Муниципальноебюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №4»
Номинация
« Лучшая методическаяразработка сценариев
детско-родительскихмероприятий»
Конкурсная программа вподготовительной к школе группе
«Самаялучшая мама»
Николаева Светлана Николаевна,
воспитатель
Ардатов,2023г.
Цель: показатьценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви кматери.
Задачи:
Ø созданиеуютной, домашней атмосферы праздника;
Ø способствоватьсплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителямии сотрудниками детского сада;
Ø поддерживатьдоброжелательное общение в играх;
Ø развитиетворческих способностей детей.
Актуальность:
Для каждого человека, мама считаетсяхранительницей семейного очага, именно она играет важную роль в жизни человека.Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большоезначение для развития личности ребенка. Вряд ли найдется в мире человек, которыйбы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать.
Ходконкурсной программы:
Ведущая:
— Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки! Мы рады встрече с вами на нашей конкурсной программе « Самая лучшая мама», посвящённому празднику «ДеньМатери».
Ведущая:
— День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказатьслова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать даньуважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковыеруки.
— Самое родное слово на земле – МАМА! Это первое слово, котороепроизносит человек и всегда оно звучит нежно и ласково! Всем нужна мама – имужчине и женщине, и девочкам и мальчикам!
Ведущая:
— В нашей группе все дети очень любятсвоих мам, а еще любят их поздравлять! И сколько бы не было нам лет — шесть илишестьдесят, — нам всегда нужна мама, ее поддержка и совет.
В этом году мы решили поздравить мам необычным способом, чтобы они самиучаствовали в празднике, почувствовали себя самыми необыкновенными, самымикрасивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми!
— И я приглашаю вас вместе с детьми насовместный танец.
Совместныйтанец мам и детей.
Ведущая:
— Мыначинаем наш праздник и приглашаем мам на первый конкурс, который называется «Нежная рука мамы»
Суть конкурса в том, чтобы ребенок угадалсвою маму по руке. Для этого ребенку завязываются глаза, а несколько мамсадятся на стульчики и вытягивают руки. Ребенок трогает каждую маму иопределяет, где его мама.
Ведущая:
— Второйконкурс для мам называется « Где мой ребенок?»
Мамезавязывают глаза и ставят в центр зала. Несколько детей, в том числе и ееребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими рукамитрогает их головы и определяет своего ребенка.
Ведущая:
— Мыпереходим к следующему конкурсу.
Уважаемые, мамочки для вас настал ответственный момент — проверка на смекалку.Вам предстоит сейчас блеснуть эрудициейи остротой ума. Наш конкурс называется « Интеллектуальный».
— Я задаю вопросы, а выотвечаете…
1.Когда человек бывает вкомнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
3. В каком месяце болтливаяМашенька (женщина) говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
4. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
5. У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква О)
6. В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)
7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
8. Каких камней в море нет? (Сухих)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
10 .Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Ведущая:
— Следующее испытание будутпроходить дети! Я буду загадывать вам загадки про мам. Кто первый отгадает –поднимает руку! Готовы?
Педагог загадывает загадки.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…. (сережки)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка –
Есть у мамы нашей… (шляпка).
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же… (сковорода).
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник).
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки… (суп).
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (утюг).
Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур –
Это дивный…. (абажур).
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша… (кошка).
Ведущий:
— Мне кажется, все мы немножко засиделись,и я предлагаю вам встать в круг вместе с детьми и провести разминку «Этот танецозорной».
Проводиться музыкальная разминка«Этот танец озорной». Дети выполняют движения, а мамы повторяют за ними.
Ведущий:
— Следующийконкурс называется «Угости ребенка»
Мамы в боксерских перчатках разворачиваютконфету и угощают ею своего ребенка.
Ведущая:
— Молодцы! Наши мамы! С такой сложнойзадачей справились! Давайте им похлопаем!
— А теперь спортивный конкурс «Стройнаяталия»
10 мам крутят обручи, потомдругие 10 мам.
Ведущая:
— Переходим к следующему конкурсу. Скольконочей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос,вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка поголосу.
Мамы садятся в рядспиной к своим детям.
— Сейчас ваши дети будут плакать, как вдетстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадатьплач вашего ребенка.
Ведущий:
— Посмотрите,как выросли ваши дети, а ведь совсем недавно они были малютками. Они бегали завами по пятам.
Давайте поиграем с вамив игру «К маме по тропинке»
Выбираются две мамы. Напротив — с другойстороны зала встают две команды детей. У детей – «следочки». Бросая на пол поодному следу, наступая на них поочередно, дети добираются к маме по одному.
Ведущий:
— А сейчас мы с вами проверим, какиемамы хозяйки. При помощи швабр, мамы проводят воздушный шарик через дугу.
— Спасибо вам, Олимпийские чемпионки!
— Вот и подошёл к концу наш праздничныйвечер, посвященный нашим любимым мамам!
— Ответьте мне, дети, на вопроспоэта Аполлона Майкова
«Кто вас, детки, крепко любит»
Ведущийчитает стихотворение, а дети говорят: «Мамочка моя!»
Кто вас, детки, крепко любит, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вас нежно так голубит, МАМОЧКА МОЯ!
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас? МАМОЧКА МОЯ!
Колыбель кто вам качает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам песни напевает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам сказки говорит? МАМОЧКА МОЯ!
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда —
Кто же слезы льет тогда? МАМОЧКА МОЯ!
Дети поют песню для мам « Мама лучший друг»
Ведущий:
— Дорогие наши мамы, мы предлагаем вам посмотретьсказку «Теремок», которую дети готовили на конкурс – инсценировок по русскимнародным сказкам и заняли третье место.
Показинсценировки.
— А теперьпозвольте вручить вам небольшие подарки, которые дети сделали своимируками.
Дети дарят подарки.
— Хочу пожелать вам, дорогие мамы и бабушки, чтобы в вашей жизни и в вашейдуше никогда не заканчивался праздник.
Пусть вашилица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть в вашем домецарит уют, достаток, любовь и счастье!
— Ребята,ваши мамы сегодня на празднике были самыми красивыми, талантливыми,необыкновенными и я предлагаю каждой маме вручить диплом «Самая лучшая мама».
