X-PDF

Сборник заданий по падежам имён существительных

Поделиться статьей

Сборникзаданий по падежам имён существительных (3 класс)

Всепадежи

Задание.  Составьте предложения. Выделите главные членыпредложения. Определите падежи имён существительных.

1. Я, любить, бутерброд, с, масло, сыр, и, колбаса.

2. Обычно, я, с друзья, пить, кофе, с, молоко, или чай, с,лимон.

3. Мама, приготовить, на, ужин, рис, с, мясо, и, овощи.

4. Мои, друзья, интересоваться, последние, известия.

5. На, занятия, студенты, заниматься, чтение, и, переводить,тексты, со, словарь.

 

Задание. Просклоняйтеследующие слова. Выделите в получившихся словах окончания.
Дом, кот, велосипед, корона, плед, труба, сад, грабли,цветок, собака, компьютер.

 

Задание. Спишислова и определи падеж.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору,из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета,югу, ночь, нет лавочки, полено.

Задание. Запиши словосочетания сданными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (друг, брат)___________________________
Радовался (чему?) (дню, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (книга, лиса, день)_____________________
Урожай (чего?) (рожь, картошка)__________________________
Рассказ (кого?) (друг, подруга)___________________________

Задание. Впиши подходящие по смыслупредлоги, укажи падеж существительных.

Дойти … оградки, подъехал … дому,  читал …самолетах, смотрел … телевизор, поставил … стене, подскользнулся … льду, пошёл… магазин, отошёл … забора, погулял … другом, положил … кровать, поздравление …телефона.

Задание.  Определи падеж имёнсуществительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…,сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался безклюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился костановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла вбочк….

Задание. Спиши текст.  Подчеркниоснову предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имёнсуществительных.

За окном снег покрыл деревья. На земле ужеобразовались сугробы. Детвора собралась возле самого большого сугроба и лепиласнеговика. Другая группка детей выстроилась в очередь на снежную горку.

Задание. 8. Спиши словосочетания, вскобках укажи падеж.

1. Появился (на чём?) на ветках(  )

2. На ветках (чего?) березы (  )

3. Покрывают (что?) землю (  )

4. Украсились (чем?) инеем (  )

5. Летит (на что?) на землю (  )

6. Летит (с чего?) с ветки (  )

7. Бежал (по чему?) по лесу (  )

Задание.Составьте и запишите верно 3 предложения. У имён существительных определипадеж.

Наш, с солнышка, начался, яркого, день.

Ребята, реку, собрались, на.

Построили, площадку, за, домом, детскую.

Задание. Поставьте и  напишите  в  скобках  вопрос  и определите     падеж   существи-тельного.

1.Катались  ( на …..    )  на  коньках.(…      падеж).

2. Гуляли   ( по …    )  по  дороге . (  …   падеж).

3. Отплыл  ( от …  )  от  причала. (   …..     падеж).

4. Улегся  ( на  …. )  на  кровать. (  …     падеж).

5. Летит  ( ….   )  мяч. (   …     падеж).

6. Достали   ( …    ) котёнка. (   …    падеж)

7. Сидели  ( на    …  )  на  полянке. (  …   падеж).

8. Записал  ( в …..    )  в  тетради. (  …   падеж).

9. Кружились  ( в …   )  в  воздухе.(  …   падеж).

10. Горжусь   (  …    )  котом. (  .. .    падеж).

Задание. Определите падеж имён существительных,запишите его в скобочках. Заполните пропуски и подчеркните их.

Лапа собак_ (      ),  повстречать хищник_(      ), крошк_ для птиц (      ), смотрели на картин_   (      ), клюв птиц_(      ), увидели лос_ (      ), сидел без учебник_ (      ), догнать друг_(      ), отойти от двер_ (      ), рассмотрел картинк_ (      ), отпрыгнулиз-за паук_ (      ), прыгнуть в снег (      ),спрятались от гроз_ (      ),сковал ужас (      ), греться у печ_ (      ).

Поставьтеи напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Гуляли (по              ) по пристани. ( … . п.)

2.Заглянул (в             ) в учебник. ( … . п.)

3.Прыжки (в              ) в длину. ( … . п.)
4. Написал (по             ) по телефону ( … . п.)

5.Посмотрел (на           ) на телефоне. ( … . п.)

6.Достали (                  ) мяч. ( … . п.)

7.Увиделись (за              ) школой. ( … . п.)

8.Кружились (в               ) в танце. ( … . п.)

9.Купили (                 ) книгу. ( … . п.)

10.Помыли (                ) собаку. ( … . п.)

 

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙПАДЕЖ

Задание. Распределитеслова по группам и определи падеж.

Стол, море, дом,машина, текст, упражнение, вода, книга, хлеб, картина, задание, ручка, урок,кровать, шкаф, карта, мел, доска, солнце.

РОДИТЕЛЬНЫЙПАДЕЖ

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Задание 1.Поставьте слова в скобках в правильной форме.

1 Я взял ручку(друг). 2. Все слушали рассказ (учитель). 3. В шкафу висят вещи (сестра ибрат). 4 Это новое сообщение от (сестра). 5 Это теплый шарф (девочка). 6. Всумке лежат тетради (школьник). 7 На столе лежат книги (директор). 8. На стеневисит карта (мир). 9 В центре (город) открылся новый магазин (игрушки).

Задание 2.Определи падеж существительных.

Щуку, в ведро, с водой, кот, залапу, с поля, цветов, туча, на дубах, с берез. Над норой, лисы.Белка, по веткам, лису, утром, на полянку, перед сосной, зашишкой, в зубах. Ноябрь, с неба, с берез, на дубах, в лесу, на берегу, птичка.

ДАТЕЛЬНЫЙПАДЕЖ

Задание.Запишите предложения, употребив слова в нужной форме, обозначьте падеж.

1. Мы обещали (бабушка) писать письма.  2.Каждый день я звоню (папа и мама).  3 Я дал свою тетрадь (учитель). 4. Отецкупил (сын) куртку, а (дочь) пальто. 5. Преподаватель помог (ученик) решить задачку.6. (Мальчик) 4 года. 7. Я увидел (лиса), которая прятала своих лисят.

Задание. Составьтепредложения, над измененными словами запишите падеж.

1. Я пишу письмо (брат / сестра / папа /мама).

2. Ты пишешь сообщение (друг / подруга / Маша/ Витя).

3. Он часто звонит (дедушка и бабушка /отец и мать).

4. Она помогает (друг / Петя / семья /старик).

5. Мы мешаем (сосед / учитель).

6. Я верю (книга / ссылка / видео).

7. Они верят ( Паша / Катя / словарь).

ВИНИТЕЛЬНЫЙПАДЕЖ

Задание1. К глаголам подберите слова, данные справа, ипоставьте их в нужном падеже.

1. Закончить

2. Решить

3. Выбрать

4. Исправить

5. Выучить

Стихотворение

Ошибки

Работа

Задача

Экскурсия

Задание2. Дополните предложения.

1. Я читаю ….(книга, газета)

2. Павел купил ….(ручка, линейка)

3. Мы ждем ….(машина, автобус)

4. Ученики хорошопонимают ….

5. Он знает …

Задание. Распределите слова в двастолбца.

Р.п.

дождь — дождя

плуга — плуг

нет времени – время

винить дорогу – дороги

весло — весла.

В.п.

 

 

 

Задание.Вспомни алгоритм распознавания И. п. и В. п. у имёнсуществительных. Определи падеж у выделенных слов.  Подчеркните главные членыпредложения.

Вотидёт автобус. Мы сели в автобус. К вокзалу подошёл поезд.Началась посадка в поезд.

ТВОРИТЕЛЬНЫЙПАДЕЖ

Задание. Соедини стрелками части поговорок, спиши их и над именами существительными втворительном падеже, надпиши падеж.

1. За делом …

2. Дружат…

3. Покоряй сердце…

4. Летом дым столбом…

5. Делу время…

… как кошка с собакой.

… а потехе час.

… к ясной погоде.

… и день пролетел незаметно.

… любовью, а не страхом.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет