Досугпо ПДД
«ВСтране Светофория»
Подготовительнаягруппа
Воспитатели:
ЭрднигоряеваО.И.
Цель: закрепитьзнания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств,дорожных знаках, сигналах светофора.
Задачи:
· Продолжитьзнакомить детей с правилами дорожного движения;
· Продолжитьформировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге;
· Способствоватьзакреплению знаний детей о ПДД, дорожных
знаках.
· Способствоватьзакреплению у детей двигательных умений в
условияхэмоционального общения со сверстниками;
· Развиватьвыдержку, ловкость, ориентировку в пространстве;
· Воспитыватьвнимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Предварительная работа: повторениеи изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и втранспорте.
Оборудование:
· шары красного, желтого, зеленого цвета.
· дорожныезнаки,
· конусы,
· руль(2шт.),
· обручи(2 шт.)
· жезлрегулировщика (2 шт.)
Ходмероприятия
Ведущий: Дорогие друзья! Скаждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей.Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов бытьочень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожногодвижения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому мы сегодня ещё раз поговорим о правилах дорожного движения.
Поприветствуйте друг друга. Можно начинать игру. Желаювам успеха!
1.Конкурс «Разминка»
Разминкуделают все. Сигналы светофора: красный цвет – стоим, жёлтый цвет – руки вверх,зелёный цвет – шагаем. (Ведущий называет все цвета светофора, а рукамипоказывает неправильные движения. Дети должны не ошибиться и правильновыполнить задания).
2.Эстафета «Извилистая дорога».
Ведущий:
Дорога извивается,
Дорога издевается.
А я, не буду злиться,
Не буду торопиться.
(Упервого стоящего в команде руль в руках, впереди дорога «змейкой из кеглей». Первыйучастник преодолевает препятствия и передает руль следующему).
3.Эстафета «Регулировщик»
Ведущий:
Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,
Проехать всем машинам даст.
Есть у него экипировка,
Значок отличья и сноровка!
(По сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднятьего вверх, затем положить жезл в обруч и бежать обратно, передав эстафетудругому. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений).
4.Блиц- турнир для команд: чья команда быстрее иправильно ответит на вопрос:
* Где нужно ждать общественный транспорт? (наостановке)
* Что означает желтый сигнал светофора?(приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт?(проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участокпроезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, посветофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части?(ДТП)
*По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
*Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
5.Конкурс «Зажги светофор»
Ведущий:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
(Капитаныполучают 3 шара красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу передают поодному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнегоигрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан можетпередавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжёт все трисигнала).
Ведущий:
Яжелаю вам, ребята,
Чтобна дороге, вы никогда не знали бед
Ичтоб навстречу вам в пути
Горелвсегда зеленый свет.
Спасибо, ребята! Вот и подошли к финалу нашисоревнования. Мы награждаем всех, вручаем очень полезный приз- светоотражающиенаклейки. Они помогут водителю увидеть вас в тёмное время суток, когда выбудете переходить дорогу. В добрый путь!