Цели:сформировать у учащихся представления о хронологических датах как частиисторических знаний; продолжить формирование умений счета лет в истории.
Оборудование: лента времени на доске, карточки с названием изученных событий.
Вопрособ измерении времени годами, веками, тысячелетиями уже знаком учащимся 5-гокласса из ранее изученного материала (пропедевтического курса истории иматематики 3-го класса). Кроме того, учащиеся дома уже прочитали текстизучаемого на этом уроке параграфа. Поэтому целесообразно опираться наимеющиеся у них знания по теме.
Задача для учащихся: научиться вести счет лет в истории. План
1) Годы, века, тысячелетия.
2) Как считали время в древности?
3) Современное летоисчисление.
На доске: тема урока, изображена лента времени.
1. Беседа по вопросам.
— Сколько днейв году?
— Век — этосколько лет?
— Тысячелетие -это сколько веков?
— В каком векемы живем?
— Какой год былпоследним в XX в.?
— К какому векуотносятся:
