Новогодняяигровая развлекательная программа
для детей 9 – 11 лет
Встречау Новогодней елки.
Действующие лица: Дед Мороз,Снегурочка, Тигр, Кролик, Кот.
(Звучит музыка, дети входят в зал. Поделкой, свернувшись калачиком, спит Дед Мороз. Слышен его храп. Следом за всемивошедшими вбегает Тигр. Он с подозрением оглядывает всех присутствующих, затемподходит к Деду Морозу и трубит подъем. Дед Мороз вскакивает, начинает метатьсяпо залу, затем, заметив Тигра, останавливается.)
ДедМороз (Д.М.) Ты что творишь?!
Тигр(Т) А че я сделал – то?
Д.М.Что – что? Напугал пожилого человека! Я только прилег…
Т.Да ты что, дед?! Праздник на носу, пора елку зажигать!
(достает коробок спичек,подходит к елке)
Д.М.Эй. Эй! Ты что делаешь?
Т.Как что? Елочку зажигаю. Как это там, в народе говорят? Раз, два, три! Ну – ка,елочка, гори! (в это время делает вид, что чиркает спичкой)
Д.М.(выхватывает спички) Что ж ты, вредитель, делаешь? Ты зачем праздник всемпортишь?
Т.Праздник? Это вам – праздник, а мне – горе, да и только!
Д.М.Почему это?
Т.А ты не понимаешь? Год – то мой заканчивается! Сколько всего я в этом годусделаааал….А теперь что? 11 лет обо мне никто и не вспомнит!
Д.М.Ну почему же – не вспомнит? Хорошие дела – они на долго забываются. (подходит кнескольким детям, задает вопрос) Вот у тебя, мальчик (девочка), что хорошего вэтом году произошло? (и так несколько раз) Видишь, Тигр? И ребята все этисобытия будут долго помнить. Но…
Т.Что – но?
Д.М.Но еще дольше они будут помнить о тебе, если повеселишь ты их сегодня!
Т. Повеселить? А что, это дело! А, ну! Все,все, все выходим на танцпол! И начинаем веселиться!
(Включается нарезка извеселых треков разных стилей. Задача Тигра показывать забавные движения. Гостиповторяют за персонажем. Получается танцевальный флешмоб)
Т. Ну что, весело танцевать со мной?(ответ) И это — только разминка! Ну, передохнем немного. Хочу, напоследок,знания ваши проверить. Я вопросы задавать буду, а вы – отвечать на них. Ктоответит правильно, звезду от меня получит. А того, кто звезд больше всех в моихконкурсах наберет, того от меня сюрприз ждет!
(проводится викторина)
Т. Ох, и нравитесь вы мне!
Д.М. И мне вы тоже нравитесь! Смотрю на васи понимаю, что только вы поможете мне разобраться в давно интересующих менявопросах, ума – то вам не занимать! Вот скажите: почемуу снеговика на голове ведро? (ответ) А зачем снежной бабе две талии? (ответ) Т. Чего к детям пристал? Меня вот тожеодин вопрос интересует. Почему Снегурочка постоянно с дедом? Где ее родители?(ответ)
(ответить на вопросы могутнесколько человек, звезду вручают тому, кто даст самый остроумный ответ)
Т. Ну все, хватит вопросов! Что ребята замой год поумнели – я и так вижу! Айда танцевать!
(танцевальный блок, ДедМороз тоже танцует)
Д.М. Ох, ну и уморился! Вот это пляска! Нет,староват я для танцев таких. Пойду, лучше, внучку встречу, задержалась она что– то. А ты продолжай детей развлекать, чтобы они тебя долго помнили!
(Дед Мороз уходит)
Т. Даааа….Слабоват старичок! Пусть идет,Снегурочку к нам ведет. А мы пока играть будем!
(Вызывается 10 участников (5девушек, 5 юношей). Остальные желающие встают в большой круг, в центре которогонаходятся “главные” игроки. Десяти выбранным участникам завязывают глаза.Включается веселая музыка. Игроки танцуют, а гости кружат хоровод. Как толькопесня останавливается, участники с завязанными глазами должны по интуиции илина ощупь найти людей в свою команду. В итоге должно образоваться две группы: издевочек и из мальчиков. Побеждает та команда, в которой больше “правильных”участников – то есть, девочки выбирают девочек, а мальчики — мальчиков)
Т. Ай, да молодцы! Ноне расслабляемся! Игры продолжаются! Видите, какая елка в этом зале. Красивая,правда? (ответ) А сейчас будете вы елки наряжать! А ну, разбейтесь на …команд. (детиобразуют команды) Даю каждой команде по мешку с украшениями. Выберете себеелочку и украсьте ее под музычку. У кого елочка будет красивее – те звезды моии получат.
(конкурс «Наряди елочку»)
Т. Вот, какие елки замечательные! Даже незнаю, какая лучше! А давайте вы, аплодисментами, самую красивую елку выберете!
(выбор самой красивой«елки»)
Т. Что ж, потрудились от души! А теперь –танцевать!
(танцевальный блок)
Т. Ох, и весело с вами! Но подустал я чтото…Шутка ли – целых 357 дней трудился, лап не покладая! А еще до тайги своей 8дней добираться. А где же Дед Мороз со Снегурочкой? Пора бы им вернуться. А ну– ка, кто еще в силах, давайте их позовем, раз, два, три!
(все зовут Д.М и С., онипоявляются, а за ними, споря, заходят Кролик и Кот)
Д.М. Вот я и вернулся, друзьямои! Смотрите, кого я к вам привел!
СН.Здравствуйте, друзья! Ой, как у вас шумно. Весело!
Т. Дау вас, смотрю, тоже не скучно. Чего это они ссорятся перед Новым годом?
СН.Понимаешь, Тигр, следующий год люди считают годом Кота или Кролика. Вот этозлосчастное «или» не дает им покоя – всю дорогу спорят, не знаем. Что и делать!
Т. Интересно…(коту)И с чего же ты взял, что следующий год – твой?
КОТ.Как с чего? Ты сам посуди: этот год был годом силы. Ты же, говорят, самыйсильный. Но на одной силе далеко не уедешь. Нужны еще и ум, и хитрость. А кто,по — твоему, самый умный и хитрый? Я – Кот. Если надо, могу быть мягким ипушистым. А надо будет – кого угодно обхитрю и одурачу.
Т.(Кролику) Ну, а ты почему решил, что я тебе бразды правления отдать должен?
КРОЛИК:Сила – хорошо, ум и хитрость – замечательно. Но без тепла и доброты житьооочеень тяжело. А кто здесь самый теплый, и самый добрый? Я, конечно!
Т.Что ж, оба вы правы. Не знаю, кому мир доверить в следующем году… Дед Мороз,Снегурочка, что скажете?
СН. Адавайте, мы выбор этот ребятам доверим. Пусть и Котик, и Кролик ребятразвлекут, а там и решим, кто главный.
Д.М.Хорошая идея, Снегурочка! (коту и кролику) Ну что, согласны?
КОТ И КРОЛИК(вместе) Конечно!
Т. (коту)Ну, начинай ты, родственник.
КОТ. Мой конкурс будет самым интересным! Все знают, что коты, так же, как и тигры,животные пластичные, гибкие. Поэтому сейчас мы будем танцевать. Но танцы нашибудут странные! Мне нужно 2 помощника. Кто мне поможет? (выбираются помощники,это могут быть и Тигр с Кроликом). Вот вам главный атрибут конкурса. (веревка)Растяните веревку полностью. А теперь условие. В конкурсе принимают участие всегости. Сейчас заиграет музыка и вы, танцуя должны пройти под нашим «мостом».Как только через преграду пройдут все, она опустится ниже, а вы продолжитетанцевать под ней. Победит тот, кто, как и я, окажется самым гибким ипластичным, кто последним пройдет под «мостом»
(проводитсяконкурс)
КОТ.Вот это да! Ну — ка, победитель, скажи, как имя твое? Вот молодец! Весь в меня!
Т. Дауж…Это точно! Ну, держи от меня звезду, победитель. А теперь ты, дружок, покажисвои таланты.
КРОЛИК.Ой, а моя игра тоже веселая и подвижная! Она называется «Заяц в трамвае» Прошувсех вас выбрать себе партнера. (выбор) Теперь встаньте парами в круг иповернитесь лицом друг к другу так, чтобы образовалось два круга, один вдругом. (образуется 2 круга) Кот, иди ка сюда. Будешь у нас зайцем –безбилетником. Становись внутрь кругов. Теперь условие: сейчас зазвучит танцевальнаямузыка. Все движутся в танце по кругу, внешний круг – влево, внутренний –вправо. Заяц танцует внутри. Как только я скажу «контролер», все должны быстровстать напротив своих партнеров, а «заяц» пытается одного из участниковопередить. Если у него это получается – проигравший становится «зайцем втрамвае». Давайте. Для начала, попробуем! (проводится проба, затем игра)
Т. Ох,Кролик, ну и повеселил ты нас – гляди, как все прыгали! Прямо, как кролики!Даже не знаю, что и делать…Оба хороши! Ребята, вам понравилось? (ответ) А вам,Дед Мороз?
Д.М.Мне оба понравились!
СН. Имне тоже!
Д.М.А знаете что, друзья? А давайте, мы этот год им двоим доверим? Будет у нас год ис умом, и с хитростью прожит, а окутан пусть будет теплом и добротой. Согласны?(ответ)
Т. Воти замечательно! Тогда, принимайте Кот и Кролик, бразды правления годом грядущимв свои руки. А мне идти пора, до моей тайги 8 дней шагать. Но прежде, хочувсех, кто сегодня веселился со мной, подарками одарить сладкими. Ну – ка,считайте, у кого сколько звезд имеется?
(раздаютсясладости от большего к меньшему)
Д.М. Друзья,давайте сделаем фото с нашим замечательным Тигром на память!
(фото)
Т. Нувот, теперь я ухожу. Ждите меня через 11 лет. Только боюсь, не узнаю я вастогда, ведь станете вы совсем взрослыми! А на прощание хочу сказать вам:
Пусть в Новый год желанияисполняются,
А жизнь добром и светомнаполняется.
Здоровья, счастья, мира вНовый год,
Пусть вам он только радостьпринесет!
До новых встреч, друзья!
СН. Ребята,а давайте, и мы пожелаем нашему Тигру счастливого Нового года!
(музыкальнаязаставка, тигр уходит)
КОТ.Друзья, а нам нельзя скучать!
КРОЛИК.Мы продолжаем танцевать!
(танцевальныйблок)
Д.М.Уф, вот плясал! Ажно устал!
СН.Присядь, дедушка, отдохни. А ребята тебе, по старой русской традиции, стихипочитают, или пожелания скажут. У тебя же угощенья в мешке есть?
Д.М.Вот это дело! А ну – ка, ребятки, кто готов меня стихами да пожеланиямипорадовать?
(стихи)
Д.М. Вотспасибо, вам, ребятки! Снегурочка, а ты чего сегодня такая тихая? Не хочешь лис ребятами поиграть – позабавиться?
СН.Хочу, дедушка! Ребята, скажите, какая игра зимой самая популярная на улице?(ответы) Правильно, снежки. Вы бросаете их друг в друга, правильно? (ответ) Асейчас мы будем бросать снежки в корзинки. Мальчики будут бросать в однукорзину, девочки – в другую. Посмотрим, кто из вас самый меткий.
Д.М.Ох, молодцы вы, ребятки – и сами поиграли, и нас повеселили! Хорошо с вами, нонам дальше идти пора. Городов – сел много в России, все обойти надо!
КОТ.Дедушка Мороз, а давайте, сфотографируемся на память!
(фото)
Д.М. Сказка в двери постучится,
Снег на землю упадёт,
Чудо, наконец, свершится,
И наступит Новый год.
СН. Пусть он будет добрым, тёплым,
Пусть искрится счастья свет,
Пусть в нём будет много взлётов,
Много радости, побед!
Д.М. Смех, любовь, успех, удачу
Пусть подарит Новый год,
И оценок вам отличных,
Пусть с собой он принесет!
СН. Пусть несет он вам везенье,
Радость дням и сладость снам,
Здравие, тепло, везенье!
Оба.С Новым годом! Счастья вам!
(музыкальная заставка, Д.М. и С. Уходят)
КРОЛИК. Как жаль, что праздники всегда быстрозаканчиваются….
КОТ. Не грусти, наш — то праздник еще не закончен! Унас есть прекрасная возможность просто потанцевать!
(танцевальный блок)
КОТ. Какая же хорошая, веселая встреча получиласьсегодня у Новогодней елки! Но, любой праздник рано или поздно заканчивается. Сейчас нам пора готовиться к правлению годом новым, а вам – готовиться квстрече с ним.
КРОЛИК. Да, многое нам предстоит сделать в 2023 году. Насже двое, а значит, и дел должно быть в два раза больше.
КОТ. Мы целый год будем наблюдать за вашими успехами,победами, удачами.
КРОЛИК. А пока наши вам пожелания:
КР.С Новым годом, с чудесами,
Пусть они скорей придут,
И засыплют, как снегами,
В жизнь победы принесут.
КОТ.Пусть всё будет в вашей власти,
Длятся будни, как игра.
С Новым годом, с новым счастьем —
ОБА.А теперь домой пора! До новых встреч!
(музыкальная заставка)
