X-PDF

Сценарий классного часа: Наш класс на уроках и переменах

Поделиться статьей

 Конспект этической беседы сучащимися 1-го класса

на тему «Наш класс на уроках ипеременах»

Примечание: в качестве подготовительнойработы учащиеся совместно с родителями  пишут мини-сочинения «Я  на уроке иперемене», оформляют выставку рисунков.

 

Цель: формирование образа «Я», окружающего мира и «Я» вокружающем мире, адекватного реальной действительности, так как  человек воспринимает мир обобщенно, целостно и образно.

 

Задачи: посредством диалога с учащимися  черезпривлечение внимания детей к созидательной направленности положительныхдействий, в ходе анализа проблемных (юмористических) ситуаций повторить правилавнутреннего распорядка школы, формировать внутреннюю убежденность внеобходимости их исполнения.

 

Развёрнутый план занятия

1. Организация класса.

— Ну что ж, ребята и зрители,

  Состязаться со мной, не хотите ли?!
  А в чём состязаться?
  Ну, например, кто громче заорёт,
  Или смешнее раскроет рот,
  Разбрасывает пальто в раздевалке
  Есть у нас такие ребятки…

-Как вы думаете, дети, то, что я вамсейчас предложила — это серьёзное предложение  или  есть  в  нём  определенный подтекст?  (Варианты ответов детей.)
 

2.Сообщение темы занятия и правилего проведения.

-Может мои слова, на первый взгляд, ипрозвучали весело, но на самом деле, вы абсолютно правы, разговор у нас будетсерьёзный.

— Итак, тема нашего занятия « Наш классна уроках и переменах».

-Прежде, чем мы начнём, я хочу, чтобы вывспомнили и озвучили  правила

ведения беседы  (ответы детей обобщаются):

1.Нужно  быть  внимательным  по отношению  к  собеседникам.  Не выкрикивать с места.

2.Нужно тактично,   то   есть,   сдержано,    без   грубых   слов   и   намёков,

высказывать критические замечания.Начинать всегда с самого себя.

З.В ситуации юмористической смеятьсяможно, но не забывайте русскую пословицу о том, что делу время, а потех — час.

 

З.Иллюстрации и анализ проблемныхситуаций.

-Посмотрите, пожалуйста, на нашу фотогалерею. На снимках запечатлены моменты из жизни нашего класса. Позвольте мнепровести небольшую экскурсию по ней. Чтобы путешествие получилось интересным изапоминающимся, некоторые моменты мы будем иллюстрировать стихами и сценками.

 

 

Этюд 1.

У нас в классе есть ребята.

С ними не соскучишься.

Всё сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

 

-Как вы думаете, какие факты дают мнеоснование утверждать, что частенько ученики нашего класса уходят из школы, такничему и не научившись?

( Варианты мнений учеников.)

-Так какой же, мы должны сделать вывод?(Урок требует от каждого ученика внимания и ответственного отношения к делу, аещё трудолюбия и умения подчинить своё «хочу» слову «надо»).

 

Этюд  2.

В нашем классе тишины

Почему-то не слышно!

То резинка упадёт,

То линейка упадёт,

То Ванюшка вдруг под партой

Чью-то варежку найдёт.

«Рот закрыли! Сели ровно!»

-Нам учитель говорит.

 «Будем слушать тишину!»

Я чего-то как вздохнул

Засмеялся Дима сзади

 «Тише, тише!»- шепчет Настя.

Ничего у нас не вышло

 -Тишины у нас не слышно.

 

— Как вы думаете, что мешает нам подчасуслышать тишину? (Варианты ответов детей)

—   Давайте поупражняемся с вами всоздании тишины. Интересно, сколько нам понадобиться для этого времени. (3попытки, время засекается. Лучший результат фиксируется на доске как ориентирдля последующих уроков.)

 

Этюд 3 и 4.

Шум и гам на перемене

Все ребята на полу.

Вытираем собой пол мы

Хоть кричи тут: « Караул!»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

Звенит звонок. И каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне…

 

— На какие ситуации из жизни нашегоколлектива    указывают эти иллюстрации? (Дети зачитывают свои сочинения.)

 

Вывод: Бегая по школе, толкаясь в буфете и налестнице, мы создаём травма опасные ситуации. Резкое движение может привести кпотере равновесия и падению, а крик является сильным раздражителем. Именно открика и шума так часто у детей и учителей в школе болят головы. Поэтому, покоридорам передвигаемся спокойно, говорим в полголоса.

 

Этюд 5.

Часто, мы не замечаем, что произносимобидные слова. Часто перемена начинается с весёлой игры двух товарищей. Азаканчивается слезами одного из них,  обидой или ссорой. Почему, такпроисходит? (Варианты ответов детей).

 

-Сегодня   на   занятие   я   принесла  несколько   писем.   Давайте   их прочитаем. Обратите внимание, что в этихписьмах нет последних слов. Я надеюсь на вашу помощь…

 

1. Видел Асю — девочку

Я сейчас на улице.

Ася — славная девчонка,

Ася ходит в третий класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово … (здравствуйте).

А слово-то, какое, очень дорогое!

 

2.А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте — зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

А слово-то, какое — очень дорогое!

 

3.Теперь прочитаем письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

 «Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но — нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо).

Все слова, какие — очень дорогие!

 

-Скажите, ребята, почему я утверждаю, что все перечисленныеслова очень дорогие?! ( Варианты ответов детей.)

 

4. Подведение итога.

-Сегодня наше занятие мы посвятили установлению добрыхотношений в классе, а также соблюдению прав и обязанностей школьников. Подводяитог, скажите мне, так чего же в школе делать нельзя? Как нужно поступать,чтобы достойно носить имя ученика школы?

 Клянёмся добрыми мы быть!

Всегда «спасибо» говорить,

«День добрый», « До свидания!»

Нет в мире лучше звания.

-Клянёмся честными мы быть!

И лень, и грубость позабыть.

И говорить прилично —

 Клянёмся каждый лично!

 

 

Текст сочинение на тему « Перемены в школе».

Наш учебный день большой. В нём есть уроки и перемены. Мнебольше

всего   нравится  ________________________________________________   перемена. Чаще всего я посвящаюперемену тому, чтобы
______________________________________________________________

У меня в школе есть друзья. Мы вместе в свободное  время

________________________________________________________________, а

иногда___________________________________________________________.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет