Игровая программаЕРАЛАШ.
Цели и задачи:Создание условий для позитивного праздничного настроения, развитие творческихартистических способностей, ловкости, воображения, быстроту и находчивость,способствовать сплочению временного детского коллектива, воспитание чувстввзаимоподдержки, товарищества, интереса к коллективной деятельности, чувствапатриотизма.
Ход мероприятия.
Ведущий. — Девчонки и мальчишки!
А также их родители!
Веселую программу
Увидеть не хотите ли?
Забавную программу покажемвам сейчас
Смешную, музыкальнуюс названьем «Ералаш»!
— Здравствуйте,мальчики!
Что – то вы сегодняне дружно отвечаете. Обычно ребята громко так, с басом, говорят: «Привет!»Попробуйте, я думаю, у вас получится. Здравствуйте, мальчики!
— Вот, совсем другоедело!
— Здравствуйте,девочки!
— Молодцы!Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодняшнюю программуя назвала «Ералаш», потому что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселыесостязания, и еще куча всякой всячины, одним словом – ералаш! Только я вотсомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них можно выиграть, а можно ипроиграть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
— А кто любитмультфильмы? Жевательные резинки? Смотреть выступление животных? Кому нравятсяфокусы? Пирожное? Мороженое? Подзатыльники?
— Кому нравятсяканикулы? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже? Читать сказки?Выдумывать разные смешные истории? Кто любит танцевать? Петь? Бегать и игратьво дворе?
(Ребята после каждоговопроса хлопают один раз в ладоши)
— Предлагаю мальчиками девочкам в нашем «Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самыйсильный, самый умный, самый веселый!
Разминка. — Кто лучше отгадает загадки о сказках.
Загадки.
У отца был мальчикстранный,
Необычный,деревянный.
Он имел предлинныйнос,
Что за сказка? – Вотвопрос. («Золотой ключик»)
Был похож на мячнемножко
И катался подорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», воттак смех! («Колобок»)
Красна девицагрустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.(«Снегурочка»)
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желания исполняет.(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
А дорога – далека.
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Маша и медведь»)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.(«Конек – горбунок»)
По тропе, шагаябодро,
Сами воду тащатведра. («По щучьему велению»)
Хвост засунул впрорубь волк.
И какой же в этомтолк? («Лиса и волк»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.(«Лиса и журавль»)
— Наш «Ералаш»продолжается.
1.«Сообразительный» конкурс
1.Что можноприготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
2.Как пойматьтигра в клетку? (Никак, тигры бывают только в полоску)
3.Кто на все рукимастер? (Перчаточник)
4.Когда машинаедет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное)
5.По чему, когдазахочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
6.Сколько месяцевв году имеют 28 дней? (Все месяцы)
7.Что бросают,когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды (Якорь)
8.Что случится сголубым шарфом, если его опустить на 5 минут в Черное море? (Намокнет, только ивсего)
9.Ворона летит, асобака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, т.к. собака сидит на землена своем хвосте)
10. Что нужносделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?(Подождать, пока она улетит)
2. Конкурс «Перестроечный процесс»
1.Построиться по росту
2.Построиться по длине волос, начиная с самых длинных
3.Построиться по первой букве имени в алфавитном порядке
4.Построиться по размеру кулака, начиная с наибольшего
5.Построиться по количеству букв в имени, начиная с наименьшего
6.Построиться по дате рождения, начиная с января
3 Конкурс. Все вы любите мультики, ребята. Одни героимультфильмов живут в воде, другие – на земле, а третьи летают по воздуху.Помните, как Карлсон с помощью своего моторчика летал над крышами домов? ИлиВинни — Пух парил на воздушном шарике? А кто еще из героев мультиков умеетлетать? (Ребята отвечают: Баба Яга, Змей Горыныч, старик Хоттабыч)
Хорошо, ребята,давайте поиграем в одну игру – я буду называть разных героев сказок, и, еслиони умеют летать, вы хлопните один раз в ладоши.
Черный плащ! Каспер!Водяной! Джерри! Чебурашка! Пятачок! Питер Пэн! Каркуша! Леопольд! КрокодилГена! Микки Маус! Утенок Дональд!
(Дети в нужный моментхлопают в ладоши)
Ведущий.
— А кто из вас виделмультфильм «Летучий корабль»? (Ребята поднимают руки)
— Тогда скажите мне,с помощью каких инструментов Иванушка сделал этот корабль?
(Ребята отвечают:топор, пила, рубанок…)
— Верно. А можете мнепоказать, как работают топором? (Дети изображают работу с топором)
— Молодцы! Усложнимзадание: сумеете показать, как одной рукой работают топором, а другой – какзабивают молотком гвозди?
(Ребятаодновременно изображают два дела. У кого получается лучше, у кого – не очень)
— Смотрите, мальчики,как здорово у девочек получается пилить и колотить одновременно. Интересно,смогут ли мальчики показать, как мешают суп в кастрюле и одновременно краситьстену кистью?
(Мальчикиизображают одновременно оба дела)
— Замечательно!
поэтому я объявляюследующий конкурс ТОЛЬКО для МАЛЬЧИКОВ!!!!!
4. БИТВАСАМУРАЕВ (сбить длинным воздушным шариком спичечный коробок. Это сделатьнелегко, зато вызывает много смеха)
Ребята, ответьте мнена вопрос. чтобы поиграть, весело провести время, что нам нужно?
игрушки, ….и тд. Аможно ли поиграть при помощи газет?
5. КОНКУРСкомандный (собрать ногами длинную дорожку из газет)
6 конкурсБОУЛИНГ
Ребята, чего высегодня желаете? О чем вы часто мечтаете? (Дети отвечают). Да!Из вашего крика я понял одно: ваше желание сладкое и вкусное. И зоветсяконфетами. Где-то
у меня заваляласьодна конфетка. Будете?
Пусть получитконфетку тот, про кого я скажу. (Описывает свой внешний вид).
Угадали! Значит, мнеи съесть конфету! не честно?
Ну, хорошо! Кому жеее дать? Пожалуй, вот этой девочке… Нет, вот этому мальчику… Хотя девочкимогут на меня обидеться…
Лучше сделаем так:эта конфета достанется тому, кто честно ее выиграет. Я накрою конфету шляпой, авы подумайте, как, не дотрагиваясь руками до шляпы, достать ее. (Накрываетконфету шляпой, дети пытаются ее достать, не получается.)
Ведущий: Я хочу открыть вам один секрет: под шляпойдавно уж нет конфеты. Не верите? Посмотрите сами! (ребенок поднимает шляпу, ведущийбыстро берет конфету.)
Ведущий :Вот видите, я достал конфету, не поднимаяшляпы. Значит, она моя, потому что я ее выиграл честно. Что? Нечестно? Тогда пустьконфета достанется тому, кто победит в игре.
ИГРА ОБЩАЯ НАВЫБЫВАНИЕ (игроки садятся круг лицом друг к другу. в руках палочки (мы брали от суши), передают другдругу палочками платочек под музыку. На ком музыка останавливается, или еслиигрок роняет платок, то выбывает)
Ведущий.
— А теперь, друзья, дружносели,
Дружно песенкузапели!
Эту песню знают всевокруг,
И поют ее и взрослые,и дети,
Потому что с песенкойтакой
Интересней жить,друзья, на белом свете.
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам изпесни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружбаначинается с улыбки!»
(Ведущий уходит с игровой площадки)
