Сценарийтеатрализованной игровой программы на улице
«Игры зимушки –зимы»
Ирина Петрова — педагогдополнительного образования
МКУ ДО «Дом детскоготворчества» г.Козельска
Целии задачи: привлечение обучающихся к русской культуречерез игру; развитие коммуникативных навыков у детей в процессе игры;укрепление детского здоровья путем игры на воздухе.
Действующиелица: ведущие дети – 2 человека (мальчик и девочка),ведущий — взрослый.
Игроваяпрограмма рассчитана на учащихся начальной школы.
вед. М Эге – гей, народ честной!
К нам спеши скорей, не стой!
На дворе мороз, береги свой нос!
вед.Д. На дворе у нас зима,
От нее все без ума!
Любим мы в снежки,
Любим лыжи и коньки!
Вед.М. И девчонок, и мальчишек
Приглашаем мы опять
ВМЕСТЕ:В наши Зимние забавы
С нами вместе поиграть!
Вед.В. Здравствуйте, друзья! Раз пришли вы к нам, значит все вы матушку – Россиюнашу любите, праздники да традиции ее почитаете. Ведь только русский народ взиму студеную издревле веселиться да развлекаться умел — удаль свою да ловкостьнароду показывал. Вот и мы от традиций наших отступать не станем – поиграем дапозабавимся. А помогать мне сегодня будут … да… — ребятки веселые, шутливые.(ведущим) А ну – ка, … да …, соберите мне две команды, первую игру рассказыватьбуду!
(собираются две команды)
Ктонапомнит мне, какой праздник недавно мы отмечали, когда вы подарки от ДедаМороза получали? (ответ) Правильно – Новый год. А вдогонку оставил МорозИванович мне наказ: игру с вами провести зимнюю, морозную.
Собратьучастников в 2 команды с одинаковым числом игроков. Каждая команды избираетДеда Мороза. Игроки расходятся на противоположные стороны площадки на расстоянии10-12 метров. По команде игроки начинают бежать на встречу друг другу, чтобыпоменяться местами. Задача «Морозов» попасть снежками в участника чужойкоманды, чтобы остановить его и заморозить. Как только один герой добежит допротивоположной команды или замрет, пораженный снежком, бег начинает следующийучастник. Победит тот Дед Мороз, который поразит максимальное количествоигроков.
Ай,да молодцы, ребятки! Скорые да меткие! А ну ка еще игру веселую затеем! Что,помощники, готовы ли салазки у вас? (ответ) Готовы ли Снеговики ваши? (ответ)Тогда собирайте две команды новые, да по парам их поделите мне!
Участникиигры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды —санки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15—25 метрах от неё ставятся снеговики. По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой командыбыстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка. Здесь они меняютсяместами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них. Вернувшаясяпара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимаетвторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.
Охи сильные ребятки наши! А теперь проверю ка я вас на зоркость! Помощники,начертите – ка мне снежный круг!
Наснегу чертится большой круг, игроки делятся на две команды. Одна остается вкруге, другая — та, что за ним, лепит снежки и кидает в «круговых». Но каждый —только по одному разу! В кого снежком попали, тот из игры выходит. А в кого непопали, в свою очередь лепит снежок и кидает, тоже один раз, в противников. Итак до тех пор, пока одна команда не победит другую.
Итут, друзья, меня порадовали! Шустрые все да меткие. А сейчас изворотливостьвашу проверять буду! Помощники, несите шары подсобные!
Кщиколотке каждого участника привязать надутые воздушные шарики. По сигналунеобходимо лопнуть чужие шарики, сохранив целостность своего. Выигрываетчеловек, оставшийся с целым шаром.
Ух,хороши ребятки, веселые! А – ну, еще поиграем! Кто такие пингвины, знаете?(ответ) А как они ходят, кто показать может? (ответ) Вот и мы сейчас пингвинамистанем. Помогайте – ка, помощники!
Участникиделятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеихкоманд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего онипомещают мяч между ног и направляются к финишу со словами: «А мы — пингвинчики,а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игрокиперебрасывают мяч своей команде.
Нучто ж, молодцы, друзья. Да как же наши забавы зимние без крепости снежной?(ведущим) Есть у нас крепость снежная? (Есть!) А, раз крепости есть, значит ибоям снежным быть! А – ну, детвора, делись на два войска снежных, да занимайнаши крепости!
Командызанимают крепости. Помощники встают по одному, возле каждой. По свистку начинаетсяснежный бой. Он длится 2- 3 минуты. Задача игроков – попасть в противников,задача помощников – следить, чтобы попадание было, и выводить ударенного изигры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков. При желании игруповторяют.
Охи молодцы же вы все – и участники, и помощники! Как же не наградить мне васподарками сладкими? А – ну, подходите, гостинцы берите!
вед.М: Ох, веселые забавы нынче получились!
От души, друзья, мы с вами вместе веселились.
вед.Д: Пусть веселым настроение еще долго будет.
Пусть удача и везенье вас не позабудут!
ВМЕСТЕ:До новых встреч!
