X-PDF

Сценарий экологического праздника Наш общий дом — планета Земля

Поделиться статьей

Государственноеобщеобразовательное учреждение

Луганской НароднойРеспублики

 «Счастьенская санаторнаяшкола-интернат»

 

 

 

Сценарий

экологического праздника

«Наш общий дом – планета Земля»

 

 

2023г.

Г. Счастье

 

Учитель начальных классов Запорожец С.Н.

 

 

Сценарий экологическогопраздника

«Наш общий дом – планетаЗемля»

 

Цель: формироватьу детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

 

Задачи:

  • закреплять умение сортировать мусор;
  • закреплять знания детей об экологических знаках и маркировке;
  • побуждать школьников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, дома;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • развивать у воспитанников речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: компьютер,пакет с мусором, 2 больших лотка для «мусора», перчатки, карточки-экологическиезнаки, мяч, макет костра, картинки.

 

Ход мероприятия

 1сл.

Ведущий:

2сл

Нашдом родной, наш общий дом –

Земля,где мы с тобой живем!

Тытолько посмотри вокруг:

Тутречка, там – зеленый луг,

Агде-то снег лежит горой,

Агде-то жарко и зимой…

Одноу них названье есть:

Лесаи горы, и моря –

Всеназывается Земля!

 

Ведущий:

  Земля.В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящихи будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в Земле. Как прекрасна воВселенной наша Земля! Как планета она существует уже несколько миллиардов лет.И всего около двух миллионов лет назад на ней появился человек. Как же живетсясегодня этой планете вместе с человеком? К сожалению, нелегко…

 

3сл. (видео)

 

 

Ворона(вбегает под музыку, машет руками-крыльями)

Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!

Караул!Какой кошмар!

Всюдумусор, банки, склянки

Ирастут одни поганки.

Люди,люди, помогите!

Землюот беды спасите!

 

Ведущий: Чтослучилось? Что с природой приключилось?

 

 

Ворона:

Банки,склянки, шелуха, рваные пакеты.

Мусоромпокроется скоро вся планета!

(улетает)

Ведущий: Нувот, прилетела, раскричалась, ничего не объяснила. Ребята, где же столькомусора скопилось? Вы знаете?

4сл. (музыка)

Выходятдети-туристы

 

1.    Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес рукой подать!

Закупили все подряд;

Пищу, спички, лимонад!

 

2.    Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки

Лес большой. Он все вместит!

Лес – ведь он ничей!

 

3.    Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

 

4.    Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки.

Мы – цари! Молчи, природа!

Все здесь наше – лес и воды!

 

(уходят)

5сл. (музыка)

 (выходятзвери)

 

ЕЖ:(забинтован нос)

Мойбедный носик… Больно как!

 

МЕДВЕДЬ:(забинтована лапа)

Ведькто-то спросит: «А где ты так?»

 

ВОЛК:(забинтовано горло)

Решилводицы испить в ручье,

И,кто бы знал, как сильно я навредил себе.

 

ЛИСА:(забинтована голова)

Ая – с разбитой вот головой!

Догде ж в лесу нам, звери, найти покой?

 

ЗАЙЦЫ:

Издальнего леса в гости спешим мы сейчас.

Чтоза напасти-страсти преследуют вас?

 

ЕЖ:

Мойбедный носик грибы искал.

Нашелже – банку и в ней застрял…

 

МЕДВЕДЬ:

Ая коренья копал в земле.

Пораниллапу стеклом себе.

 

ВОЛК:

Гвоздейс десяток я проглотил.

Вонзилисьв горло, теперь нет сил!

 

ЛИСА:

Ая, так просто, в лесу гуляла…

Иголовой в чайник, не знаю как, попала!

 

ЗАЯЦ:

Откудабанки? Стекло откуда?

 

Вместе:

Сюдавсе это приносят люди!

 

6сл. (музыка)

Звучитмузыка. Появляется Мусорная королева (разбрасывает из пакета по залу мусор)

Мусорнаякоролева: Здесь мало мусора, надо исправитьситуацию. Сейчас будет красивенькая свалка!

 

Ведущий:

— Что вы делаете! Какое безобразие! Ктовы?

 

Мусорная королева:

— Что делаю, что делаю! Порядок навожу!Чем больше мусора, тем лучше! И что за вопрос! Все меня знают. Я – Мусорнаякоролева!

 

Ведущий: Уберитенемедленно мусор! Вы наш лес в свалку превратили!

 

Мусорная королева:

Вот ичудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом родной! Как здесь сталонарядно! Правда, дети?

— Как нет? Нет – неправильный ответ!Потрудилась я на славу! Пойду отдохну! (уходит)

 

(Выходит Земля)

7 сл. (музыка)

ЗЕМЛЯ:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

 

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек

Все что со мною происходит,

Виновен в этом только человек.

 

(Выходят дети)

8 сл.

1.     Землянаша плачет, тревогу бьет.

ЕЕ загрязняет и губит народ.

Реки, озера, леса и луга

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Не страдали так никогда.

2.     Ивоздух грязен и лес оскудел,

И океана таков уже удел.

Лес от пожара все чащестрадает

И живность в лесу от тогопогибает.

3.     Сегоднязадача у мира одна,

Она по всему видно, оченьважна,

    Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.

Здесь проявить мы должныинтерес.

4.     Природуберечь – это дело святое.

Лишь вместе мы светлое завтрапостроим.

— А если как прежде природевредить,

то кто же тогда на Земле будетжить?

5.     Исчезнутрастенья, грибы и бактерии,

Животные, птицы и прочеезверье

Исчезнем и мы, так опомнитесь,люди!

Цените природу, берегите ее!

 

 

Ведущий: — Чтоже делать нам, друзья?

 

 

1.      –Мы не станем унывать,

             Мусор надо нам собрать.

(Дети собирают мусор в 2 больших лотка).

 

ЗЕМЛЯ:

Спасибо за чистоту, дети,

Мы скажем: «Нет свалкам на планете».

9 сл.

(Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»)

 

 

Ведущий:

 

 Планета наша достаточно загрязнена и засорена,но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем,но смогут ли жить наши дети?

 

10 сл. (видео)

 

11 сл.

       • За год в атмосферу только одногоуглекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн, в воздухе накапливаются выхлопныегазы и выбросы химических производств.

12 сл.

       • Ученые подсчитали, что каждый годво всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бызаполнить 10 тысяч товарных поездов.

13 сл.

·        Усиленно идет облысение планеты. За последние 20 лет человеквырубил огромные площади лесов. Для многих животных лес — родной дом. Значит,животные теряют свой дом, значит, обречены на гибель.

 

·        Земля… всего лишь бесконечно малая частица Вселенной, но только наней одной из всех обследованных человеком планет есть жизнь. Человек прожил наземле не более двух миллионов лет, но что он успел уже сделать со своимединственным домом – Землей! Земля – пока единственный дом человечества вбезбрежных просторах Вселенной.

 

Ведущий:

14сл.

Неможет быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнятьего. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим потокам. И мы этодолжны точно знать, чтобы сохранить природу на века. Задачи, связанные сзащитой природы, сегодня еще более усложнились.

 

         Раньше мы неслишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые нам подавалаприрода. Сегодня начали осознавать, что наш дом – Земля в опасности. Онамедленно погибает.

15 сл.

 Каждыйдень фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

 Каждуюнеделю мы навсегда теряем один вид растений.

Вминуту вырубаются 20 га тропических лесов.

5миллионов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.

Вводы Мирового океана ежегодно попадает около 10 млрд. тонн нефти.

Человек в процессе деятельности оставляетза собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь егонакапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от егокультуры и воспитанности. Или он сбросит его здесь или – в отведенное длямусора место.

16 сл.

Продолжительность распадамусора

Автобусный билет –1 месяц.

Кожура банана – до6 месяцев.

Бумажный стаканчик— до 5 лет.

Консервная банка —10 лет.

Шерстяной носок —1 год.

Деревянная палка —4 года.

Деревяннаяокрашенная доска — 13 лет.

Алюминиевые,пластиковые бутылки – более 500 лет.

Стеклянные бутылки— никогда.

 

Ведущий:

17 сл.

Люди Земли! Планета в опасности! И ксожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год отгода.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

·        70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.

·        Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.

·        Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.

А ведь природа для нас – это источникжизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения итворческой деятельности.

18 сл.

Ведущий:

А что бы наша планетабыла всегда чистой повторим правила поведения в лесу.

         Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я читаюсвои действия, а вы отвечаете «Да» или «Нет!», то есть согласны или несогласны. Вы готовы? Ну, тогда, поехали!

— Еслия приду в лесок

Исорву ромашку? (Нет)

 

Еслисъем я пирожок

Ивыброшу бумажку? (Нет)

 

Еслихлебушка кусок

Напеньке оставлю? (Да)

 

Есливетку подвяжу,

Колышекподставлю? (Да)

 

Еслиразведу костер,

Тотушить не буду? (Нет)

 

Еслисильно насорю

Иубрать забуду? (Нет)

 

Еслимусор уберу,

Банкузакопаю? (Да)

 

Ялюблю свою природу,

Яей помогаю! (Да)

 

19 сл.

Ведущий:

Слушайте,люди,

Пульсвсей планеты!

Слушайтевзрослые!

Слушайте,дети!

 

 

 

Сигнало помощи звучит,

Планетастонет и кричит.

Выручитьсможет из беды,

Юноепоколение нашей земли!

 

  20 сл.

1ребенок

Давайтевместе Землю украшать,

Сажатьсады, цветы сажать повсюду

Давайтевместе Землю уважать

Иотноситься с нежностью, как к чуду!

 

2ребенок

Давайте,друзья, в любую погоду

Будемберечь родную природу!

Иот любви заботливой нашей,

Станетземля и богаче, и краше!

3ребенок

Помните,взрослые, помните, дети!

Помните– что, красота на планете,

Будетзависеть только от нас.

Незабывайте об этом сейчас.

4ребенок

Земля– наш единственный дом,

Давайтене мусорить в нем!  

5ребенок 

Пустькаждый это поймет,  

Еслисебе не враг:

Земляи без нас проживет,  

Амы без нее – никак!

21сл.

Песня«Наша Земля…» 

22сл.

Ведущий: -Наш праздник завершен. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет