Сценарий классногочаса
Спортивно – познавательнаяигра
«Кем быть.»
(для учеников начальных классов.)
Ученик:
У меня растутгода-
-будет мнесемнадцать.
Где работать мнетогда,
Чем заниматься.
Ведущий:
Это отрывок изстихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
И в самом деле,кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы поговорим сегодня. Вы узнаете,какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна та или иная специальность,а также вы выполните ряд интересных упражнений.
Появляется ученикв костюме повара
(читаетстихотворение)
Чтобы дети неболели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровымиросли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитаннымибыли,
В школу каждыйдень ходили,
Чтобы слышатьдетский говор,
Нужен в каждойшколе повар.
Слайд 1 (о поваре)
Ведущий: Кто такойповар и чем он занимается, вы узнали. А теперь предлагаю побывать в ролиповара.
Эстафета «Повар.»
Командывыстраиваются в две колонны по одному. У первых игроков на голове –поварскойколпак. По команде ведущего они бегут до стульев (расстояние 3 метра)
Добежав достульев, снимают колпаки , а со стула берут ложку с луковицей и возвращаются ксвоей команде. Передав эстафету вторым игрокам , они встают в конец колонны.
Жюри подводятитоги.
Ведущий: Угадайте,о какой профессии идет речь.
Выходит ученик ичитает
В любую погоду-метель и жару,
Кручу я баранку –машину веду,
Для стройки музеявезу кирпичи,
С пекарни везу вмагазин куличи,
На ферму коровамвезу я корма,
Для школ молока привезу я с утра,
И честнопризнаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга ,обычный (водитель)
Ведущий: Водитель-это человек, который управляет транспортным средством.
Шофер-дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги. Знаетдорожные знаки и правила движения и никогда, ни при каких условиях не нарушаетих.
Будущий шоферпроходит специальную медицинскую. комиссию. Водитель автомобиля должен бытьсовершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшуюситуацию. Человек за рулем всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но жизнь пассажиров и находящихся надороге людей.
Слайд 2 проводителей.
Ведущий: А теперьпоиграем в водителей.
Эстафета«Водитель.» (с дорожными знаками)
Ведущий называетодин из знаков, Игроки по очереди бегут к знакам и выбирают нужный знак.
Кто правильнееопределит дорожный знак, тот получает балл.
Жюри подводититог.
Появляется ученик,изображающий учителя.
Услышав, какзвенит звонок,
Спешат ребята наурок.
Узнать, что дважды два –четыре,
Что значит уже , ачто шире,
Узнать, от кудавзялся снег,
Что означает словосмех.
Учить их будет нелюбитель,
А добрый .ласковый учитель.
Ведущая: Учитель-человек , который учит детей в школе.
Учитель приходит вкласс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которыхневозможно вести урок. И продолжает учиться на протяжении всей своейпедагогической деятельности.Задача учителя научит ь вас самим делатьоткрытия,создавать новое. Научит этому очень трудно, а без вашего участия простоневозможно. Поэтому говорят. Что без терпения, настойчивости и любви к детямнет настоящего учителя. В Древнем Китае говорили :»Самое трудное в учении-научится по- настоящему почитать учителя.»
Следующая эстафетаназывается «Учитель.»
Две команды.Каждой выдают пакет , в котором слова с орфографическими ошибками.(в каждомслове по одной ошибке)
1 команда — слова 2 команда — слова
Алея Расказ
Варобей. Празник
Лесница Заец
Паметник Килограм
Субота Тапор
Медветь Салдат
Слайд 3 проучителя
Ведущая: Жюриподводит итоги ,а мы знакомимся со следующей профессией.
Появляется ученикв костюме пожарного.
Если в домеслучилась беда,
Едким дымом режетглаза
И кругом толькокопоть и жар,
Значит, это ,ребята,- пожар!
Но не дремлеткоманда мужчин,
Набери телефонноль один!
Из беды тебявыручит славный,
Уважаемый всеми -пожарный.
Ведущая: Пожарный– это работник пожарной охраны, по- другому-МЧС.
Видеозапись срассказом о профессии пожарного.
Игра «Пожарнаякоманда.»
Участники игрыдвигаются вокруг стульев под звуки музыки .Стулья ,установленные по кругуспинками внутрь.К
только музыказамолкает, игроки должны положить на стул,около которого остановились,предметыодежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета_(ониоказываются на разных стульях) ,звучит сигнал тревоги «Пожар».
Игроки должныбыстро отыскать свои вещи, надеть их и построиться в колонну.
Ведущая: А покажюри подводит итоги, перед вами выступят девочки с песней»
Появляется ученикв костюме строителя
Строю школы, строюбани,
Строю новые дома,
Строю целыедеревни,
Даже строю города!
Строить нужноаккуратно,
Строить нужно навека,
Чтоб жилось втепле, уюте
Даже в сильныеснега.
В своём деле яхудожник
Догадались? Я-(строитель)
Ведущая:Строитель- древняя профессия. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди,выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог заниматься всемистроительными работами от начала до конца. Хотя такого умельца в наши днивстретишь редко. Любая стройка в наши дни- дело целого коллектива строителей.,каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.Одни строят большие дома, заводы, мосты, стадионы. Другие роют каналы, третьипрокладывают трубопроводы. Строительных специальностей очень много. На стройкеможно встретить каменщиков, бетонщиков. Плотников, монтажников и других специальностей.
Мы познакомились спрофессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.
По сигналуведущего первый игрок , взявший один брусок , бежит до указанного место иаккуратно ставит брусок, второй игрок проделывает то же самое итак далее.
В итоге должнаполучится кирпичная кладка.
Слайд 4 «Работастроителя.»
Пока жюри подводититоги , перед вами выступит танцевальная группа.
Итог мероприятия.
С какимипрофессиями мы познакомились.