕТЧИК)
Рану я зашью и пулю
Из груди я уберу.
Только ты терпи солдатик,
Ведь тебе я помогу. (ВОЕННЫЙВРАЧ)
Стихио военных профессиях
|
|
«МОРЯК»
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!
«ТАНКИСТ»
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
«ЛЁТЧИК»
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
«ПОДВОДНИК»
Вот дивная картина —
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат —
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
«ДЕСАНТНИК»
Десантники в минуты,
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Реализацияпроекта
Понедельник
Дать детямзнания об армии, сформировать у них представления об особенностях военнойслужбы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся меткострелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск,о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызватьжелание быть похожими на сильных и смелых российских воинов — воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
Побеседовать индивидуально сродителями о том, чтобы они рассказали детям, кто в семье служил в армии, ктовоевал, защищал Родину
Ø Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?»
(образование именсуществительных с помощью суффиксов — чик, — ист)
— «чик»: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;
— «ист»:связист, танкист, артиллерист.
Ø «Кому чтонужно?»
Цель:формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательномпадеже.
Воспитатель берёткакую-нибудь карточку с изображением предмета-атрибута профессии и спрашивает:«Кому нужен самолёт?» дети отвечают: «Самолёт нужен лётчику» и т.д.
Вторник
Побеседовать с отдельными детьми отом, кто в их семье служил в армии, что рассказывают о них родители. Напомнитьмальчикам, что они будущие солдаты, поэтому должны быть сильными, не плаксивыми,потому что настоящие мужчины никогда не плачут, они – защитники своих близких.
Ø Игра «Повтори за мной». Развитиеслухового внимания.
Автомат — пистолет— пушка. Ракета — самолет — танк.
Каска — пилотка — фуражка. Шлем — снаряд — бинокль.
Солдаты — моряки —летчики. Корабль — катер — подводная лодка.
Ø Загадки.
Встаём мы оченьрано,
Ведь наша забота –
Всёх отвозить поутрам
На работу (водитель)
Кто у постелибольного сидит?
И как лечиться онвсем говорит.
Кто болен – он каплипредложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять (врач)
С огнём боротьсямы должны – Мы смелые работники,
С водою мынапарники. Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? — …(пожарники)
Кто шагает напараде,
Вьются ленты заспиной,
Ленты вьются, а вотряде
Нет девчонки ниодной (моряки)
Средь облаков, навысоте,
Мы дружно строимновый дом,
Чтобы в тепле икрасоте
Счастливо жилилюди в нём (строители)
— Не шофер и непилот,
Водит он несамолет,
А огромную ракету—
Дети, кто, скажитеэто? (космонавт)
Среда
Рассмотреть вкнижном уголке иллюстрации об армии. Рассказать, что военный – это тожепрофессия. Военные охраняют нашу Родину. Спросить, какие рода войск дети знают,найти их на картинках. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными исмелыми, как военные.
ØДидактическая игра«Сосчитай» (счет различныхпредметов — согласование числительных с существительными): один танк, дватанка … пять танков.
Игра «Профессии»
ü Кто играет набарабане?
ü Кто дрессируетживотных?
ü Кто играет натрубе?
ü Кто убирает дворы?
ü Кто играет наскрипке?
ü Кто приноситпочту?
ü Кто чинит часы?
ü Кто танцует насцене?
ü Кто играет напианино?
ü Кто поёт на сцене?
ü Кто летает насамолёте?
ü Кто добывает угольв шахте?
ü Кто работает вконюшне?
ü Кто служит награнице?
ü Кто в магазинесидит за кассой?
Четверг
Продолжитьиндивидуальные беседы с детьми о членах семьи, служивших в армии. Предложитьсделать своими руками небольшие сувениры и поздравить мужчин с праздником «ДеньЗащитника Отечества».
ØИгра «Скажи, кого многов армии». Образование существительных множественного числа родительного падежа.
üМоряк — моряков
üтанкист — танкистов
üразведчик — разведчиков
üкомандир — командиров
üлетчик — летчиков
üдесантник — десантников
üподводник — подводников
üофицер — офицеров
üпограничник —пограничников
üартиллерист —артиллеристов
Пятница. Повторениепройденного.
Ø «Кемработает твой папа (дедушка)?
Ребёнок называет имя, отчествосвоего папы (дедушки) и по плану описывает его профессию.
План рассказа:
1. Что это запрофессия?
2. Носят лилюди данной профессии форменную одежду?
3. Без какихпредметов человек этой профессии не сможет работать?
4. Люди этойпрофессии работают на улице или в помещении?
5. С кем иличем работают эти люди?
6. Что делаютлюди данной профессии?
«ЗащитникиОтечества. Военные профессии»
Физминутка
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Рукивытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Пальчиковаягимнастика
Аты — баты, аты —баты!
(поочерёдно«шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идутсолдаты!
Вот идуттанкисты,
Потомартиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Дыхательнаягимнастика
Ø«Трубач» Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагаяих
друг перед другом– «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[ду]…).
Ø«Пулеметчик» Вдохнуть носом, на выдохе протяжнопроизносить
негромко[тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.
Ø Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт.
(Вращение прямымируками вперёд и назад.)
Артикуляционнаягимнастика.
ØПыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучномпроизнесении
согласного звука п-п-п-п- Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
ØЛодочка качается на волнах. Поставитьуказательные пальцы к
уголкамгуб. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затембез их помощи.
Ø Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («же
лобком»), держать неподвижно.
Ø Гребемвеслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Ø Прокололасьшина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Ø Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Ø Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов:
«Ша-шу-ши-шо».
ØГудит поезд. Произнесение слога ту на одномвыдохе:
«Ту-ту-ту-ту»,Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Заданиядля мелкой моторики.
— «Шофёр»— собрать машинку из геометрических фигур.
— «Строитель» — построимдом из кубиков.
Выложить из палочек фигурку по образцу.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Презентация на стихи
Натальи Ивановой
для детей
старшего дошкольного возрастаПодготовила:
Л.В. Кезик
МАДОУ № 3
Североуральск -
2 слайд
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага. -
3 слайд
Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой! -
4 слайд
Летчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка! -
5 слайд
Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной! -
6 слайд
Подводник
Вот дивная картина —
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат —
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут! -
7 слайд
Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она —
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли! -
8 слайд
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: Унывать не надо!
Живи, братишка, долго! -
9 слайд
ПОГРАНИЧНИК
Застава, застава, страны бастион.
Врага остановит надёжный заслон.
И ночью и днём, на морозе и в град
Здесь службу несёт пограничный отряд.
Шагают солдаты, всё видят вокруг
А с ними овчарка, их преданный друг.
А если лазутчик в наш край проползёт,
Овчарка его непременно найдёт. -
10 слайд
В Армии служат военные и других профессий,
например: ракетчики,
артиллеристы, радисты…