Сценарий классного часа по профилактике экстремизма и терроризма
Учитель физики МОУ СШ № 8,
г. Ярославль
Чиликова Надежда Михайловна
Тема: «Терроризм – глобальная проблемаобщества»
Класс: 7-9
Место проведения: учебный кабинет, актовый зал
Время 45 мин.
Цель мероприятия:
· Ознакомление сотличительными чертами терроризма и экстремизма в современном мире и с способами информационного противодействия этим явлениям;
Задачи:
1. Познакомить обучающихся перечислятьважнейшие признаки терроризма; характеризовать специфику уголовнойответственности за совершение террористических актов.
2. Способствовать развитию у учащихсяследующих универсальных учебных действий: развитие морального сознания иориентировка учащегося в сфере нравственно-этических отношений; ориентация всоциальных ролях и межличностных отношениях; самоконтроль и самооценку.
3. Познакомить учащихся с правовым аспектом противодействиюэкстремизма и терроризма.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация куроку
ХОД мероприятия
Время |
Слайд |
Этапы сценария |
2мин |
Слайд 2
|
Вводная часть. учитель Учитель записывает предложение: «Терроризм – глобальная проблема современного мира» — Я сознательно не поставила знак в конце предложения. К концу урока мы должны определиться, какой знак поставить: Многоточие – что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой. Знак вопроса – что значит, что у нас остались сомнения, «а угроза ли обществу?» А может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.
|
2мин |
Слайд 2
|
Основная часть. А) Задание на ассоциацию. — Ребята, я бы хотела, чтобы каждый из вас сейчас подумал и назвали 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. отвечают обучающиеся
учитель -Как мы видим, это слово у нас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с понятием «терроризм» и «экстремизм».
|
3 мин |
Слайд 3
|
учитель Учитель дает определение: Что же такое ТЕРРОРИЗМ?
Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций. Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно политических проблем.
|
10 мин |
Слайд 4
|
Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198 Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального В арсенале террористов находятся следующие методы: – взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов. – захват заложников; – стрельба и убийства людей; – поджоги; – отравления; – эпидемии; – техногенные катастрофы; – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению. масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.) Ссылка на видео: «Вербовка»
|
4 мин |
Слайд 5
|
Терроризм и экстремизм идут бок о бок. |
|
Слайд 6 |
Террористический акт не знает своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие теракты. Видеоролик «День Памяти» |
5 мин |
Слайд 6 |
Рассказ обучающихся о терракте в Бесслане, И другие примеры.Приведите примеры терактов в России и в других странах мира. Ссылка на материал «Остановим терроризм» http://rkomi.ru/content/11918/2014.12.29_Остановим%20терроризм.pdf
|
8-10 мин |
|
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Международный терроризм набирает обороты. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления. Если это угроза человечеству, то как бороться с терроризмом? Можно ли в этой борьбе победить? Работаем по методике «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»». Ребята работают по группам, предлагают свои мысли, идеи. 1 группа —что зависит от нас; 2 группа — что от государства. Они отражаются на листках записями, рисунками или символами. Анализируем.
|
5 мин |
Слайд 7,8,9 |
Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки федерального закона. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму. Настоящим Федеральным законом определены основные принципы противодействия терроризму в РФ и полномочия субъектов противодействия терроризму.
|
3 мин |
Слайд 10,11,12 |
Видео «Обман» Признаки экстремизма, которые могут быть отслежены в сети Интернет
|
1 мин |
Слайд 12,13 |
Учитель Возвращаемся к теме урока. Посмотрим, какой же знак мы поставим в конце предложения. Обсуждаем мнения и ставим знак. Наверное, восклицательный.
|