X-PDF

Сценарий Афганистан болит в моей душе

Поделиться статьей

СЦЕНАРИЙ

Урок мужества: «Афганистан болит в моей душе…»

·        Цель: Воспитывать патриотизм, ответственность,чувство долга перед своей Отчизной.

 

Задачи:

·        Путём социологическогоопроса установить уровень осведомлённости граждан п.Лазаревское о данном историческомсобытии.

·        Раскрыть героизм солдат иофицеров в этой войне на примере наших земляков, познакомив учащихся сучастниками Афганской войны.

·        Сформироватьпонятия, что война – безумие и неоправданная жестокость;

 

Ожидаемые результаты:

·        подготовка обучающихся кучастию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служенияОтечеству;

·        решение проблемыпреемственности поколений;

·        повышение важностипатриотического воспитания среди подростков и молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

Показ презентации

Ученик 1: Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло…

В Отечественной сколько покосило,

В войне афганской сколько полегло?!

Пусть не сопоставимы эти войны

И не сравнима численность потерь,

Но сыновья отцов своих достойны.

Они лежат в одной земле теперь…

Какая вера и какая сила

Их повела в последний смертный бой?

Между Афганистаном и Россией

2 чтец: Лежит пространство подназваньем БОЛЬ.

Она с годами — нет, не утихает

По всей земле убитые кричат!

И зарево кроваво полыхает

Над братскими могилами солдат…

Оставшиеся будут неустанно

Бессмертный подвиг молодости славить.

Между Россией и Афганистаном

Лежит пространство под названьем ПАМЯТЬ.

 

Ведущий 1: Война… очень страшное слово. Оно страшно тем, что даже в мирноевремя, молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуяприказу правительства своей страны, защищая интересы дружественногогосударства.

Ведущий  2: Тысячи молодых военнослужащих погибают в вооруженных конфликтах натерриториях других стран, многим война ломает жизнь.

Ведущий 1: В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уваженияих подвигу, 15 февраля считается в России Днем памятивоинов-интернационалистов.

2 ведущий: Этому дню мы посвящаемУрок мужества.

1 ведущий: Сегодня у нас в гостяхветеран афганской войны, а ныне заведующий отделом сельского хозяйствамуниципального образования «Кяхтинский район» Чурсов Сергей Николаевич.

Ведущий 2: Дата для проведения «Дня памяти воинов-интернационалистов» была выбранане случайно. Именно в этот день, 15 февраля 1989 года, последняя колоннасоветских войск покинула территорию Афганистана.

Ведущий 1: 15 февраля день вывода Советских войск из Афганистана. Именно в этотдень закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем ВеликаяОтечественная.

Ведущий 2: В апреле 1978года в Афганистане произошла Апрельская революция. В нашей стране не каждыйобратил внимание на это событие. Ведь двадцатое столетие было богато нареволюционные потрясения. Но в скором времени Афганистан стал реальным фактомбиографии миллионов советских граждан.

Ведущий 1: Декабрь 1979. Наосновании Указа Верховного Совета СССР и приказа Министерства Обороны дляоказания интернациональной помощи афганскому народу по защите завоеванийапрельской революции на территорию республики Афганистан был введенограниченный контингент войск Вооруженных сил СССР.

1 Чтец: Всего лишь час довылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки.

Сказали нам: летим в Афганистан.

В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Сегодня мы не пишем не строки.

И, куполам свою судьбу доверив,

Опустимся в афганские пески,

И сапогами скалы будем мерить…

 

2 чтец: Нет больше рядом тополей

И тех цветов, что ты нам подарила.

Нет больше рядом матерей

И той земли, которая взрастила.

О, русские цветы и тополя!

О, русские рассветы и закаты!

Родимая, далёкая земля,

Мы шлём тебе поклон,

Твои солдаты.

Ведущий 1: Так началась военная акция, которая длилась 9 лет, 9 месяцев и 19 дней.В этой войне наша страна потеряла 15 тысяч человек, а сотни тысяч вернулись наРодину ранеными,  искалеченными морально и физически, более 300 человек пропалибез вести или попали в плен.

Ведущий 2: Много горя, беди страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один деньжестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советскиевоины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство.В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясьопасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге,воинскому и человеческому долгу.

Чтец 3: Под Баграмомколонну сегодня встречают снаряды.

Пулеметы стучат, и с камней метко бьют снайпера,

И уходят они, старшине оставляя награды,

Положив их на письма, что не дописали вчера.

