Сценарий экологическоготеатрализованного представления
«Простоквашино».
Раз, два, три,четыре,
Три, четыре, раз,два.
Кто шагает дружно вряд?
Экологии отряд.
Пять – шесть, семь –восемь!
В лес зеленый в гостипросим
Только добрых мыгостей,
Злых прогонимпоскорей!
Наша команда: «Юныезащитники природы» (показывают буквы)
Наш девиз: «Красавицу природу охраняеми никогда не обижаем!»
Построившись вшеренгу (показывают картинки):
Там где бываем –природе помогаем.
Здесь – деревьясажаем,
Там – мусор убираем,
Птиц кормим,
Зверей поим!
Нет нам преграды!
Мы – экологическая агитбригада!
Ребята, ребята!Пойдемте скорее! Я нашему отряду работу нашла!
Левыйугол сцены. Сидят дома дядя Федор, Матроскин и Шарик (стоит 1 стул, на неммечтает д.Федор), рядом на полу сидит, почесывается Шарик, лежит Матроскин.
Из правого угласцены, из-за кулис выходит Печкин и стучит в воображаемую дверь:
— Печкин: Тук-тук,тук!
— Д.Ф. : Ктотам?
— Печкин: Этоя, почтальон Печкин, принес вам посылку.
— Д.Ф. открываетдверь, Печкин протягивает ему письмо и уходит за кулисы.
А оттуда выходит трактор Митя иостанавливается посередине сцены. У него на голове кепка, на шее – связкабаранок, одну он жует, а на груди — табличка «ТР-ТР МИТЯПРОДУКТОВЫЙ. 20 л.с.».
— Д.Ф. разворачиваетписьмо и читает:
Уважаемый дядя Федор(мальчик)!
Ты просил прислать тебе трактор не совсем настоящий и не совсемигрушечный и чтоб он веселый был. Посылаем тебе такой. Самый веселый назаводе. Это опытная модель. Бензин ему не нужен. Работает он на продуктах.
С большимуважением — инженер Тяпкин (изобретатель трактора).
— Ничего непонятно. Что такое тр-тр? Почему Митя?
— Шарик: Чтож тут непонятного? Просто все, как арбуз. Тр-тр — это сокращенно трактор. А Митя — это значит Модель Инженера Тяпкина,который тебе письмо написал.
— Матроскин : Порадрова на зиму заготавливать. Поезжайте-ка вы в лес.
— Матроскин:Запомните — надо только березы пилить. Березовыедрова — самые лучшие.
— Д.Ф. : А мне березы жалко. Вон они какие красивые.
— Матроскин: Ты, дядя Федор, не о красоте думай, а о морозах. Как ударит сорок градусов,что ты будешь делать?
— Д.Ф.: Не знаю, только если все начнут березы на дрова пилить, у нас вместо леса однипеньки останутся.
— Шарик: Верно, это только для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки. На них сидетьможно. А что будут птицы делать и зайцы? Ты о них подумал?
— Матроскинкричит: Буду я еще о зайцах думать! А обо мне кто подумает?Валентин Берестов?
— Шарик : Акто такой Валентин Берестов?
— Матроскин : Незнаю кто. Только так пароход назывался, на котором мой дедушка плавал.
— Д.Ф. :Наверное, он был хороший человек, если на нем твой дедушкаплавал, он не стал бы березы пилить.
— Матроскин: Ачто бы он стал делать?
— Шарик: Наверное, он бы стал хворост заготовлять
— Д.Ф. : Вот мы так и сделаем!
Шарик :
— Неруби березы белой,
Не губи души лесной.
Не губи и зла не делай,
А особенно весной.
Не губи, не тронь березы,
Обойдись с ней по-людски,
А иначе брызнут слезы,
Сам засохнешь от тоски.
Пусть береза как невеста,
Бережет свою красу,
Ей не в печке жаркой место,
Место ей всегда в лесу.
И поехали они сШариком хворост заготовлять (Д.Ф. с Митей под руку, а за ними Шарик побежал).Подходят к правому краю сцены, а в это время уже вышла и стоит там Береза.
Изображают загрузку трактора хворостом, потом садятся на сцену и изображают собирание ягод и их поедание.
В это время заговорила стихами Береза:
— Береза : Представляете- июнь.
Благодать, куда ни плюнь.
Светло-розовый лужок,
Желтенькая речка,
Вылезли на бережок
Два желтых человечка.
Синий дождичек прошел,
Синимвсе покрасил.
Выпал сладкий порошок —
Лужицы заквасил.
— Тр-тр Митя:
Я стою в дурманчике
Очень-очень рад.
Предо мной в туманчике
Летний детский сад.
Дети все нарядные
И в комбинезонах:
В них работать можно
В запрещенных зонах.
Няни детям раздадут
Всем противогазы,
И они гулять пойдут
Не боясь заразы.
— Береза:
Вот собачка бегает
И трясет рогами,
Пробежала курица
С четырьмя ногами.
Капли свежей ртути, тишь,
Благодать в июне.
Целый день себе стоишь
И пускаешьслюни.
— Д.Ф. :Да уж, «экологическая идиллия»! Но мы этого не допустим!
И все стоя, хоромпоют финальную песню:
Песня
(поется на мотив мелодии изм/ф “Бременские музыканты”)
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем сберечь чудеснуюпланету.
Будет лес любимыйсвеж и зелен,
Эту радость мы стобой разделим (2 раза).
2. Береги ты все живое рядом
И на все смотрихозяйским взглядом.
Знают даже маленькиедети –
Должен быть порядок напланете (2 раза).
3. Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют наднами птицы,
И природе сами мыпоможем,
Эту радость мы стобой умножим (2 раза).
Поклон.
— Хором: Спасибо завнимание!
