X-PDF

Сборник развивающих игр Обучалочки для детей дошкольного возраста

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное

    1 слайд

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад № 3»
    Сборник
    развивающих игр
    для детей дошкольного возраста
    «ОБУЧАЛОЧКИ»
    Составила:
    Кезик
    Любовь Викторовна
    Североуральск

  • Игры

    2 слайд

    Игры – это любимое занятие наших детей.
    Игре принадлежит огромная роль.

    Развивающие игры для ребенка дошкольного возраста являются средством познания мира, своеобразными проводниками в окружающий мир.
    С помощью развивающих игр он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует действительность.

    Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения.
    Играя, малыши помогают друг другу овладеть определёнными физическими, когнитивными и социальными навыками.

    Через игру происходит его развитие, обучение и воспитание, формируются морально – волевые качества необходимого для развития и является ведущим видом деятельности.

    Существует несколько видов игр и каждый вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.
    В своей совокупности, развивающие, познавательные игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений.

  • Игра

    3 слайд

    Игра «Запомни рисунки»

    Цель: развивать зрительную память.
    Ход игры: ребенку предлагают картинку, на каждой изображены предметы. Ребенок должен рассматривать эти предметы в течение 2 минут. Затем картинку уберите, а ребенка попросите назвать те предметы, которые ему удалось запомнить.
    Эту игру можно организовать и с несколькими детьми.
    И в парах. Выигрывает тот из ребят, кто запомнил больше предметов.
    Игры для развития памяти.

  • Игра

    4 слайд

    Игра «Что изменилось?»

    Цель: развивать зрительную память и внимание.
    Ход игры:
    Вариант 1.
    Задание: попросите ребенка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.
    Затем эту картинку закройте, предложите другую, на следующей странице, и спросите. Нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?
    Вариант 2.
    Задание: попросите ребенка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закройте и предложите ребенку новый рисунок, на котором уже 7 предметов. Спросите его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?

  • «Что

    5 слайд

    «Что изменилось?»

  • «Что

    6 слайд

    «Что изменилось?»

  • «Что

    7 слайд

    «Что изменилось?»

  • Игра

    8 слайд

    Игра «Какой игрушки не хватает?»
    Цель: развивать зрительную память и внимание детей.
    Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд
    5 игрушек.
    Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»
     Игра «Опиши предмет и его образ»
    Цель: развивать образную произвольную память.
    Ход игры: игра проводится с группой детей. Детям раздаются предметы. При этом предметы должны отличаться по форме. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть свой предмет, каждую его деталь. Попросите детей рассказать о своем предмете, на что он похож, как выглядит, даже, если возможно, дать ему название. Дайте установку на запоминание своего предмета. Потом предметы собираются, ребенок должен найти свой предмет по описанию.
    Эту игру можно проводить с мелкими камушками.
    Следует отметить детей, которые правильно нашли свои предметы

  • Цель:

    9 слайд

    Цель: развитие зрительной памяти, мелкой моторики, концентрации внимания
    Форма занятия: по 2 задания за 10 минут
    Ход работы: Картинка показывается ребенку на 1 минуту и закрывается. Задания зависят от исходной картинки:
    1. найти лишние предметы, которых нет на главной картинке
    2. расположить предметы как в исходной картинке
    3. найти персонажей и действия по образцу главной картинки
    Цикл картинок на развитие памяти

  • Чем

    10 слайд

    Чем занимались персонажи? Кто лепил снеговика?
    Кто катался на лыжах? Кто катался на санках?
    Кто катался на коньках?

  • Какие

    11 слайд

    Какие игрушки были на картинке?

  • Что

    12 слайд

    Что лишнее?

  • Расположи

    13 слайд

    Расположи игрушки по вагонам

  • Кого

    14 слайд

    Кого или чего
    нет на картинке?

  • Что

    15 слайд

    Что есть у зайки в мешке?

  • Кто

    16 слайд

    Кто был у пруда?

  • Кто

    17 слайд

    Кто во что был одет?
    Игра «Что пропало?»
    Задача: развить произвольную зрительную па­мять, умение запоминать количество и место нахож­дения заданных предметов.
    Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
    Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ре­бенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.
    К пяти годам ребенок должен научиться не толь­ко показывать местонахождение убранного предме­та, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог.
    Например: «Не стало картинки с куклой».

  • Игры

    18 слайд

    Игры для развитие внимания
    и наблюдательности
    Найди всех зайчат на поляне.

  • Найди

    19 слайд

    Найди всех котят на картинке.

  • Помоги

    20 слайд

    Помоги кукле собрать все конфетки.

  • Покажи

    21 слайд

    Покажи все подарки,
    которые получил мальчик в день рождения!

  • Помоги

    22 слайд

    Помоги девочке собрать все цветочки,
    которые растут на поляне

  • Попробуй

    23 слайд

    Попробуй отыскать всех поросят.

  • Найди

    24 слайд

    Найди всех кошек на рисунке.

  • Найди

    25 слайд

    Найди все самолеты в небе.

  • Помоги

    26 слайд

    Помоги маме – утке найти всех утят.

  • Развивающие

    27 слайд

    Развивающие творческие игры
    Игра «Волшебный стул»
    Цель: учить детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел.
    Ход игры: попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул.
    Дети идут по кругу и поют:

    Кто сегодня всех красивей?
    Кто сегодня всех счастливей?
    Поскорее появись!
    На волшебный стул садись!

    По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.
    Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.

  •  Цель:

    28 слайд

     Цель: учить детей думать,
    развивать речь.
    Ход игры: педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд,
    а затем каждому из них бросает мяч.
    Игра «Только хорошее»
    Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим
    Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.
    Игра
    «Колечко красоты»
    Ход игры: скажите детям, что у вас есть колечко красоты.
    Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.

  • Игра

    29 слайд

    Игра «Несуществующее дерево»
    Цель: Активизация творческого воображения, пробуждение эмоций, интересов.
    Материал. Листы бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.
    Ход игры. Педагог сообщает детям, что сейчас они будут рисовать волшебное дерево, которое может быть непохожим ни на какие другие деревья: у него на веточках могут быть разные игрушки, сладости, птички – все, что они захотят.
    После окончания работы устраивается коллективное рассматривание получившихся работ, желающие ребята рассказывают о своем дереве.

  • Игра

    30 слайд

    Игра «Фантастический образ»
    Цель: Тренировка самостоятельного творческого воображения, мышления.
    Материал. Набор карточек с изображением различных элементов предметов, животных, человека (например, заячьи уши, хвост свиньи, рога оленя, ножки стола, глаз человека и др.).
    Ход игры. Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображениями элементов и предлагает каждому из детей построить из них фантастический образ (существо, предмет), а затем описать, какими свойствами обладает созданный образ, как его можно использовать, что он умеет делать и т.п.

  • Цель: развитие

    31 слайд

    Цель: развитие креативности у детей дошкольного возраста
    Задачи: обогащать и расширять словарный запас детей, развивать мышление, формировать нестандартные способы решения проблемных ситуаций
    Ход выполнения: ребенку предлагается дорисовать символы на листе бумаги так, чтобы они стали похожи на разные предметы. Когда работа будет закончена, просим рассказать про каждый предмет , который получился, картинки подписываем.
    С детьми более младшего возраста можно выполнять задания совместно, в формате соревнования — угадайки — одну картинку дорисовывает взрослый, а ребенок пытается угадать, что получилось, потом наоборот.

    Игра «Дорисуй фигуры»
    Игра «Пантомима»
    Цель: Активизация воображения, образного двигательного представления, создание положительного эмоционального фона.
    Ход выполнения. Все дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-либо действие. Сначала педагог сам задает действие («Представьте себе, что вы рвете воображаемые груши или сливы и кладете их в корзину; стираете белье; тащите тяжесть» и т.п.). В дальнейшем к этому подключаются дети.
    Победителями становятся те ребята, которые наиболее верно и выразительно изобразили пантомимическую картину.

  • Игра

    32 слайд

    Игра «Расскажи мне сказку»

    Ход выполнения: Ребенку предлагается придумать историю по картинке. Главное условие — чтобы все нарисованные персонажи или предметы участвовали в этой истории, были ее частью.
    При затруднениях- помогаем, подсказываем. направляем фантазию детей, а истории могут получиться самые фантастические и романтические, например: вот, что получилось у девочки 5 лет:

    «Мишке давно нравилась Нюша, но он был очень стеснительный и не знал ,как ей об этом сказать. Однажды он взял книжку, пришёл к Нюше в гости и читал ей стихи. Нюше очень понравилось и она сказала, что Мишка очень талантливый поэт. Мишка очень обрадовался, перестал стесняться и пригласил Нюшу отправиться с ним в путешествие. Они сели на корабль и поплыли на необитаемый остров. Когда они приплыли туда, оказалось, что на острове живет человек- паук. Они узнали, что человек паук умеет летать, но не умеет читать. Мишка и Нюша показали ему ,как писать и читать буквы и человек- паук смог прочитать Мишкину книгу. Человек- паук очень обрадовался и решил, что теперь он тоже будет писателем. На прощание Мишка подарил ему свою книгу, а они с Нюшей сели на корабль и поплыли обратно домой».

  • Придумать

    33 слайд

    Придумать историю по картинке

  • Придумать

    34 слайд

    Придумать историю по картинке

  • Придумать

    35 слайд

    Придумать историю по картинке

  • Придумать

    36 слайд

    Придумать историю по картинке

  • Придумать

    37 слайд

    Придумать историю по картинке

  • Игра

    38 слайд

    Игра «Кто вылупится из яйца?»
    Известно, что Сальвадор Дали считал яйцо идеальной формой. Почему бы и нам с вами не пофантазировать на эту тему?
    Ход выполнения: Попросите ребенка придумать и нарисовать, кто мог бы вылупиться из этих яичек — это может быть любая птица, фантастическое животное, предмет- варианты разнообразны — от пасхальных зайцев до радужных единорогов.

  • Игра

    39 слайд

    Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

    Ход задания: просим ребенка найти и назвать все сходства и отличия между двумя различными предметами. Например, что общего у банана и месяца? Они желтые и похожи по форме. Чем отличаются? Месяц мы видим только ночью, банан можно есть в любое время суток, у банана есть кожура, И так далее…
    Игры на развитие операций анализа и синтеза

  • «Чем

    40 слайд

    «Чем похожи и чем отличаются?»

  • «Чем

    41 слайд

    «Чем похожи и чем отличаются?»

  • «Чем

    42 слайд

    «Чем похожи и чем отличаются?»

  • «Чем

    43 слайд

    «Чем похожи и чем отличаются?»

  • Игры

    44 слайд

    Игры и упражнения на развитие
    фонематического слуха
    Игра «Кто быстрее соберет вещи?»
    Цель: упражнять в дифференциации звуков «с»-«ш».
    Оборудование. Картинки с изображением предметов одежды: шуба, шапка, шляпа, шарф; свитер, сарафан, сапоги, костюм; 2 чемоданчика разного цвета.
    Описание игры: ребенок должен собрать в чемодан вещи, в названиях которых есть звук «с», другой – вещи со звуком «ш».
    «С»
    «Ш»

  • «Ж»«Л»«Г»«К»

    45 слайд

    «Ж»
    «Л»
    «Г»
    «К»

  • Игра

    46 слайд

    Игра «Накорми Великана»
    Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа.
    Ход игры: Логопед просит детей помочь Коту в сапогах накормить Великана. С этой целью дети образуют существительные множественного числа от предложенных логопедом существительных единственного числа, обозначающих продукты питания, овощи и фрукты
    (конфета — конфеты, котлета — котлеты, сосиска — сосиски, огурец — огурцы, яблоко — яблоки и т.п.).

  • title=

    47 слайд

  • Игра

    48 слайд

    Игра «Накорми Великана»
    Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа.
    Ход игры: Логопед просит детей помочь Коту в сапогах накормить Великана. С этой целью дети образуют существительные множественного числа от предложенных логопедом существительных единственного числа, обозначающих продукты питания, овощи и фрукты
    (конфета — конфеты, котлета — котлеты, сосиска — сосиски, огурец — огурцы, яблоко — яблоки и т.п.).

  • Игра

    49 слайд

    Игра «Что лишнее?»
    Цель: учить выделять первый звук слова, исключать из ряда названий предметов одно, отличающееся от всех начальным звуком.
    Задание: посмотри на картинки и найди в каждом ряду лишнюю {указание: обрати внимание на первые звуки}
    Например: бабочка, бант, заяц, бочка
                         кот, ель, козел, колобок
                         зонт, замок, шар, заяц
    Варианты игры: обратить внимание на конечный звук {соответствующий подбор картинок, например: забор, светофор, шофер, автобус};
    на количество слогов {например: кот, мак, рак, лиса}; на гласный или согласный звук начинается слово {например: азбука, дерево, стол, медведь};
    на мягкий или твердый согласный начинается слово {например: зуб, свеча, лампа, лиса}.

  • title=

    50 слайд

  • Игра

    51 слайд

    Игра «Поймай звук»
    Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук из ряда звуков
    Ход игры: Педагог называет ряд звуков, дети выполняют одно из действий (по договоренности), когда слышат условленный звук (хлопают, топают, вскидывают
    руки вверх и т.п.) Взрослый произносит ряды звуков,
    а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему «У»
    У А У Ы Е У О У И О У У А О
    Ю У Э У Я Ы У О У А И У
    Поймай звук «А»
    У А У Ы Е У О У И О У У А А
    Ю А Э У Я А У О У А И А
    Поймай звук «О»
    В О У Р Е У О С И О М У О
    О А З У О А Х О У О П Т О О
    Поймай звук «И»
    И О У И Р Е У О С И О М У И
    О А З И У И А Х И У О П Т И И

  • СПАСИБО

    52 слайд

    СПАСИБО
    за
    ВНИМАНИЕ!!!
    Желаю
    ВСЕМ
    удачи!!!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет