X-PDF

Сценарий фольклорного развлечения Алёнушкины посиделки для детей раннего возраста с 2,0-3,0 лет

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

«ДЕТСКИЙ САД №1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВАИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ» 

 456780,   Челябинская область,  г.Озерск, юридический адрес: пр. Победы, 4а,

                                     почтовый адрес: ул.Еловая, 1а, тел. 7-36-24, 7-02-52,факс   8 (35130)2-92-79,                                                    ИНН/КПП 7422026264/741301001,alenuska2006@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий    фольклорного музыкального  развлечения  для  детей раннегодошкольного возраста с 2,0 — 3,0 лет

«Алёнушкиныпосиделки»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

ДолговаЕ.И. , 

музыкальныйруководитель,

высшаяквалификационная категория

                              

   

 

 

г.Озѐрск, Челябинская область, 

2019год

Цель: Приобщениедетей раннего и младшего дошкольного возраста к истокам русской национальнойкультуры посредством фольклора.  Задачи:

Обучающие:Знакомитьдетей со средствами русской народной культуры через малые формы фольклора.

Развивающие:Развивать коммуникативные навыки во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.Побуждать к  участию  в мини – инсценировках потешек,  песенок; развиватьпевческие навыки, активизировать двигательную активность детей в играх –забавах, хороводе, пляске с ложками.

Воспитывающие:Воспитывать уважение и любовь к устному народному творчеству (семья, любовь кживотным).

Материал и оборудование:

Декорация:деревенская «изба с русской печкой», стол с самоваром, деревянной посудойпод хохлому, плоскостные чашки; на полу – домотканый  половик; предметы обиходарусской избы, колыбелька с куклой, полотенце в русском стиле; плетень, берѐза,вѐдра с коромыслом; деревянные ложки, трещотки, бубны,  колокольчики,свистульки, игрушки домашних животных (петушок, кот, собака, поросѐнок, корова,коза)  

Предварительнаяработа: НОД (занятия), совместная деятельность с детьми врежимных моментах, индивидуальная работа, работа с родителями.

Ходразвлечения: (Под р.н. мелодию  за ведущей детизаходят в зал: девочки — в русских сарафанах, мальчики – в фуражках,останавливаются) ВедущаяАлёнушка: Ребята, посмотрите, на наши посиделки пришли гости! 

К нам гостипришли!

Дорогиепришли!  Мы  гостям все очень рады, Поздороваться нам надо!

Давайтепоздороваемся! (здороваются с гостями)

(под р.н.м. дети  садятся на стульчики)

Ведущая: Я, Алѐнушка – девица,

                   Ваша старшая сестрица,

                   На посиделки  пригласила,

                    В избе  я печкузатопила,                     Песенкой меня встречайте,                     Дружно хором   запевайте!

Песня «Вот как солнышко встаёт» (2 куплета) сл. и муз.Е. Макшанцевой,  

2 куплет — слова –Е. Долговой) 

1.                 Воткак солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)      Выше, выше,выше! 

   К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)      Ниже, ниже, ниже. 

   Припев: Хорошо, хорошо («Фонарики») 

                  Солнышко смеется, 

                  А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)                      Веселопоется.

2.                 Мык Алѐнушке  пришли в дом на посиделки,       Мы Алѐнке принесли сладкиеконфетки.

    Припев:тот же

(в конце песни кто-то из детейугощает Алѐнушку конфетами, она благодарит детей). Ведущая:Ребятки, посмотрите, в этой избушке я живу. Посмотрите, как у меня здесь хорошо,уютно: здесь и печь топится,  и колыбелька для малыша есть, половичкидомотканые, полотенчики расшитые. А во дворе у меня  плетень; подсолнухирастут, да берѐзка – красавица. А  отгадайте – ка,  ребятки, кто со мнойживѐт? Слушайте,внимательно и попробуйте отгадать

(детислушают  звуковые эффекты)   

1.Петушок– Правильно,угадали! Петя-петушок, золотой гребешок, он рано встаѐт голосисто поѐт!

2.Кот– Верно,угадали. Это мой кот Васька живѐт со мной, ловит мышей.

3.Собака – Да,это Бобик, он мой дом сторожит.

4.Поросѐнок – Верно,а это мой поросѐнок Борька. Ой, опять в луже целый день  лежит; весьиспачкался. Ну и грязнуля!

5.Корова– Правильно,моя корова Бурѐнка молочко мне даѐт!

6.Коза  —  Правильно! Это козочка Зинка,  у неѐ мягкая, тѐплаяспинка.

Хотите поиграть скозой! (надевает на руку  козу из кук.театра, поѐт):

Идѐткоза рогатая….

Играс козой (сидя  на стульчиках) р.н. потешка

Козочкарогатая, козочка бодатая,

Глазкамикоза  хлоп-хлоп,  ножками коза топ-топ.

Ктокашу не ест, кто молочка не пьѐт? Забодаю, забодаю! Ведущая: Вотсколько друзей у меня!

                  А у меня что-то для вас есть!

Я вам приготовилав корзиночке ложки деревянные ( раздаѐт ложки).

                   Посиделкипродолжаем                     Пляску с ложками начинаем!                    Будем петь и играть 

                   Да весну  в гости звать!

Пляска с деревяннымиложками  (на мотив р.н.п.  «Ах, вы сени») 

1.Нашиложки не простые, наши ложки хохломские, В ручки ложки мы возьмѐм, веселоиграть начнѐм!

2.Мывесѐлые ребятки, поиграем с вами в прятки, Всем , ты, ложка, покажись, и заспинку схоронись. 3.Мы покружимся немножко, ложкой постучим  о ложку, Громче,громче постучи,  всех ребят повесели!

Ведущая: Сядемрядышком, 

                 Да смешные разговоры — небылицы  начнѐм (сидят на стульчиках)

Перваяя! (показывает на себя рукой) Потешки -небылицы 

1.   Наболоте стоит пень,                       

    Шевелиться емулень

    Шея неворочается, 

    А посмеятьсяхочется

(после каждой небылицы дети смеются) Ведущая: Сестрица  — Полинушка, продолжай!

2.  У козла в бороде                               

     Живутдве лягушки,

     Наспине сидит медведь,      Держится за ушки.

Ведущая: Послушаем, Макарушку!

3.  Сидит ежик на сосне –                              Новаярубашка,                                    

     Наголове сапожок,      На ноге фуражка.

Ведущая:Лизочка, Есения, Кира, ваша очередь!

4.   Селкомарик под кусточек                

    На еловый напенѐчек,

   Свесил ноги на песочек,     Сунул носик под листочек –     Спрятался!

Ведущая:А теперь Платоша с Макаром, начинайте!

 5.Наберезе сидит заяц,                           

   Книжкувслух читает.    Прилетел к нему медведь,    Слушает, вздыхает.

Ведущая: Мирочка — сестрица, повесели нас!

6.Ваня, Ваня –простота                             

  Купил лошадь без хвоста.    Сел задом наперѐд

  И поехал в огород. Ведущая: Небылицы говорили, всех гостей развеселили!

                 Каку моих ворот

                 Собирается народ,                   Собирается народ                   Навесѐлый хоровод!

Хоровод «Весенний»  («Собирайте скорей…») (фонограмма –  сл. и  муз. С. Насауленко)

Ведущая: Хороводмы водили, а теперь пора  и за работу приниматься! 

Надо  пирожков дапряничков налепить!

Пальчиковая игра « Пряничек»

«Мывот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками

Тесторазминали.

Мы вот так, мы воттак,                  пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тестораскатали.

Вот такой, воттакой,                       широко в стороны развести руки

Будетпряничек большой.

Вот такой,  воттакой,                       поглаживание ладошек по очереди

Будетпряник золотой.

Пряничек,пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испеклиребятки.

Пряничек,пряничек Очень,очень сладкий.

Кушайте,кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь,гости!

Приходитек нам еще,                      манят к себе

Очень,очень просим!»

Ведущая: Испекуя ваши  прянички в жаркой печке! 

(имитируют,как — будто кладут на поднос «прянички» и ведущая уносит их в печь). Апока прянички пекутся, мы сейчас поиграем.

 Посмотрите, какойу меня есть короб волшебный, в нѐм  много музыкальных инструментов(показывает).

Мальчики – братцымои, ясны соколы,  будут играть со   звоночками (раздаѐт),  девочки –аленькие цветочки, младшие мои сестрицы — на  деревянных ложках. Ну, а нашимгостям предложим бубны и  трещотки.  А я  буду играть на птичке – свистульке (всемраздают муз.инструменты).

Посиделкипродолжаем, русскую народную начинаем! 

Игра — музицирование  с  шумовыми инструментами под р.н.м  «Я на горку шла» (фонограмма) 

Ведущая:Повеселились, наигрались, а теперь послушайте мою загадку и отгадайте еѐ:

Стоит толстячок,подбоченивши бочок

Шипит, кипит, всемчай пить велит (Самовар).

Правильно! (держитсамовар в руках).

                             Я иду, иду, иду

                              Самовар в руках несу.                     Я на чай вас приглашаю                    За стол  садитесь, детки!

                  Собирайтесь, детки! 

                  Сладким чаем угощаю, 

                  Бублики, конфетки… 

(дети садятся за стол вокруг самовара, берут бутафорские чашки и имитируютчаепитие)

Ведущая: Эй, девчонки – хохотушки,                   Мальчишки – шалуны                 Запевайте поскорей.                   Чайные частушки!

Чайные частушки

1.Настоле у нас пирог,                                

  Пышки да ватрушки.    Пропоѐм вам под чаек     Чайные частушки!

2.Самоварпоет, пыхтит.                            

  Только с виду он сердит.    К потолку пускает па    Наш красавец самовар!

3.  Ведущая:Утром чай я всем  даю,   («кладѐт» лимон)

                      И лимон в него кладу,                         Пейте чай, выдетки,                         Можете с конфеткой.  

4.  Начаек к нам приходите                               Разговоры говорить. 

   К чаю сахару несите,      Чтобы было с чем попить.

5.  Ведущая:Самоварчик разогреем,

                      Чаю с травкойзаварим.                        Если кто-то  заболеет,                       Приходите, напоим!

6.  Мыпро чай вам долго пели,                 

   Даже уморилися,      Но слова  не позабыли,      И совсем не сбилися. 

7. Приходите в гости к нам,                          (все)

   Угостим вас чаем, 

   Но частушки больше петь —     Мы  не обещаем!

Ведущая: А вот и прянички вашииспеклись! 

Ароматны, горячи,

С пылу, с жару из печи! 

Угощайтесь  ребятки, угощайтесь гости дорогие! (угощают)

Ведущая:

Мы на славу потрудились,

А еще повеселились,

Каждый из вас молодец,

А Алѐнушкинымпосиделкам  конец! (под фонограмму р.н.м дети уходят из зала)

 

           

Литература:

1.Н.В. Зарецкая«Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольноговозраста» 2-е издание, М.: Айрис – пресс, 2004г.

2.Н.Луконина«Праздники в детском саду от 2 до 4 лет», 2-издание, М.: Айрис – пресс,2004г.

3.Н.Ветлугина,И.Дзержинская, Л.Комиссарова. Хрестоматия «Музыка» для

1 младшей группы.Издательство «Музыка»-   М. —  1990 г.

 

Интернет — ресурсы:

1.Песня «Вот каксолнышко встаѐт» слова и муз. Е. Макшанцевой https://pianokafe.com/music/emakshantsevasolnyshko/

2.«Хоровод весенний» слова и муз. С. Насауленко) http://chudesenka.ru/2568vesenniyhorovod.html

3.Звуковыеэффекты домашних животных https://melodia.space/zvukijivotnih.html

4.Потешки- небылицы https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki221.php

5.Игра с козой

http://trinitki.ru/nashidetki/pesnikolybelnyestihi/60idetkozarogatajaigrapoteshka

6.Чайныечастушки https://www.inpearls.ru/733831

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей