Осенний бал
Типмероприятия: игровая конкурсная программа
Цель:создать атмосферу дружелюбия и принятия друг друга,
развитиетворческих способностей ,
датьучащимся заряд положительных эмоций.
Ход мероприятия
Ведущая: Таинственношуршит лесная тишина,
Незримопо лесам поёт и бродит осень.
Темнеетдень за днём, и вот уже слышна
Тоскующаяпеснь под звон угрюмых сосен.
Хотьза окном и холод, грязь, тоска.
Иветер листьями опавшими играет,
Груститьвам не позволим никогда,
Нанашем, на осеннем бале.
Ведущая: Добрыйдень, дорогие друзья! Сегодня первый бал в этом учебном году.
Ведущая: Сегодняв нашей конкурсной программе принимают участие команды. Итак, просим командына сцену. Аплодисменты.
Ведущая: Нуа какой же конкурс без жюри!
Жюри– это классно, жюри – это сила,
Жюритьсправедливо могут не все!
Ктоже какое место получит?
Обэтом жюри нам скажет в конце.
Внашу судейскую коллегию сегодня входят_ Хусаинова А.Р., Гаврикова О.А. иВасиева А.А
Ведущий: А теперьдавайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все. Клянёмся!
Ведущая: Веселиться отдуши!
Все. Клянёмся!
Ведущий: Танцевать доупада!
Все. Клянёмся!
Ведущая: Смеяться ишутить!
Все. Клянёмся!
Ведущий: Участвовать ипобеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Ведущая: Делитьрадость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся!Клянёмся! Клянёмся!
Ведущая: Обратитевнимание, как сегодня постарались наши участники. Они нарядно и стильно одеты.Старания не должны пропасть даром! Осенний был – это праздник друзей. Поэтомутолько хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.Однако мне неизвестно какое настроение у каждого из вас, но есть традиционныйспособ это проверить. Итак, перекличка!!! Когда вы услышите класс в которомучитесь, кричим как можно сильнее!!!.9,1,2-3,8,5-6,4,7
Ведущий: Нураз настроение у всех отличное, болельщики готовы, команды готовы, жюри тожеготово, тогда мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживаетекоманды весёлым настроением и задором
Ведущая: Чтож, начинаем своё представление
Сконкурса, на первый взгляд, очень простого.
Оценим,как команды начнут выступленье-
Нучто же вам слово!
Ведущая:КОНКУРС 1. «РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ»
Ведущая: Конкурс«Разрешите представиться» окончен. Прошу жюри выставить оценки.
Ведущая: Итак,следующий конкурс 2 «ОСЕННЯЯ БИЖУТЕРИЯ».
Каждаякоманда за время должна собрать бусы из макарон и листьев. Будет оцениватьсядлина бус и оригинальность.
Ведущая: А пока команды готовятся я задамвам Вопросы:
1.Что остается на поле послежатвы? (Ничего.)
2.Какие птицы раньше всех улетаютна юг? (Ласточки.)
3.Цветочная композиция. (Букет.)
4.Какой день считается днемосеннего равноденствия?(23 сентября.)
5.Обезвоженные плоды (Сухофрукты.)
6.Зерновая пудра. (Мука.)
7. Куда осенью деваются бабочки?(Прячутся в укромные места или погибают от холода.)
8.Что изучает наука орнитология?(птиц)
9.Как называют осенний отлет птиц?(Миграция.)
10.Стеклянный приют овощей. (Банка.)
Ведущая: Следующий конкурс3. «ОСЕННИЙ ВОЛЕЙБОЛ»
Междудвумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Имвыдается равное количество осенних листьев — 15-20 штук. Листья разбрасываютсяпо полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников.Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
Ведущая: Нуа сейчас мы с вами пройдем ПОПсовый тест. Следующий конкурс 4таки называется «ПОПСОВЫЙ ТЕСТ»
Тряхнитеизвилинами, вспомните и закончите строчку знаменитого хита.
«Есаул,есаул, что ж ты бросил…»
1)гранату;
2)коня;
3)гранату в коня.
«Лучшиедрузья девушек – это…»
1)официанты;
2)фонаты;
3)бриллианты.
«Хлопайресницами и …»
1)не хлопай клювом;
2)зевай;
3)взлетай.
«Чтотакое осень? Это…»
1)сырость;
2)лужи;
3)небо.
«Целыймир освещает твои глаза, если…»
1)защемили палец дверьми;
2)ночью ищешь выпавший ключ;
3)в сердце живет любовь.
«Отпечали до радости…»
а)тысяча баксов;
б)пять дней работы;
в)реки и горы.
Конкурс — «Великолепная пара». Уважаемыеконкурсанты вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцевмира. За оригинальное исполнение каждого танца начисляется балл.
Итак, первый танец –хип — хоп, (маэстро,музыку!)
Второй танец – рок-н-ролл (музыку,пожалуйста!),
третий танец – ковбойский (начали!),
четвертый танец – танго (покажите на чтовы способны!),
пятый – ламбада (даешь зажигательныйтанец!)
шестой танец – товшур (хядрис!),
седьмой танец- цыганочка (ходи красивая!Ходи!)
Ведущий2: А сейчас командам предстоит отгадать загадки
Пришлабез красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
Естьшапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Оченьдружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички)
Меняпросят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
Самвидит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
Сидит– зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Боитсязверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажитебыстро – кто же я (Осень).
Сероесукно тянется в окно. (Сумерки)
РыжийЕгорка упал в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)
Ведущий: Осеньюпогода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, апорывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверныйшум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осеньюнеобходимо умение общаться без слов.
Следующий конкурс5 «ПАНТОМИМА».
Вашазадача состоит в том, чтобы жестами пригласить члена жюри в то место, котороенаписано на бумаге. В зале абсолютная тишина!
ПРИМЕРНЫЕЗАДАНИЯ.
Надискотеку.
Влес по грибы.
Налыжную прогулку.
Набалет.
Нарыбную ловлю.
Вцирк.
Ведущий1: А сейчас немного передохнем. Игра «Не намочи ноги». Участникампредстоит шагать по листьям, не наступая на пол. Берем лист, кладем на пол,наступаем на него ногами, кладем другой, переступаем ногами на него и такдальше до финиша. Наступивший на пол проигрывает.
Ведущая:Конкурс 6 «СОБЕРИ ГРИБЫ».
Скаждой команды по 1 участнику.
Каквы уже знаете осень щедра не только овощами, но и грибами. Представьте, что выгуляете по лесу, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Нокаждый грибник знает, что кроме съедобных грибов, есть и ядовитые. Перед вамикорзина, съедобные грибы – шишки, ядовитые грибы – это кубики. С завязаннымиглазами вы должны собрать в корзины съедобные грибы. Ну что ж дело за вами!
Ведущая:Конкурс 7 «ОСЕННИЙ САЛАТ».
Ведущая: Поканаши команды выполняют задание вашему вниманию художественный номер __________.
Ведущая:Конкурс 8 «РЫБАЛКА» Участвует вся команда. Каждойкоманде дается ложка. Каждому участнику команды необходимо ложкой выловитьшишку, плавающую в тарелке с водой, и перенести её на блюдце за определённоевремя.
Ведущий1:Угадайте овощ, который лежит в черном ящике. Угадываете — он ваш!
Ведущий2: В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIIIстолетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различныеблюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, онраспорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. ВРоссии прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх переднеизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинаетсяочень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которомуприбегнул Петр I. Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженнуюохрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночьрасходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не моглиудержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом, сзасеянных полей для посадки на своих участках. В первое время частофиксировались случаи отравления им, но это происходило, как правило, из-занеумения крестьян правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды,напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи идаже ядовиты. Разумеется, это не стало помехой на пути распространения егов России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасалзначительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур.Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название его оченькрасноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ лежит в черномящике? (картофель)
Ведущий 1: Древнейший корнеплод,который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известна древнимгрекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке овощстали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща соусы, которыесейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренногоовоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. Натерриторию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сокиз овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древностиовощ был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопалпервый огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потомупокраснел, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинскомязыке. Сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот—«карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали«каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращаетсяв витамин
А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам —всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени овоща— каротия, а нерепин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли вовоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества,минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР идр. (морковь)
Ведущий 2: Про овощ,который лежит в черном ящике, говорят: «Не по-хорошему мил, а по милу хорош!».Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит натарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, незря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этотсвежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту порунашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящикис рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весьдень лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. Астоит чуть-чуть похолодать, и они погибают, ведь история их жизни- это историявойны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета.Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле-убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнулнарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобыудержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща такимокопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, егоподросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегдавыигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнеевремя этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому,что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак,что за овощ лежит в черном ящике? (огурец)
Ведущий1: Конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строкирусских поэтов, а вы назовите их авторов.
1.Поспеваетбрусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(КонстантинБальмонт)
2.Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)
3. Ужнебо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)
4.Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)
5.Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!….
(Алексей Плещеев)
6.Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья, пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)
Ведущая: Покажюри подсчитывают баллы. Попрошу команды выйти на сцену.
Ведущий 2: Осень сегодняполностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала насвсех на осенний бал, благодарим за радость, щедрость и веселый праздник. Слегкой ноткой сожаления мы говорим вам: «До новых встреч!»