Чтец 4: Автоматы ударят,повиснут сигналов ракеты,

Вновь ложатся мальчишки лицом в те чужие пески,

Им уже не подняться, в крови голубые береты,

Из-за них называют в Афгане десант – «васильки».

Ведущий 1: 20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и длянашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение — кто-то сражалсяс оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

 

Ведущий 2: Черным, зловещимкрылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слез, сколько горяобрушилось на женщину в один миг! Но ни одна мать не сможет смириться со смертьюсына. Она всю жизнь будет ждать и надеяться: а вдруг произойдет чудо и напороге появится он, ее кровинушка. Ждут своих любимых несостоявшиеся невесты.

Монтаж «Женщины афганцев»:

Девушка 1: Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды.Никак язык не поворачивался, и сейчас так об этом писать не хочется, я ведьзнаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем вАфганистан…

Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане…

Девушка 2:Здравствуйте, мама, Маруся и все наши. Извините, что долго не писал.Сейчас нахожусь на крупных учениях и еле выбрал возможность написать одно этописьмо… А уж сейчас не взыщите! Это письмо написано за 2 месяца до егосмерти. Родные узнали, что Леонид служил в Афганистане только тогда, когдапривезли цинковый гроб

Девушка 3: …Мама,не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, авсего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня и я обязательно приду.Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей.

Письмо было написано 14.03.1981, а на следующий день он погиб.

Девушка 4: …Мама,еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь явезучий и попал в хорошее место!

В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 г, 22 июня написал письмо,а уже 28 июня его тело отправили домой.

Девушка 5: “… Дорогая мояСвета! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим 1985 годом.Всего тебе самого доброго, милая! г. Кабул, 12.12.1984.” Он торопился сновогодними поздравлениями, словно боялся не успеть. Эту открытку жена получилавместе с “похоронкой”.

Песня «Привет, сестренка»

Ведущий 1: Наши воины подогнем врага освобождали узников тюрем в Герате и Кабуле, прикрывали школы вСамархане и Шибаргане, спасали лицеисток в Кандагаре и Балхе от надругательствадушманов.

Ведущий 2: Наши войска на простреленныхМи-8, на опаленных КамАЗах везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради,керосин и мыло обездоленным и голодным.

Ведущий 1: Жители Кабуланавсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли городиз артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все, чтомогли. И лишь советские воины пришли на помощь.

Чтец: Как много русскихмальчиков-солдат

В безмолвной вечности лежат отныне.

И с фотографий маленьких глядя.

Глазами удивительно живыми.

О, сколько же в России матерей.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Облились горькими слезами.

Их боли не пройти, не отогреть

Под траурными черными платками.


Ведущий 2:
5.462.555 человек прошли черезАфганистан;13.833 человека убиты или умерли от ран и болезней 49.985 человекполучили различные ранения 6.669 человек стали инвалидами.

Чтец: Спокойно спите,матери-отцы,

Невесты-жены, сердцу дорогие.

Хранят так свято честь родной страны,

Так верные тебе сыны, моя Россия.

И, повстречавшись на родной земле,

Уйдя в круговорот воспоминаний,

Помянем не вернувшихся парней

Единственной минутою молчания.

Ведущий 1: Прошу всехвстать. Объявляется минута молчания.

Минута молчания.

Ученик: Наша боль иопасений тень
С вашими тревогами слились,
Наконец настал последний день,
Наконец его мы дождались.
Кто вставал, кто падал под огнём,
У судьбы не спросишь что — кому,
Девять лет вы жили этим днём,
Девять лет с боями шли к нему.
Как измерить боль горячих ран?
Облегчить как горе матерей?
Будет сердце жечь Афганистан
И в объятьях Родины своей.

Ведущий 1: Первый выводнаших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 г. на территорию СоветскогоСоюза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советскихвойск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый – октябрь 1986 года.Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года. С территорииАфганистана войска уходили в боевой обстановке.

Ведущий 2: Последнимпокидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом командующийограниченным контингентом советских войск в Афганистане генерал-майор БорисВсеволодович  Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше непридется встретиться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенныйдень разведывательный батальон  201-й дивизии войдет в историю как последнееподразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана.

Чтец: Как тяжело, когдаидет война,
Солдаты гибнут, умирают дети, 
Я не хочу, что бы была она 
На нашей доброй дорогой планете.
Пусть войны на земле совсем замрут 
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!

Чтец: Для дружбы, дляулыбок и для встреч
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется. 
Пусть будет мирным небо над землей,
И лишь добро на свете остается!

 

1 ведущий: Слово предоставляетсяЧурсову С.Н., ветерану войны в Афганистане, ныне Руководителю сельхозуправленияКяхтинского района.

Ученик 1: Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло…

В Отечественной сколько покосило,

В войне афганской сколько полегло?!

Пусть не сопоставимы эти войны

И не сравнима численность потерь,

Но сыновья отцов своих достойны.

Они лежат в одной земле теперь…

Какая вера и какая сила

Их повела в последний смертный бой?

Между Афганистаном и Россией

 

2 чтец: Лежит пространство подназваньем БОЛЬ.

Она с годами — нет, не утихает

По всей земле убитые кричат!

И зарево кроваво полыхает

Над братскими могилами солдат…

Оставшиеся будут неустанно

Бессмертный подвиг молодости славить.

Между Россией и Афганистаном

Лежит пространство под названьем ПАМЯТЬ

1 Чтец: Всего лишь час довылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки.

Сказали нам: летим в Афганистан.

В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Сегодня мы не пишем не строки.

И, куполам свою судьбу доверив,

Опустимся в афганские пески,

И сапогами скалы будем мерить…

2 чтец: Нет больше рядом тополей

И тех цветов, что ты нам подарила.

Нет больше рядом матерей

И той земли, которая взрастила.

О, русские цветы и тополя!

О, русские рассветы и закаты!

Родимая, далёкая земля,

Мы шлём тебе поклон,

Твои солдаты.

 

Чтец 3: Под Баграмомколонну сегодня встречают снаряды.

Пулеметы стучат, и с камней метко бьют снайпера,

И уходят они, старшине оставляя награды,

Положив их на письма, что не дописали вчера.

 

Чтец 4: Автоматы ударят,повиснут сигналов ракеты,

Вновь ложатся мальчишки лицом в те чужие пески,

Им уже не подняться, в крови голубые береты,

Из-за них называют в Афгане десант – «васильки».

Монтаж «Женщины афганцев»:

Девушка 1: Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды.Никак язык не поворачивался, и сейчас так об этом писать не хочется, я ведьзнаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем вАфганистан…

Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане…

 

Девушка 2:Здравствуйте, мама, Маруся и все наши. Извините, что долго не писал.Сейчас нахожусь на крупных учениях и еле выбрал возможность написать одно этописьмо… А уж сейчас не взыщите! Это письмо написано за 2 месяца до егосмерти. Родные узнали, что Леонид служил в Афганистане только тогда, когдапривезли цинковый гроб

 

Девушка 3: …Мама,не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, авсего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня и я обязательно приду.Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей.

Письмо было написано 14.03.1981, а на следующий день он погиб.

 

Девушка 4: …Мама,еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь явезучий и попал в хорошее место!

В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 г, 22 июня написал письмо,а уже 28 июня его тело отправили домой.

 

Девушка 5: “… Дорогая мояСвета! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим 1985 годом.Всего тебе самого доброго, милая! г. Кабул, 12.12.1984.” Он торопился сновогодними поздравлениями, словно боялся не успеть. Эту открытку жена получилавместе с “похоронкой”.

Чтец: Как много русскихмальчиков-солдат

В безмолвной вечности лежат отныне.

И с фотографий маленьких глядя.

Глазами удивительно живыми.

О, сколько же в России матерей.

Облились горькими слезами.

Их боли не пройти, не отогреть

Под траурными черными платками.

Чтец: Спокойно спите,матери-отцы,

Невесты-жены, сердцу дорогие.

Хранят так свято честь родной страны,

Так верные тебе сыны, моя Россия.

И, повстречавшись на родной земле,

Уйдя в круговорот воспоминаний,

Помянем не вернувшихся парней

Единственной минутою молчания.

 

Ученик: Наша боль иопасений тень
С вашими тревогами слились,
Наконец настал последний день,
Наконец его мы дождались.
Кто вставал, кто падал под огнём,
У судьбы не спросишь что — кому,
Девять лет вы жили этим днём,
Девять лет с боями шли к нему.
Как измерить боль горячих ран?
Облегчить как горе матерей?
Будет сердце жечь Афганистан
И в объятьях Родины своей.

 

Чтец: Как тяжело, когдаидет война,
Солдаты гибнут, умирают дети, 
Я не хочу, что бы была она 
На нашей доброй дорогой планете.
Пусть войны на земле совсем замрут 
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!

Чтец: Для дружбы, дляулыбок и для встреч
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется. 
Пусть будет мирным небо над землей,
И лишь добро на свете остается!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет