Тема: Путешествие в страну Здоровья.
Форма: путешествие.
Цель: способствовать формированию представления удетей о здоровом образе жизни, приобщить к основам и правилам здорового образажизни.
Задачи:
— Ознакомить учащихся с гигиеническими правиламии способами ухода за кожей рук и зубами; воспитывать бережное отношение к своему здоровьюи телу;
— Развития навыков и представлений о здоровомобразе жизни, его аспектах, правилах.
Оборудование: презентация, видеоролик, карточки с компонентамиздорового образа жизни, картинки, конверты с заданием.
План классногочаса:
1. Вступительноеслово. Подведение под тему через загадку.
2.Основная часть:
-вопросык детям
-станция«руки»
-станция«здоровячок»
-станция«спортивная»
-практическоезадание «режим дня»
Ходзанятия
Вступительноеслово. Подведение под тему через загадку.
Здравствуйтеребята. Сегодня мы с вами обсудим очень интересную тему, но для начала давайтес вами попробуем собрать слово, которое запуталось у нас на доске. Для этогопослушайте загадку:
Что дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, этодеточки? (здоровье)
Давайтесоберём с вами слово!
Послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа.
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги! (Здоровыйобраз жизни)
Правильно!
Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни»
Мы часто слышим такие слова как: « Здравствуйте» или «Будь здоров»
Это означает, что нам желают здравия, быть здоровым. Здоровье это самоеценное, что есть у человека, его не купишь не за какие деньги и его нужноберечь, недаром говорят: Береги здоровье смолоду..» А здоровый образ жизниявляется надежной защитой нашего здоровья!
Основная часть
Ребята, а что же такоездоровье по вашему мнению? Что помогает нам быть здоровым?
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете? Какиекомпоненты в себя включает здоровый образ жизни?
Что вы делаете для поддержания своего здоровья?
Понятие здоровый образ жизни включает в себя следующиекомпоненты:
• правильное дыхание;
• правильное и рациональное питание;
• двигательная активность;
• положительные эмоции;
• закаливание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формированияпагубных привычек
-То есть вести здоровый образ жизни — нужно заниматьсяфизкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом,плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры насвежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
— Станция «Руки»
Ичтобы точнее ответить на этот вопрос мы отправляемся в страну здоровья. Для путешествия нам необходимо выбрать видтранспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажировмного в нем.
Носит обувьиз резины
И питается бензином… (Автобус)
Вот на таком веселом автобусе мы с вами иотправимся в путешествие.
(Рисунокавтобуса вывешивается на доску)
Занимайте места, отправляемся! Первая станция –Руки!
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?(Нужно мыть руки с мылом)
Правильно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей.Через грязь передаются инфекционные заболевания. Мойте руки перед едой с мылом.Если кожа будет сухой, то смажьте кремом.
Оздоровительнаяминутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левойруке. То же сделайте с правой рукой. Тщательно растирайте каждый сустав. Пальцырук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышаетдеятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего– кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работесердца.
Станция«Здоровячок».
Учитель. Отправляемся дальше. Следующая станция«Здоровячок». С каждым годом растет число больных детей. Причиной многихзаболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание,малоподвижный образ жизни. Лекарство от всех болезней спрятаны в загадках.
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто — … (фрукты)
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело ….. (закаляться)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (спорт)
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (солнце)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы дома и в школе мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься….. (зарядкой)
А теперьпредлагаю вам перейти к практическому заданию.
Сейчас налисточке вам необходимо расписать свой режим дня, после чего я буду вамзадавать вопросы, а вы отвечать ссылаясь на свой режим дня.
С чего вы начинаете свой режим дня?
Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)
Позавтракали, а затем… (дети продолжают)
Вернувшись из школы, мы…(дети продолжают)
Чем вы занимаетесь в свободное время?
А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?
Почему важен режим дня для человека?
Молодцы!
Мы едем дальше, и следующая станция называется «Спортивная».
Слово «спорт» с французского «депорт» — развлечение.
А для чего нам нужен спорт? Кто ответит?
Жители этой станции приготовили для вас интересное упражнение иочень хотели, чтобы вы его разучили.
Физминутка.
Ребята, пока мы разучивали упражнение, нам пришло письмо, вкотором записаны пословицы о спорте и здоровье. Давайте их расшифруем иподумаем над их смыслом: в 1 столбике начало пословицы, во 2 — продолжение.
В здоровом теле-здоровый дух
Где здоровье — там и красота.
Движение это жизнь.
Обобщающаябеседа. Рефлексия
Ну вот,ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.
— Что нового для себя вы узнали из путешествия?
Теперь япредлагаю вам на листочках построить кластер, включающий в себя основныекомпоненты ЗОЖ. (Зачитывают, что у них получилось)
Ктокакие компоненты написал, давайте озвучим их.
Нашклассный час подошел к концу. До свидания. До новых встреч.